ОТКУДА ПРИХОДЯТ МЫСЛИ (АПРЕЛЬ’ 24)

Изначально, мысли есть творческая энергия Ишвары. Абсолюта, который проявляется как Творец-хранитель и разрушитель Вселенной. И вот эта творческая энергия на этом уровне, она называется спанда.

Это такой тонкий вид энергии творения, который он излучает на разных уровнях. И какая-то часть этой энергии, называемая Вишеша-спанда, становится материальной Вселенной.

Какая-то часть этой энергии, называемая саманья – спанда становится духовной частью Вселенной. И вот эта спанда потом уже трансформируется на каком-то уровне-в мысли, на каком-то в эмоции, в энергии, на каком-то в атомы, на каком-то в материальные объекты-все это спанда.

Это изначальная, творческая, творящая вибрация Абсолюта. Его манифестация. И все миры, все существа создаются благодаря этой спанде, а потом уже идет ветвление этой энергии и ее детализация.

Есть слой ментального тела-Вигьяна майя коша, где есть мысли. Это мир форм. Там доминируют различные мысли, различные мыслеформы. И все чистые мыслеформы, красивые, стройные обитают там. И люди инспирируются этими мыслеформами из высших планов тонкого мира-верхнего астрального мира. Это верхний мир форм, там очень красиво, там царит гармония, это как бы «рай» по христианским меркам. Там возвышенные, чистые, идеальные тонкие мысли, творческие, все прекрасные художественные картины, музыкальные произведения, создаются людьми, которые оттуда получают вдохновение и черпают эти мысли.

А есть слой тонкого астрального мира пониже. И там уже преобладают эмоции и нечистые мысли. И люди также черпают и оттуда. Это целое астральное измерение. И мир образов, мир мыслей, в том числе нечистых, чувственных, грубых в том числе, это уже более плотный тонкий мир. И, конечно, в этом тонком мире есть различные души, есть различные духи, которые могут навевать людям различные мысли, провоцировать их на скандалы, на эмоции гнева, агрессии, и питаться этими мыслями.

Также в этом тонком мире есть и творческие мыли, и хорошие мысли, разные…Но этот тонкий мир плотнее чем тонкий.

Все это приходит из нашего тонкого тела. То есть мозг здесь – передатчик только. И, конечно, в теле есть энергия, мозг, которые созданы прарабдха-кармой и они тоже дают какой-то свой результат и они накладывают отпечаток на то, что мы думаем, как мы думаем. Есть мыслеформы, которые в нашем мире, в этом обществе оказывают влияние, и мы их тоже считываем.

Но, основная часть мыслей приходит к нам через тонкое тело и через астральное тело. И то, что приходит через тонкое и через астральное тело-все это следствие определенной вуалирующей силы Шивы. Его тиродхана-Шакти. То есть это все приходит из Всевышнего источника. И такие мысли имеют четыре уровня. Все это энергия единого источника, Ишвары в четырех уровнях. Они называются-пара, пашьянти, мадхьяма и вайкхарья.

Вайкхарья – это значит, что мы заговорили, «речь». От слова «Вак», есть слово «вякать»=«говорить» в русской речи. Это Вакдэви, богиня Сарасвати, Богиня речи. Когда мысли уже проговариваются и слышатся в виде звука, это «вак». А когда мысли в виде образов и тонких мыслеформ в тонком мире, в тонком теле у нас в сознании, это мадхьяма. А когда мысли еще более тонкие, в верхнем астральном мире, это пашьянти-интуитивные, вне ума, непроизносимые. А когда мысли в виде тончайших вибраций, это уже не мысли, а импульсы вне ума и вне слов, это – пара.

Пара, пашьянти, мадхьяма и вайкхарья-четыре уровня разворачивания спанды, творящей энергии Шивы как всевышнего источника, как Абсолюта, парамешвары, парабрахмана. Когда снисходит его воля, его творящая энергия, она достигает и Богов, и людей, и животных и проявляется в соответствии с кармой, в соответствии с телом, с индриями-органами чувств, с генетикой, отпечатками.

И, каждый человек, эти вибрации интерпретирует по – своему, по – своему их выдает их, чувствует, оценивает. Люди с плотными телами, плотными кармами улавливают более плотные вибрации, с более утонченными улавливают более утонченные вибрации. То есть мы все принимаем участие в этом. Конечно, у нас есть свобода воли генерировать те или иные мысли. Однако, эта свобода воли невелика. И ее надо развивать. Мы можем генерировать определенные мысли и духовной практикой мы можем изменить ход своих мыслей довольно сильно. В этом наша свобода воли. Мы можем, например, добиться чистых, саттвичных мыслей, избегать негативных. Но, общая карма на нас тоже влияет. И пока мы не разовьем свою силу мы будем попадать под общую карму, откуда такие мысли приходят.

Здесь мы можем упражняться, тренироваться и развивать силу своих чистых мыслей, накапливать заслуги, с одной стороны, запас хороших воспоминаний, а с другой стороны накапливать еще собственную волю различения, то есть джняну-мудрость, ичха-шакти, джняна-шакти, которые позволяют различать эти мысли и вести в правильном направлении свою душу.

Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири

_______________________________________________________________________________________________

Ишвара – философская концепция в индуизме, означает «повелитель» или «верховный повелитель», то есть Бог в монотеистическом понимании или иштадевата в монистической философии адвайты

Спанда– в переводе с санскрита слово спанда означает «вибрации», «мерцание» «дрожание».

Вишеша-спанда– Вишеша спанда – это аспект Шакти, состоящая из: Жизненной силы – 1й аспект, 2й – способность давать жизнь органам чувств и позволяющий им функционировать. 3й – функционирование физического тела и его внутренних систем. 4й – вращение и движение внешних тел и атомов.

Саманья – спанда– отражает аспект чистоты и неизменности (аспект Шивы) обладает безграничными способностями проявлять любые преобразования.

Вигьяна майя коша– Если в ходе эволюции своих философских взглядов человек начинает жить на уровне разума (буддхи) и понимает, что он не материальное тело, а вечная душа, значит, он достиг стадии вигьяна-майи.

Прарабдха-карма- один из трёх видов кармы в индуизме. Это та часть прошлой кармы, или санчита-кармы, которая приносит плоды в настоящий момент и влияет на жизнь и судьбу индивида в его настоящем воплощении в круговороте рождения и смерти самсаре. Это та часть кармы, плоды которой пришло время пожинать. Её практически нельзя избежать или изменить. Избавиться от неё возможно только пройдя через неё, заплатив свои прошлые долги. 

Тиродхана-Шакти- Тиродхана-шакти (санскр. तिरोधा – नशक्ति , tirodhāna-śakti) –

сила сокрытия, энергия Шивы, которая связывает душу тройными путами анавы, кармы и майи.

Скрывающая милость или сила Бога, которая заслоняет от человека божественную природу его души.

Парамешвара- Параме́швара (санскр. परमेश्वर IAST: parameśvara — «Верховный Владыка») — философская концепция в индуизме, проявленный Бог в монистических философских школах шиваизма и шактизма; Бог как Верховная Личность. Парамешвара представляется как Первый из проявленного, «Бог-Отец-и-Мать», как Личность (что по своему философскому контексту близко вайшнавскому термину Сваям-бхагаван). Это именно та форма Бога — имеющая тело — которая проявляется под различными именами и эпитетами в нашем мире, принимающая формы и действующая, руководящая и благословляющая; это именно та форма, которую почитают все шиваитские сампрадаи как живущих на Кайласе бога Шиву и богиню Парвати. Термин Парамешвара часто так же используется как синоним бога Шивы.

Парабрахман–  (санскрит : परब्रह्मन्) ( IAST : IASTPara Brahman ) —

«Высший Брахман», который находится за пределами всех описаний и концептуализаций. В индуистских текстах он описывается как бесформенный (в том смысле, что он лишен майи) дух (душа), который вечно пронизывает все, всюду во вселенной и все, что находится за ее пределами.

Ичха-шакти-способность  принимать божественное решение относительно того, что делать или что творить, сила воли Всевышнего;

Джняна-шакти-энергия зания, действие прежде всего должно быть ясно выражено в сознании.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*