ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ (ДЕКАБРЬ ’17)

ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ

ДЛЯ ПРАКТИКУЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ В ТРАДИЦИИ  ДХАРМЫ

Автор: Антон Бухмастов

 об авторе

 1LqhTIEORGI

Бухмастов Антон Сергеевич.

Родился в 1985 году.

С 11 лет ученик китайского мастера Цигун и Кунг-фу в даосской традиции.

С 17 лет детский тренер-преподаватель восточных единоборств.

Опыт работы с детьми 14 лет.

Создатель и руководитель школы традиционного УШУ в Республике Алтай. Автор и организатор уникального детского проекта «Центр-Аскат», в котором досуговая деятельность для детей сочетает занятия боевыми искусствами, горный туризм и обучение конно-верховой езде.

Женат, вместе с женой Нелли воспитывает дочь Анастасию.

Постоянно проживает в Республике Алтай в деревне мастеров Аскат.

Переехал семьей из города Новосибирска в 2010 году.

«Многие духовные открытия переживаются нами естественно в самом нашем детстве. Но именно в эти моменты, к сожалению и часто, не находится рядом наставник, который бы дал правильные наставления и вдохновляющую поддержку.

Эта книга – живой опыт наблюдения за детьми, наблюдения за собой рядом с детьми, опыт воспитания детей и опыт выстраивания наставнических отношений. Книга рассчитана в первую очередь на внимательного и заинтересованного читателя.

Я старался задать читателю возможно больше вопросов, чем преподнести готовых ответов. И решительно оставил много пауз для размышлений и анализа»

посвящается русскоязычному Мастеру Адвайты Свами Вишнудевананда Гири, благодаря намерению которого, стало возможным возрождение драгоценного учения Йоги Сиддхов на территории России – исторической родине славяно-арийской ведической цивилизации

(продолжение, начало в ноябрьском номере)

ПОВСЕДНЕВНЫЕ МЕТОДЫ

 

KRIYĀYOGA

                                                                                                 «Так как неведение и деятельность

не противоположны друг другу,

то одним только совершением (добрых) дел

нельзя уничтожить неведение».

Атма Бодха

                  Существует несколько простых и дхармических методов взаимодействия с окружающей реальностью, которые можно передавать детям повседневно своим личным примером и ненавязчивыми разъяснениями.

                  Первый метод заключается в различении тройственной природы явлений, и это то полезное и вневременное, что ребенку будет необходимо знать: весь мир подвержен влиянию трех качеств энергии – Невежество, Страсть, Благость. Действия в гуне (качестве) невежества (Tamas*) будут приносить наиболее негативные результаты, действие в гуне страсти (Rajas) будут приносить наиболее изменчивые результаты, и действия в гуне благости (Sattva) будут приносить наиболее положительные и осчастливливающие результаты.

                    Например, спорт в благости – это неломающая психику и тело нейтральная методика, направленная на разностороннее развитие человека – оздоровительные виды ЛФК, йога, цигун, некоторые виды «спокойного» фитнеса, народные танцы, непрофессиональная силовая и легкая атлетика. Спорт в страсти – это практически весь современный спорт с его взлетами и падениями, достижениями ценой потери здоровья и мыслительных способностей – спортивные танцы, большинство видов единоборств, технический и автоспорт. Спорт в невежестве – это действия по улучшению своих навыков методом причинения страдания другим живым существам или своему телу – охота, стрельба по живым мишеням, конкурсы по перееданию, алкогольные конкурсы;

                    Принимая решения относительно жизненных ситуаций и выборов, связанных с ребенком, родителям следует разъяснять самому ребенку принципы этих выборов, с позиции различения действий в благости, страсти и невежестве.

                    Следующий метод заключается в построении правильной и уважительной дистанции по отношению к окружающим людям и живым существам через правило Ахимсы – не причинение страданий действиями Тела, Речи и Ума. Личным примером и разъяснениями ребенку необходимо передать сочувственный опыт, который позволит ему научиться избегать крайне негативных ситуаций и их будущих последствий. На практике Ахимса – это выдерживание правильной дистанции, когда «никто не наступает друг другу на ноги». Непричинение вреда поступками Тела – связано со сдерживанием и неиспользованием физического насилия по отношению к кому либо. Непричинение вреда поступками Речи – связано с контролем за словами и устным обращением к окружающим людям. Поэтому ребенок должен знать, что обзываться, насмехаться, язвительно шутить и вообще говорить что-то, что приносит страдание другим людям – не просто «нехорошо», а несет определенные негативные последствия в будущем. Непричинение вреда Умом означает, что мы не ввязываемся в ментальное противостояние с существующими правилами, устоями и требованиями. Мы позволяем людям быть такими какими они являются, и если ситуация нас не устраивает – мы просто выходим из ситуации ничего не доказывая, и никого не оставляя крайним.

                    Еще один повседневно необходимый метод самим родителям – это воззрение Чистого Видения (Shudha Vidya). Чистое Видение – это взгляд, который позволяет нам видеть только положительный аспект всех происходящих с ребенком ситуаций и всех его действий.

                    На практике это можно показать следующими примерами родительских размышлений: «Ребенок упал в грязь? Это очень хорошо! Теперь у него есть такой обогащающий опыт, и мы как родители имеем явную возможность проявить благородное состояние Сочувствия и поддержки»; «Ребенок гиперактивен и всех изводит своим навязчивым поведением? Это очень хорошо! Такой ребенок имеет большой энергетический потенциал, и мы, как родители должны проявить творчество и наблюдательность, чтобы найти подходящее для такого ребенка направление развития»; «Ребенок дерется и всех обижает? Это очень хорошо! Такой ребенок имеет явный потенциал проявлять защищающую активность, и мы как родители можем помочь ему найти способ или деятельное направление, чтобы положительно реализовать бесстрашие и силу его характера». Проявляя чистое видение в повседневной жизни, мы учимся воспринимать только положительный аспект в любых внешне негативных ситуациях и поступках.

ॐ)

-РАЗЛИЧЕНИЕ ТРЕХ КАЧЕСТВ РЕАЛЬНОСТИ И ПОСТУПКОВ

-АХИМСА (НЕПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА РЕЧЬЮ, ТЕЛОМ И УМОМ)

-ЧИСТОЕ ВИДЕНИЕ (ПОЗИТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА СОБЫТИЯ)

_____________________________________________________________________

*Tamas – с санскр. Тьма, Темнота. Очевидное совпадение смысла и произношения с современным русским Тьма.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*