ЗА ГРАНЬЮ ЗЕМНОГО (АВГУСТ’18)

За гранью земного…

Интервью с практикующим в традиции Адвайты о посмертных опытах сопровождения душ умерших существ

(продолжение, начало в июльском номере)

tainy-smerti
То есть, если ты видишь умершего человека помолодевшим и улыбающимся в своем сне, это является признаком того, что с ним все хорошо в тонком мире и он попал туда, куда следует?

Да, это так. Я, естественно, за своего дедушку молился, чтобы у него все было хорошо. И за своего друга тоже. Посылал им позитивные настрои-аффирмации. Обычно этим должны заниматься родственники, которые любят и хорошо знают умершего человека. После смерти очень важно молиться, посылать добрые, хорошие мысли, предлагать еду – то есть совершать все обряды, которые принято совершать и в христианской традиции, и в любой другой. Нельзя предлагать алкоголь, мясную пищу. Потому, что это все предлагают демоническим сущностям, голодным духам. Душе умершего это подносить нельзя. Это принципиальная ошибка христиан.

Я знаю, что благоприятно жертвовать пищу и деньги на кладбище, в церкви, с мыслью об умершем.

Да, скорее всего, это будет благоприятно, так как происходит подключение к полю умершего еще большего количества людей. Желательно, чтобы все они хорошо знали умершего. Чтобы в сознании был образ человека для кого и ради кого все это делается. Если просто раздавать пищу незнакомым, вряд ли от этого будет какое-то благо для умершего, ведь чужие люди не понимают о ком они должны думать и кого поминать. То есть умершему важны добрые мысли людей, которые его знали и помнили.

В христианской церкви принято подавать записки с именем умершего человека и с просьбой совершить для него какой-то важный молебен об упокоении души, панихиду, литию, отпевание.

Если человек-христианин, и он подключен к христианскому эгрегору, то все это подействует, а если-нет, то может и навредить. Так как если человек не разделял свои религиозные предпочтения с христианской традицией, или не имел их вообще, это может отвлечь его и помешать в важный момент его пребывания в тонком мире.

Что лучше предлагать на помине, на кладбище душе умершего?

Лучше предлагать фрукты свежие, так как они наиболее энергетичные, в них много праны (оджаса). Вареные продукты предлагать не стоит, они мертвые.

Свежие фрукты и живые цветы?

Так как цветы уже сорваны, они живыми быть не могут, они уже умирают. Обычно предлагают злаки, фрукты, овощи, все то же, что подносят Божествам в ведических храмах. На кладбище можно взять конфеты, яблоки, апельсины, сок, воду.

Как души питаются такими подношениями?

Они берут тонкую эссенцию с того, что предложено. Это, конечно, должны быть живые продукты, насыщенные энергией.

В какие сроки актуально проводить нужные для души обряды и помины? Нужно ли это делать, если прошло уже много времени и, возможно, что душа уже реинкарнировала?

Энергетическое существо пока его помнят, существует. Хотя, по сути, люди посещают кладбища и поминают своих умерших близких, в большинстве случаев для того, чтобы лишний раз встретиться и пообщаться со своими друзьями и родственниками, вспоминая былые добрые времена, когда все были живы. Обряды важны в момент кончины и на 9-ый , 40-ой дни, когда растворяются эфирная и астральная оболочки. Желательно, чтобы рядом был видящий человек, близкий к умершему, близкий родственник или хороший друг. Мало просто отслужить обряд, даже профессионально, все близкие должны направлять свои напутствия, мысли, добрые и успокаивающие, в адрес человека, который умер. Молиться можно простым языком. Предлагать простую, здоровую еду. Самое главное, это наши добрые чувства и мысли по отношению к ушедшему, они имеют колоссальную силу и очень помогают душе в этом многообразном иллюзорном тоннеле реальностей.

Очень благоприятно сопровождать спящую душу, проходящую по центральному каналу, для неё ассоциативно возникает движение по тоннелю к свету.

Расскажи, ты смог сопровождать своего кота по центральному каналу?

Да, была попытка, но я не смог его увидеть. Он умер у меня на глазах. Я просто пожелал ему счастья, хотя силы кармы сами разберутся кого куда отправить, поэтому смысла желать ему хорошего перерождения не было.

Молиться за свое животное, о том, чтобы у него в дальнейшем случилось хорошее перерождение, нужно в течении его жизни. В момент смерти все отсекается, остается лишь то, что наработано. Поэтому важно помнить о том, что важно идти на свет и не отвлекаться по сторонам. Это основная идея.

Но ведь свет, как его описывают некоторые авторы, побывавшие за гранью жизни и смерти, такой ослепительно яркий. Сильный, ослепляющий. Не каждому дано вынести силу и мощь его?

Смотря у кого какой свет. У некоторых там просто сплошная тьма, и свет едва виден. У других свет яркий и даже больно иногда бывает смотреть на такой яркий свет. Но все равно, надо свой путь держать на этот свет, не смотря ни на что.

Индивидуальность животного быстро рассеивается в тонком мире. Человек же, гораздо более информационноёмкий, поэтому его личность существует гораздо дольше по времени.

То есть личность умершего продолжает существовать после физической смерти тела?

Какое-то время, да. На самом деле личностей у каждого человека много, смотря что подразумевать под словом «личность». Весь объем накопленной информации в дальнейшем перерабатывается, и в дальнейшем, личность исчезает, разрушается вместе с эфирным и астральным телами.

Почему карма не сгорает в этот момент?

Потому что карма человека записана гораздо выше, в каузальном теле и она неуничтожима. Она существует там, туда же возвращается.

Личность мы меняем как одежду, а карма в каузальном теле накапливается. Она же и формирует личность. Личность-набор самскар, набор кармы, который тасуется каким-то определенным образом для жизни в конкретном мире. Потом она точно также обратно разворачивается, погружается в каузальное тело и становится фантомом, отдаленным воспоминанием, потому что события в разных мирах иллюзорны, точно также как для нас не имеют особого смысла наши сновидения, которые мы видим каждую ночь. Поэтому самый большой смысл человеческого рождения-победить свою карму, желательно в течении одной жизни. Понять, что все это-иллюзия. Воспитать свою волю, свой разум таким образом, чтобы они стали сильнее кармы. Чтобы мы понимали, что все происходящее здесь, с нами, наяву, это все-сон. Сон, который нам просто снится и что мы можем выйти из него, можем войти в него. Самое главное, чтобы не происходило прерывания осознавания. А это уже совершенно другой, серьезный уровень. И Дай нам Бог быть сознательными в течении дня, потом в течении ночи, это очень сложно, а для обычных людей невозможно в принципе. Так как они являются малоразумными существами, работающими на программе кармы и могут лишь слегка подкорректировать поток событий своей жизни.

Сознательность, или осознанность в течении ночи-это осознанные сновидения? Сны, в которых мы можем вспомнить себя?

Да.

А что именно мы должны помнить в наших сновидениях-иллюзиях? Какого себя? Себя-не личность?

Сознательность или осознанность, это состояние когда ты не понимаешь-бодрствуешь ты или спишь? Можно сказать, что это и есть осознанное сновидение.

А если ты понимаешь, что ты спишь?

Тогда не понятно спишь ты или бодрствуешь. Это одно и то же. Если ты понимаешь, что ты спишь, то часть тебя уже не спит. Это и есть осознанное сновидение. Но его надо превзойти, потому что есть фаза сна без сновидений. А это уже совершенно другой уровень, это уровень серьезных медитаторов, практикующих длительное время. Они могут быть осознаны в этом состоянии-сна без сновидений. Осознанные сновидения случаются и у обычных людей. Может быть не так часто, но они бывают. Если человек сильно утомлен, взволнован, он может часть ночи находиться в состоянии полубреда, и не понятно спит он или бодрствует? А вот осознанность в глубоком сне-это уже серьезный уровень. Поэтому надо замкнуть так называемый круг дня и ночи. Тогда ты гарантированно будешь сознательным в момент смерти.

То есть твое сознание будет четко и ясно мыслить, видеть все в момент своей собственной смерти?

Если ты будешь натренирован в момент засыпания-просыпания в течении жизни, то у тебя не будет прерывания сознания в момент перехода, в моменты смены фаз состояния. Наша земная жизнь-это наше обычное бодрствующее состояние. И оно, порой, нам кажется таким сложным-много объектов, людей. Но переход в астральное измерение гораздо сложнее, ведь там скорость восприятия возрастает на порядок. Наш мир там кажется одним из множества подобных, существующих параллельно. То есть одновременно можно побывать и в прошлом, и в будущем. Калейдоскоп реальностей, которые могут не соприкасаться друг с другом или быть подобны друг другу. И сознание теряется в этом многообразии. Находясь в нашей реальности, мы ощущаем ее как стабильную, в астральном же пространстве мы можем воспринимать несколько миров-Вселенных одновременно, или попадать в разные миры последовательно, миры могут быть не связаны никак друг с другом. В такие моменты нетренированное сознание обычного человека, как правило, теряется. Когда мы видим сны, мы попадаем в другие миры, так называемые развернутые биджи, в которых находятся целые Вселенные, в них можно путешествовать, исследовать их, они могут ничем не отличаться от нашей Вселенной. Но они не стабильны для нас. Так как мы в нашем физическом теле привязаны к нашей реальности.

Конечно, ведь после сна мы обычно возвращаемся сознанием обратно, в свою родную реальность, в каких-бы мирах мы не блуждали в течении ночи.

Поэтому мы считаем, что Это-реальность, а ТО-нет. Хотя и То и Это-равноценное разворачивание биджи. Но здесь мы «заякорены», именно в этой реальности, в этом состоянии. Сон без сновидений на порядок выше чем астральные путешествия.

У тебя случаются сны без сновидений?

Да, но редко. Они сильно меняют психику.

Опиши, как ты видишь сны без сновидений? Какие они, что ты переживаешь, если они случаются?

Сны без сновидения –это пустота и свет. Там нет интерпретаций, нет объектов. Нет чувств, нет видений.

Тебе хорошо находиться в снах без сновидений?

Да, это просто такое ощущение родного дома.

Ты испытываешь ощущение покоя, гармонии, умиротворения?

Да, покой и гармония. Хотя это больше человеческие понятия. Мне хорошо там. Ощущение, что ты вернулся домой после долгих странствий. Ты дома, в самом себе. Такие ощущения часто были в детстве, наверное, у многих. И не во сне, а в реальности. Взрослея, мы более активно подключаемся к этому миру, на нас накладываются определенные обязательства, мы вынуждены «тянуть лямку». Мир будто специально высасывает из нас жизненную энергию.

Как не поддаваться иллюзиям этого мира? Как не залипать и помнить себя?

Стать сильнее этого мира! Сильнее всех этих сил, которые формируют эту реальность. Путем духовной практики и дисциплины, путем монотонных длительных усилий в течении длительного времени. Комплекс практики надо выполнять всю жизнь. Становится профессионалом. Тогда постепенно ты входишь в то, за счет чего мы делаемся сознательными. И нас все меньше и меньше выбивают из колеи меняющиеся события, мы становимся сильнее потока событий и времени. И нам хорошо везде и всегда. И дома хорошо, и на работе хорошо. Мы идем по улице и нам тоже хорошо. Мы спим и видим сны, и мы счастливы. Видим сны без сновидений, или со сновидениями, просыпаемся и мы снова счастливы. То есть в нас всегда присутствует ровное состояние счастья. Покой и гармония без эйфории. Пребывание в этом состоянии стоит того, чтобы трудиться над этим, потому что это состояние становится главным, доминирующим. Оно подавляет хаотичные воздействия со стороны других людей, социума, события-все то, что и является нашей кармой. Постепенно мы становимся сильнее нашей судьбы, нашей кармы. Все события, случающиеся с нами, хорошие и плохие, мы проживаем не воспринимая их как какое-то особенное счастье или горе. Просто в какой-то момент рождается философское отношение к происходящему. Постепенно мы врастаем в него и оно становится нашей сутью. Оно и дает истинное понимание осознанности.

Таким образом, воспитывая в себе осознанность, мы становимся Творцами?

До Творцов нам еще далеко в этом состоянии. Просто мы становимся более свободными. Мы смотрим на происходящее, как на какое-то действие на экране телевизора, причем, одним из главных персонажей являемся мы сами. Все это приходит с годами практики, а не просто так. Хотя какие-то небольшие озарения могут случайно происходить у любого человека. Для практики важен системный подход. Необходимо выработать для себя какую-то систему практики и выполнять ее годами. Желательно погружаться в измененные состояния сознания, в астральные сферы, в подсознание при помощи медитации, пранаямы. Нарабатывать осознанность именно в этих измененных состояниях сознания. Наша человеческая жизнь здесь, в любом случае, когда-то закончится. И если мы не будем готовы, мы просто исчезнем как личность, как набор кармических отпечатков. В течении всей жизни люди очень беспокоятся именно о своей личности, заботятся о ней, лелеят, говорят о свободе личности.

То есть, если совсем не заниматься духовными практиками, твоя личность после смерти исчезает. И, можно сказать, что жизнь была прожита зря?

Ну не совсем зря. Идет же какая-то наработка опыта, отработка прежних программ, наработка новых кармических задач. Все это-бесконечный процесс. Постепенно мы становимся более сознательными, затем, возможно когда-нибудь станем и Творцами, которые творят свою реальность сознательно. Это уже другой уровень. Нам просто нужно осознать, что мы спим сейчас и видим сон, и что надо быть осознанными в этом сне. Это программа-минимум для человека. Иначе его 70-80 лет пролетят достаточно быстро, как в одном сновидении может промелькнуть множество лет. Много раз у меня были сновидения, в которых я проживал и 100, и 200 лет и более длительный срок. И события, происходящие со мной в сновидениях были яркими и насыщенными, за одно сновидение могло произойти гораздо больше событий, чем в реальной жизни. Точно также и эта реальная жизнь, она ничем принципиально не отличается от сновидений. Потому, что сновидящий, то есть Я-один и тот же. Поток событий, время, примерно, одно и то же, происходит все с одинаковой интенсивностью, как в реальности, так и в сновидении. И непонятно, что более реально.

Благодарю тебя за интересную беседу!

Интервью записала В. Романенкова, главный редактор электронного издания «Экология мышления»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*