НАВАРАТРИ 2015 (СЕНТЯБРЬ’15)

Наваратри.
(13.10.2015)

Наваратри – особенное время посвящённое чествованию Божественной Матери. «Нава» в переводе с санскрита означает новый и девять, а «ратра» означает джняну (знание) и ночь. Праздник длится 9 дней и ночей, ночи особенно важны: согласно тантре, ночь – это лучшее время для почитания Богини. Десятый день – кульминация праздника, день победы Дурги над демонами, силами зла. Согласно Пуранам, Великая Богиня Дурга, олицетворение Шакти всех богов, в течение девяти дней и ночей сражалась с демонами, победив, наконец, самого могущественного из них Махишасуру. Описание этой истории встречается в Маркандея Пуране, Дэвибхагавата Пуране, Чанди Пуране и в других Писаниях. Эти божественные войны для духовно устремленных людей являются аллегорическим описанием их собственной борьбы со своими внутренними демонами, на их пути к духовному прогрессу и самореализации. Девять дней это – девять шагов к Мокше, и Богини дают нам силы, чтобы мы нашли своё высшее я.

Есть два основных Наваратри – Ашвина-Наваратри (осенняя) и Васанта-Наваратри (весенняя).

Осеннее Наваратри празднуется, начиная с первого дня светлой половины луны (шукла-пакши) месяца Ашвин.

Весеннее Наваратри – начиная с первого дня месяца Чаитра и заканчивается праздником Рам Навами.

Во время Наваратри проводятся пуджи Богине Дурге или различным ее аспектам, рецитируются мантры, стотры, кавачи и другие молитвенные тексты. Однако особое внимание уделяется чтению Деви-Махатмьи (Сказание о Величии Богини), которая является частью Маркандея-Пураны. Другие названия этого текста – «Дурга Сапташати» (Семисотстишие Дурги), «Чандипатха» (Чтение о Чанди) и «Шри Шри Чанди» (Благая Чанди). Деви-Махатмья состоит из 13 глав и 700 шлок и описывает сущность учения о Великой Богине, ее победы над могущественными демонами. Условно текст делится на 3 части, и каждая из них традиционно посвящена одному из аспектов Деви.

Первая часть (пратхама чарита) посвящена Махакали, вторая часть (мадхьяма чарита) – Махалакшми, и третья часть (уттама чарита) – Махасарасвати. 9 ночей Наваратри также делятся на 3 периода по 3 дня, в которые делается акцент на почитании соответствующего аспекта Богини. Первые три дня, поклоняясь Богине в образе Кали, садхака устраняет в своем сердце грубые загрязнения, касающиеся невежества, лени, инертности, гнева, негативные тенденции ума. Во вторые три дня Лакшми наполняет очистившуюся личность радостью и добродетелями, развивая божественные качества – сострадание, чистоту, устойчивость ума, одновременно символизируя созидательный процесс после разрушения всего старого и негативного. Последние три дня и ночи посвящены почитанию Сарасвати, которая дарует мудрость и просветление, показывая величие и сияние нашего сознания, открывает творческие способности. Заключительный 10-й день праздника, называемый Виджая-дашами, являет собой окончательную победу Дурги над всеми демонами и в духовном плане символизирует Высшую реализацию «Я».

В Наваратри садхака последовательно устраняет загрязнения, связанные с тремя гунами – тамасом, раджасом и саттвой.

Имя Дурга в переводе означает: «дур» – расстояние, дистанция, удаленность, «га» – достигать, идти, направляться; вместе – «труднодостижимая или труднодоступная», что означает ее трансцендентность, запредельность всем гунам. Следовательно, Дурга является Высшей Богиней, наделенной силой творить (сришти), поддерживать (стхити) и разрушать (самхара). Так как она труднодостижима, она наделена качеством «тиродханы» (сокрытия) и предстает как Махамайя. Она же – Богиня нисходящей милости (ануграха-шакти): во время Наваратри на практикующих садхаков Шакти нисходит как Урдхва-кундалини-шакти, проходя последовательно через рудра-грантхи, вишну-грантхи и брахма-грантхи. В завершение, садхака на десятый день получает полную милость Богини и полностью духовно пробуждается.

Каждый из дней почитается определённый аспект Божественной Матери.

День первый – Шайлапутра – Дочь Гималаев

День второй – Брахмачарини – Она хранит целибат

День третий – Чандрагханта – Она прекрасна подобно Луне

День четвёртый – Кушманда – Она дарует счастье

День пятый – Скандамата – Мать Сканды – предводителя небесных воинств

День шестой – Катйайани – Аспект Матери Кали

День седьмой – Каларатри – Ночь Кали, безлунная ночь

День восьмой – Махагаури – Великая Белая Богиня

День девятый – Сиддхидатри – Она олицетворение великих духовных Могуществ и Знаний

Первая из девяти форм богини Дурги носит имя Шайлапутри.

Ее называют так потому, что она инкарнировалась в семье Гималайи – Царя гор. Богиня Шайлапутри носит на голове половинку Луны, сидит верхом на быке и держит в правой руке трезубец, а в левой – лотос. Это первая из девяти аспектов Дурги.

В своей предыдущей жизни она родилась в семье у Дакши, Праджапати и была известна под именем Сати.

Однажды Праджапати Дакша организовал большую священную церемонию, на которую пригласил получить свою долю всех богов. Господь Шива был единственным исключением. Когда Сати узнала о том, что ее отец организует такое празднество, она всем сердцем возжелала участвовать в церемонии. Она сказала о своем желании Господу Шиве и попросила у него разрешения.

Взвесив все «за» и «против», Шива сказал: «Праджапати сердит на меня по причине, известной лишь ему одному. Он пригласил на церемонию всех богов и предложил каждому из них жертвенную часть. Он намеренно не пригласил меня и даже ничего мне об этом не сказал. В таких обстоятельствах не должно тебе ходить туда». Сати не убедил совет, данный Господом. Пылкое желание взглянуть на церемонию и перспектива увидеться с матерью и сестрами не убывали. Господь Шива видел, что Сати очень хочет пойти туда, поэтому, в конце концов, он ей это разрешил.

Необыкновенная радость зажглась в ее сердце. Она сделала необходимые приготовления и отправилась в путь. Но вся ее радость испарилась в тот момент, когда она добралась до места. Ее холодно приняли все, кроме матери. Только мать обняла ее. Она не заметила ни крупицы сердечности в других по отношению к ней. И не только это уязвило ее – ее задели насмешки ее сестер. Она была задета до глубины души оскорбительным отношением, которое получила от своих собственных родственников. Общая атмосфера была пропитана неуважением к Господу Шиве. Дакша отпустил несколько оскорбительных замечаний в адрес Господа Шивы. Она увидела все это и потеряла самообладание. Ум ее затуманился, и она наполнилась сожалением и гневом. Она раскаялась в том, что ослушалась замечания своего Господа, и не смогла вынести оскорблений в адрес своего супруга. Неожиданно она бросилась в священный огонь, и ее тело, поскольку оно было даром, полученным ею от Дакши, сгорело. Слухи о ее смерти достигли Господа Шивы и он решил преподать Дакше хороший урок. Священный шатер со всем убранством был полностью разрушен его слугами.

В своем следующем рождении она родилась как Парвати, дочь Гималайи, и среди девяти форм Дурги она соответствует Шайлапутри, которая также известна как Гаймавати. В соответствии с одним из текстов Упанишад, она в форме Гаймавати победила всех верховных богов. Как и в предыдущем рождении, Шайлапутри вышла замуж за Господа Шиву. Первая и наиболее значительная среди Девяти Дург, Шайлапутри обладает огромным значением в своей славе и бесконечности. Она почитается в первый день Наваратри. Совершая пуджу в первый день, йог концентрирует свое внимание на Муладхаре. Это начальная точка его духовной дисциплины.

джагатпуджйе джагадвандйе сарвашактисварупини

сарватмикеши каумари джаганматарнамо’стуте!

ом шаилапутрйаи намах

Поклонение Матери мира, Каумари (шакти Сканды), Владычице,

Сущности всего, Форме всех Шакти, Которой поклоняется и возносит молитвы весь мир!

Брахмачарини – это вторая форма девяти форм Дурги.

Здесь Брахма означает тапас. Таким образом, Брахмачарини – это та, которая практикует тапас. В Веде сказано, что Таттва и Тапа – синонимы Брахмы. Форма Брахмачарини потрясающе лучезарна и чрезвычайно величественна. В правой руке она держит четки, а в левой – Камандалу.

В своем предыдущем рождении она родилась как дочь Гималайи, а затем, под руководством Нарады практиковала строжайший тапас для того, чтобы обрести Господа Шиву в качестве супруга. Благодаря сверхъестественному тапасу, который она выполняла, ее назвали Брахмачарини. Тысячу лет она ела только фрукты и коренья. Тысячу лет она ела только листья овощей. Долгое время она выносила муки под открытым небом, стоя под проливными дождями, палящим солнцем и градом. После таких испытаний она три тысячи лет питалась только сухими листьями бильвы, падавшими на землю. Все это время, все двадцать четыре часа она была поглощена почитанием Господа Шивы. После этого она прекратила есть даже эти сухие листья. Несколько тысяч лет она жила без пищи и воды. Поскольку она отказалась есть даже сухие листья бильвы, она еще известна под именем Апарна.

После этих суровых аскез в течение тысяч лет ее тело стало крайне тонким. Остался один скелет. Увидев ее жалкое состояние, ее мать Мена очень сильно страдала. Чтобы отвлечь ее внимание от сурового тапаса, она воскликнула – «Ума!», что значит «О! Нет!». С той поры Богиня Брахмачарини носит также имя Ума. Это было в ее прошлой инкарнации.

Ее тапас, будучи исключительно сильным, вызвал серьезные беспокойства во всех трех мирах. Вся Вселенная была потрясена. Боги, Риши, Сидхи, Муни – все превознесли ее аскезу как непревзойденное целомудренное действие. В конце концов Питамаха Брахма через оракула обратился к ней и сказал ей очень мягко: «О, Богиня, никогда еще так долго никто не практиковал такого сурового тапаса. Только тебе это удалось. Этот чудесный подвиг восхваляется на всех четырех сторонах света. Твое желание будет исполнено. Господь Шива несомненно станет твоим божественным супругом. Теперь прекрати совершать тапас и ступай домой. Твой отец скоро придет, чтобы забрать тебя домой».

Второй аспект Дурги – Брахмачарини – способна принести бесконечные блага. Ее почитание дает человеку силы на выполнение аскезы, отречения, устраняет страсти, дает праведное поведение и самообладание. Даже в наиболее критические периоды борьбы ум остается непоколебимым и не отступает с пути долга. Милостью Матери Брахмачарини человек получает успех и победу всегда и везде. Ум движется вверх и устанавливается в Свадхиштхана Чакре. Йог, который устанавливает свой ум в этой чакре, получает преданность и благословение Богини.

трипурам тригунадхарам маргаджанасврупиним

траилокйавандитам девим тримуртим пранамамйахам!

ом брахмачхаринйаи намах

Я поклоняюсь Богине, Чей образ тройствен, почитаемой тремя мирами,

Форме Знания Пути, Основе трёх гун, Трипуре!

Третий аспект Богини Дурги – это Чандрагханта.

На третий день Наваратри почитается именно ее образ (Виграха). Этот особенный аспект Богини дает глубокий мир и приносит только хорошее. На голове она носит половинку Луны в форме колокольчика. Вот почему она называется Чандрагханта. Оттенок ее кожи – светло-золотой. У нее десять рук. В каждой из рук она держит определенный тип оружия, например, меч, стрелу и т.д. Ее ездовое животное – лев. Она всегда находится в состоянии готовности к сражению. Ее раскатистый голос – словно гудящий звон соборного колокола, который заставляет дрожать от страха всех ужасных Данавов, Дайтьев и Ракшасов.

В дни почитания Дурги во время Наваратри третий день имеет большое значение. В этот день ум преданного входит в Манипура Чакру. На этой стадии милостью Матери Чандрагханты он обретает способность видеть неземные и божественные вещи. Он может вдыхать божественные ароматы, и многие божественные звуки становятся доступными его уху. В этот день и на этой стадии от человека требуется наибольшая осторожность.

Милостью Матери Чандрагханты все грехи устремленного человека сгорают, а препятствия устраняются. Ее почитание всегда плодотворно. Она всегда находится в состоянии готовности выступить на поле боя, это видно по ее позе, и поэтому она устраняет трудности у преданного ей человека очень быстро. Ее ездовое животное – лев, поэтому почитающий ее становится доблестным и бесстрашным, словно лев. Звон ее колокольчика всегда защищает ее преданных от злых духов. Как только устремленный к ней человек взывает к ней, ее колокольчик немедленно начинает звонить, чтобы дать защиту преданному.

И, несмотря на то, что она всегда занята тем, что убивает и подавляет демонов, для своих преданных и почитателей она выглядит как наиболее безмятежная, великодушная и мирная. Очень хорошие качества, которые развиваются в ее преданных почитателях – это храбрость и бесстрашие в сочетании с великодушием и смирением. Лицо, глаза и все тело такого человека становятся лучезарными. Его голос становится божественно сладким. Куда бы ни приходил преданный почитатель Матери Чандрагханты, он везде и повсюду распространяет мир и блаженство. От тела такого устремленного к ней человека всегда исходит невидимое излучение божественного света. Такое божественное явление находится за пределами физического восприятия глазами, но сам преданный и его окружение могут легко уловить этот факт.

Очищая свой ум, речь, деяния и тело, идя путем духовной дисциплины и почитая священный образ Матери можно достичь совершенства в мирских делах и спонтанно достичь высшей цели.

каликам ту калатитам калйанахридайам шивам

калйанаджананим нитйам калйаним пранамамйахам!

ом чандрагхантайаи намах

Я поклоняюсь Благой и Вечной, Родительнице Блага, Возлюбленной Шивы,

Калике, Чьё Сердце благостно, превосходящей всё проявленное!

Кушманда – это четвертый аспект Матери Дурги.

Ку+Ушма+Анда – именно такое происхождение имеет это слово. «Ку» означает «маленькая», «Ушма» – теплая, горячая или энергия, и «Анда» означает космическое яйцо, или Вселенную. Вот из чьей части тепла появилась Вселенная. Вот почему она по праву носит имя Кушманда.

Когда была лишь пустота, заполненная тьмой, в то время, когда даже времени еще не существовало, Мать Кушманда создала Вселенную, мысленным планом которой явилась ее Санкальпа. До ее пришествия не было ни Сат, ни Асат.

Ее обитель находится во внутренней части Сурья-Локи. Только она может жить там, и никто больше, кроме нее. Цвет и сияние ее тела также подобны Солнцу – пылающая и лучезарная, с ней не может сравниться ни одно божество. Она – само сияние. Все десять сторон света освещаются ее лучезарным светом. Как бы то ни было, свет, наблюдаемый в мире живых существ и объектов, является просто отраженным светом ее великолепия.

У нее восемь рук, поэтому она носит имя Аштбхуджа. В семи руках она держит Камандалу, лук, стрелу, лотос, кувшин с нектаром, диск и булаву соответственно. В ее восьмой руке – четки, дарующие восемь Сиддхи и девять Нидхи. Ее ездовое животное – лев. Кушманда на санскрите символизируется тыквой, которая является лучшим для нее подношением.

В этот день ум направленного к ней человека входит и успокаивается в Анахата Чакре. Поэтому искателю предписывается медитировать на этом аспекте Матери с умом устойчивым и целеустремленным. В результате ее почитания преданный избавляется от всех болезней и печалей. Увеличивается продолжительность жизни, сила, здоровье, человек обретает доброе имя, получает сверхъестественное восприятие и чувствует ее милость. Этот несчастный мир превращается для него в божественное место. Мать Кушманду легко умилостивить. Если кто-то сдается на ее милость, он может быть уверен в том, что достигнет Высшей обители.

анимадигунаударам макаракарачхакшушам 

ананташаткибхедам там камакшим пранамамйахам!

ом кушмандайаи намах

Я поклоняюсь Страстноокой, имеющей бесчисленное множество аспектов,

Той, чьи глаза имеют форму рыб, исполненной всех лучших качеств и сиддхи!

Пятый аспект Матери Дурги известен как Скандамата.

Она – мать Кумары, или Сканды, или Картикейи, который был избран богами своим военоначальником в войне против демонов. Его слава была описана в Пуранах, где его зовут Кумара и Шактидхар. Его ездовое животное – павлин, называемый иначе Майюравахана.

 

Пятый аспект Дурги называется Скандамата, поскольку она является Матерью Сканды. Она почитается на пятый день Наваратри. На ее изображении всегда можно увидеть Господа Сканду в виде младенца. Он сидит у нее на коленях.

У этой Божественной Матери четыре руки. Правой верхней рукой она держит Господа Сканду, в правой нижней слегка приподнятой руке она держит лотос. Жестом левой верхней руки она благословляет, а левая нижняя рука приподнята, и в ней она держит еще один цветок лотоса. Цвет ее тела – очень светлый. Она сидит на цветке лотоса, поэтому иначе ее зовут Падмасана.

Писания очень красноречиво прославляют пятый день Наваратри. Ум ищущего человека в этот день находится в Вишуддха Чакре, поэтому все его внутренние и внешние действия полностью останавливаются и все мыслительные процессы в уме останавливаются. Ум спокоен, как океан без волн. Начинается продвижение к состоянию чистого сознания. Он полностью погружается в медитацию Матери Падмасаны, полностью освободившись от мирских мыслей и покрова Майи. Это время, когда ищущий должен быть наиболее аккуратен и осторожен на пути своей Садханы.

Через почитание Богини в форме Скандаматы преданный получает исполнение всех своих желаний. Он обретает вкус Высшей радости даже в этом смертном мире. Ворота к спасению спонтанно открываются перед ним. Ее почитание автоматически влечет за собой почитание Господа Сканды в форме младенца. Только она занимает такое особенное положение. Поэтому ищущий должен быть особенно внимателен, почитая ее. Являясь правящим божеством бога Солнца, она дарует особый блеск и сияние своим преданным. Они всегда окружены невидимым божественным сиянием, которое всегда поддерживает их «Йога-Кшему».

чандавирам чандамайам чандамундапрабха-нджиним

там намами чха девешим чандикам чандавикрамам!

ом скандаматре намах

Поклоняюсь Владычице богов, Гневной, Страстной и Могучей,

Силе Иллюзии, уничтожающей демонов Чанду и Мунду!

Шестая форма матери Дурги известна как Катьяяни.

Когда-то жил великий мудрец по имени Ката. Его сына звали Катья. Катьяяна из его рода был известен повсеместно как великий мудрец. Несколько лет он практиковал строжайшую аскезу для того, чтобы умилостивить Божественную Мать. Он лелеял в своем сердце большое желание, чтобы Богиня явилась ему в форме его дочери. Богиня милостиво откликнулась на его просьбу.

Через некоторое время, когда огромная власть демона Махишасура перешла всякие границы, три Бога – Брахма, Вишну и Шива – пришли в ярость и создали Богиню, передав ей часть своей силы, чтобы убить демона. Мудрец Катьяяна был первым, кто начал почитать ее, поэтому она и называется Катьяяни.

Она всегда исполняет любые желания своих преданных. Дева Браджа почитала эту богиню, желая выйти замуж за Шри Кришну. Ее форма чрезвычайно божественна и лучезарна. Цвет ее тела – светло-золотой и лучистый. У нее четыре руки. Жестом правой верхней руки она отводит все страхи, а правой нижней – дарует благословение. В левой верхней руке она держит меч, а левая нижняя рука украшена цветком лотоса. Ее ездовое животное – лев.

В этот день ум ищущего устанавливается в Аджна Чакре. В Йоге Аджна Чакра имеет величайшее значение. Когда ум человека остается в Аджна Чакре, преданный отказывается от себя и отдает себя на волю Богине, и таким образом очень легко достигает прямого видения Матери Катьяяни. Все четыре цели – Дхарма, Артха, Кама и Мокша – легко достигаются Садхакой, почитающим мать Катьяяни с преданностью и искренностью. Даже если преданный живет мирской жизнью, он обладает неземной славой и силой. Он застрахован от заболеваний, страхов и печалей. Она всегда находится рядом с тем, кто почитает ее, и такой человек достигает Высшей обители.

сукханандакарим шантам сарвадеваирнамаскритам

сарвабхутатмикам девим шамбхавим пранамамйахам!

ом катйайанйаи намах

Я поклоняюсь Супруге Благостного (Шамбху, Шивы),

Богине, Сути всего существующего,

Которой поклоняются все боги, Спокойной, Дарующей счастье и Блаженство!

 Форма Каларатри матери Дурги является седьмой формой в последовательном почитании в дни Наваратри.

Цвет ее тела – темный и черный. У нее растрепанные волосы. Ожерелье, сверкающее молниями, украшает ее шею. Три ее глаза, имеющих форму космического яйца, постоянно мечут молнии. Когда она вдыхает или выдыхает, через ее ноздри вырывается пламя. Она ездит верхом на осле. Жестом поднятой правой руки она всегда дарует благословения всем без исключения. Жестом нижней правой руки она устраняет страхи. В верхней левой руке она держит подобное шипу оружие, сделанное из железа, а в нижней левой руке у нее кинжал.

На форму матери Каларатри всегда крайне страшно смотреть, но она всегда благоприятна по своему действию. Вот почему другое ее имя – Шубханкари (приносящая хорошее). Поэтому преданные не должны бояться ее.

В этот день ум ищущего достигает Сахасрара Чакры. Для такого человека открывается дверь ко всем Сиддхи Вселенной. В этот день Садхака со всеми своими способностями отождествляет себя с Матерью Каларатри. В результате ее прямого видения перед преданным открываются все добродетели. Все его грехи и все препятствия на его пути полностью разрушаются. Он достигает обители, которая дарует неисчерпаемую добродетель.

Мать Каларатри разрушает нечистоту. Данавы, Дайтьи, Ракшасы, Бхуты, Преты и другие злые духи приходят в ужас и убегают, как только преданный вспоминает Каларатри. Она также является устранительницей негативных планетарных влияний. Ее почитатель не боится огня, воды, диких зверей, врагов и ночи. Ее милостью он не испытывает никаких страхов.

чандавирам чандамайам рактабиджапрабха-нджиним

там намами чха девешим гайатрим гунашалиним!

ом каларатрйаи намах

Поклоняюсь Владычице богов, Гаятри, исполненной всех благих качеств,

Страстной и Могучей, Силе Иллюзии, уничтожающей демона Рактабиджу

(т.е. Богине Бхадракали)!

Восьмая ипостась матери Дурги – это Махагаури.

Она исключительно светлая. Поэтому она отождествляется с раковиной, Луной и цветком Кунды. Говорится, что ей всегда восемь лет.

Все ее одежды и украшения белые. У нее четыре руки. Ее ездовое животное – бык. Жестом правой верхней руки она устраняет страхи, в нижней правой руке она держит трезубец. В верхней левой руке она держит Дамару, а жестом нижней левой руки дарует благословения. Ее внешний облик очень спокойный и безмятежный.

В форме Парвати она практиковала суровейшие из возможных аскез, желая иметь в качестве божественного супруга Господа Шиву. Таков был ее обет.

В результате сурового тапаса ее тело стало черным. В конце концов Господь Шива был умилостивлен. Он сам омыл ее тело священной водой Ганги. И тогда цвет ее тела изменился и стал сияющим, как зарница. С этого времени она стала известна как Махагаури.

Почитание Махагаури рекомендовано производить на восьмой день Наваратри Пуджи. Ее сила неисчерпаема и всегда приносит добрые плоды. Все накопленные грехи преданного уходят в результате ее почитания. А в будущем никакие грехи и страдания его не беспокоят. Он становится чистым во всех смыслах и получает неистощимую добродетель.

Медитация или упоминание, или почитание Махагаури является благословением для преданных в любом отношении. Ее милостью обретаются божественные Сиддхи. Она устраняет боль и страдания у своих преданных. В результате ее почитания преданными даже невозможное становится возможным. Пураны полны текстов, славящих ее. Она направляет мыслительные волны преданного на путь добродетели и разрушает Асат.

сундарим сварнасарва-нгим сукхасаубхаджадайиним

сантошаджананим девим субхадрам пранамамйахам!

ом махагаурйаи намах

Я поклоняюсь Прекрасной Богине с золотым телом,

Субхадре (сестре Шри Кришны), рождающей удовлетворение

(т.е. Богине в образе Сантоши Ма), дарующей счастье и красоту!

Последняя из девяти форм матери Дурги – Сиддхидатри.

Она способна дать все виды сокровенных сил. В соответствии с Маркандейя Пураной, существует восемь типов таких сил: Анима, Махима, Гарима, Лагхима, Прапти, Пракамья, Иситва и Васитва.

Мать Сиддхидатри может дать ищущим и преданным все Сиддхи. В соответствии с Деви Пураной, Господь Шива приобрел эти силы только милостью этой Богини. Только ее милостью Господь Шива стал Ардханаришвара. У Матери Сиддхидатри четыре руки. Ее ездовое животное – лев. Она сидит на цветке лотоса. Она держит в правой нижней руке Чакру, а в верхней – палицу. В левой нижней руке у нее раковина, а в левой верхней – цветок лотоса. На девятый день Наваратри почитается именно она.

Среди девяти форм Дурги Сиддхидатри – последняя. После почитания должным образом восьми форм Дурги, на девятый день преданные почитают Сиддхидатри. После завершения почитания Сиддхидатри преданные и ищущие получают исполнение мирских и духовных желаний. Но основное здесь заключается в том, что не существует такого желания у любимого Богиней Сиддхидатри преданного, которое он хотел бы исполнить. Такой преданный трансцендирует все материальные желания и нужды. Духовно он приходит в божественную обитель Дэви и всегда пьет нектар за ее здоровье. Он полностью освобождается от страстей и желания наслаждений. Абсолютная близость к Богине становится единственной целью его действий. После достижения такого положения, он уже ни в чем не нуждается.

дургаме душтаре карйе бхайадургавинашини

пранамами сада бхактйа дургам дургатинашиним!

ом сиддхидатрйаи намах ом аим хрим клим чамундайаи виччхе! 

Всегда с Любовью и преданностью поклоняюсь Дурге,

уничтожающей нищету и болезни, страх и препятствия в трудных ситуациях!

 Источник: http://www.advayta.org/4693/

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*