Сатсанг о любви (декабрь’14)

Сатсанг о любви.

Автор: Раманатха.

( продолжение, начало в №23 )

Принципы санньясы в миру и санньясы для семейных людей

Санньяса в миру связана не с внешними обетами или правилами, а с внутренними установками, настроем вести истинную духовную жизнь, идти к Богу по пути Просветления. Принявшие санньясу руководствуются принципами:

  1. Вегетарианство.
  2. Ахимса (ненасилие).
  3. Чистая жизнь:

– для тела: отказ от алкоголя, наркотиков, сигарет; азартных игр, жизнь в подходящей компании (не находиться долго в обществе тех, кто убивает живые существа, употребляет наркотики, алкоголь, оскорбляет святых, Дхарму и т.д.);

– для речи: отказ от скверных слов, критики, злословия, лжи, сплетен, брани;

– для ума: отказ от дурных мыслей, эмоций, таких, как гнев, жадность, ненависть, зависть;

  1. Ежедневная медитация (1 час в день).
  2. Контроль сексуальной энергии для семейных людей:

– или полное соблюдение брамачарьи все время;

– или вступление в супружеские связи в благоприятные дни: полнолуние и новолуние, то есть 2 раза в месяц для зачатия духовных детей;

– или супружеские отношения как практика управления внутренней энергией и сознанием с помощью тайных методов сублимации энергии;

– верность в супружеских отношениях.

  1. Вера в Бога, святых людей, Гуру, Дхарму. Жизнь без привязанности, как садхана и служение Богу и Дхарме.
  2. Гармоничные отношения в семье, любовь и сострадание ко всем живым существам.
  3. Контроль эмоций и усмирение эго и ума.
  4. Почитание святых людей, садху и всех живых существ как проявления Бога.
  5. Изучение философии Веданты и жизнь по ее принципам.

Из этого списка большую часть информации Учителя проясняют постоянно в лекциях и книгах, а вот положения, перечисленные в п.5, раскрываются тогда, когда сознание ученика «дозрело», чтобы их реализовывать. В этом случае ученик обращается к Гуру и тот, говоря о любви и сексуальных отношениях, объясняет с какому вселенскому явлению мы прикасаемся и осуществляет передачу секретных методов реализации п.5.

Несколькими годами раньше, в Москве во время сатсанга Свамиджи был задан вопрос о любви и сексе и Свамиджи ответил с позиции философии Веданты, с позиции недвойственности:

«То, что обычно называют любовью, включая её самые сильные проявления, вплоть

до полного счастья или несчастья, – всего лишь тень той великой мистической силы, которая за этим стоит. Эта Причина и есть любовь, то же, что обычно переживают люди – это страсти, вызванные привязанностями, но это не любовь. Это тень любви, но не сама любовь. Страсти могут быть такими сильными, что доведут вас до самоубийства или до рая на Земле, – но это всё равно только страсти.

Это можно сравнить вот с чем. Представьте старую редкую марку стоимостью несколько миллионов долларов, на которой изображена Сикстинская Мадонна Рафаэля. Для коллекционера эта марка может значить больше, чем жизнь. Наконец, он получает её, любуется ею, рассматривает штамп на уголке… Он в этот момент и не помнит о самой Мадонне! Какая там Мадонна! Марка – вот что для него важно! Мадонна послужила причиной написания картины Рафаэлем; картина послужила причиной для выпуска этой марки; но марка, а не Мадонна вызывает бурю чувств у коллекционера, из-за марки, а не из-за Мадонны он радуется или огорчается. Насколько сама Мадонна далека от марки, настолько же и любовь далека от тех страстей, что заставляют людей взлетать на небеса или лезть в петлю. Итак, есть то, что мы называем любовью, т.е. всевозможные переживания, и есть то, что является причиной этих переживаний, т.е. сама любовь.

Все “беды” связаны с тем, что обычный человек не способен к полному, тотальному

переживанию всего бытия, всего существования. Во-первых, он выделяет, вычленяет

предметы, рассматривая их отдельно, в отрыве от всего окружающего, от целого. Во-вторых, имея дело даже с таким “отрезанным от целого” предметом, он видит не весь предмет целиком, а опять-таки, какое-то одно его свойство, какой-то один аспект. И, в- третьих, сам человек внутренне разделён на много частей, он не цел. Некоторые из этих частей, к тому же, находятся в состоянии конфликта друг с другом. Получается, что часть одного целого общается с частью другого целого. Как же тут возникнуть реальному, настоящему, целому переживанию!? Только какие-то обрезки… Эти “обрезки” называются таким-то отношением к тому-то. В частности, отношения между людьми…»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*