ДРАГОЦЕННЫЙ СОСУД ДХАРМЫ (ФЕВРАЛЬ’ 25)

Драгоценный

сосуд

Дхармы

Сатсанг с Гуру

в вопросах и ответах

Светлые и темные иерархии во вселенной

Вопрос: Свами, в Дхарме считается, что во вселенной есть светлые иерархии существ и темные – боги и асуры. Откуда они произошли? Чем отличается их отношение к людям?

Ответ: Да, есть такое разделение. В «Ригведе», «Ману-смрити», «Махабхарате», «Вишну пуране» и других текстах они часто упоминаются.

Считается, что Дакша и риши Кашьяпа – это космические прародители всего человечества и других рас, близких к нему. Дакша считается седьмым сыном Брахмы-творца, которому было поручено поддерживать размножение и развитие цивилизаций в космосе.

У Кашьяпы было три жены (Адити, Дити, Дану) – три космических матери вселенной. Все они были дочерьми Дакши – патриарха, прародителя вселенной (праджапати).

Старшая дочь Дакши, Дити, стала матерью дайтьев, вторая дочь, Дану, – матерью дана́вов, а третья, Адити, – матерью адитьев. Адити рождала сыновей света, другие две жены – детей тьмы (асуров, дайтьев, дана́вов).

В священном тексте «Ригведа» (гимне к богам) Адити описана так: «Адити – небо, Адити – воздушное пространство, Адити – мать, она – отец, она – сын. Все боги – Адити». Адити – первая мать семейства богов света, называемых «адитьи».

 Согласно ведам, Адити была супругой Вишну. Дети Адити – это светоносные боги, управляющие двенадцатью месяцами года. Их имена: Анша, Арьяман, Бхага, Вивасват, Дакша, Дхатар, Митра, Индра, Савитар, Сурья, Варуна и Яма.

Считается, что это и есть та «светлая иерархия», «цивилизация богов света», которая помогает людям на пути эволюции, воплощая волю великих богов – Брахмы, Шивы, Вишну и других.

Дити – богиня земли в индуизме. Она родила демонов Хираньякашипу и Хираньякшу. От них идут все асурическо-демонические цивилизации: техногенные расы асуров, цивилизации нагов и другие. Цари асуров Бали и Прахлада Махарадж тоже были из ее рода. Современные ирландские роды и племена, кстати, ведут свою древнюю историю и мифологию от этих богинь.

Божественные расы и люди

Светоносные, саттвичные, божественные расы или цивилизации адитьев – иерархии богов, риши, святых и сиддхов – всегда и везде безусловно уважают вашу свободу воли, ваши выборы, вашу внутреннюю врожденную чистоту и божественность.

Они уважают вас, вашу душу, даже если понимают, что сейчас она пребывает в полном заблуждении и неведении сансары.

Они никогда не будут использовать ваше временное заблуждение в сансаре ради получения от вас выгоды, ради манипуляций. Им это не надо. Это так же, как богатый и великий царь или великий князь, потомственный аристократ, не будет пытаться обмануть на рынке простодушного крестьянина, поскольку его самоуважение не позволит ему это сделать. Он ведь так сказочно богат, что ему это не интересно.

Божественные существа и иерархии, святые, истинные мастера всегда самодостаточны и счастливы сами по себе. Они даже не пытаются рассматривать вас как средство для получения какой-то выгоды. Вы просто не можете ничего дать им, кроме разве что вашей искренней любви и благодарности, которой они тоже, кстати, не просят, хотя это и будет правильным с вашей стороны.

Святые существа знают, что ваше неведение не затмевает ваш божественный врожденный потенциал. Видя вас, таких несмышленых, несовершенных, запутанных, они смотрят на этот потенциал, а не на ваши ограничения, грехи, ошибки. Они смотрят и указывают вам на вашу божественность, на ваше величие, чистоту и красоту, на ваш внутренний свет, на вашу исконную мудрость. Они стимулируют ее пробуждение в вас и радуются, когда она пробуждается.

Они никогда не оспаривают наличие в вас исконной мудрости и всячески поощряют вашу духовную эволюцию, свободу воли, свободу выбора. Они не боятся, что вы «поумнеете», «помудреете» и освободитесь от их влияния, потому что они никогда не желают управлять вами, манипулировать, они вообще не желают, чтобы вы от них зависели. Почему? Потому что они к вам не привязаны, они ничего от вас не хотят получить, они самодостаточны и целостны, они питаются из божественного Источника и не рассматривают вас в качестве чего-то выгодного. Они желают только помогать вам бескорыстно, ради исполнения своего долга (свадхармы) и ради исполнения божественного космического порядка (рита-дхармы).

Они никогда не играют на комплексе вашей греховности или чувстве вины. Они помогают вам в духовном развитии, в вашей эволюции, только если вы сами их об этом просите, уважая вашу свободу воли. Они даже позволяют вам заблуждаться, зная, что рано или поздно факт заблуждения будет осознан вами изнутри.

Асуры, демоны и люди

Дайтьи в индуизме – это раса великанов, которые вместе с дана́вами были противниками девов и сражались с ними из-за зависти. Наиболее известными «героями» из рода дайтьев, были Бали, Хираньякашипу и Хираньякша.

Дана́вы в индуистской мифологии – это класс асуров. Они являются детьми Кашьяпы и Дану, дочери Дакши.

У богини Дану было 100 сыновей, от которых произошли 10 родов данавов. Данавы – это тоже гиганты, сражающиеся против богов (девов). В «Ригведе» говорится о семи данавах. В ведах к ним относят асуров Вритру и Намучи. Согласно «Махабхарате» данавы находятся при Варуне в его великолепном дворце, соблюдают обеты, наделены рядом положительных качеств и даже приносят жертвы. Владыкой их является Випрачитти. Кроме него, из данавов особенно известны Шамбара и Намучи.

Демонические, асурические цивилизации дайтьев и данавов, расы тонкого или грубого мира, проявляясь в нашем мире, желают всегда манипулировать и управлять вами. Они не могут просто так оставить вас в покое. Они всегда навязывают свои взгляды, идеологии, системы, культуры, верования, часто лукаво прикрываясь при этом заботой о вас, «вашим же благом». Но они на самом деле преследуют свои эгоистичные цели, имеют свои представления о том, что вы должны делать, какими вы должны быть. При этом они даже не интересуются вашим мнением, что вы думаете по этому поводу, хотите ли вы сами этого или нет. Почему? Чтобы доминировать.

Если вы не хотите принимать их систему ценностей, их картину мира, их взгляды, они хотят вас переделать против вашей воли. Они гневаются, не могут принять вас в вашей собственной картине мира, в вашей культуре, потому что у них самих их картина мира ограниченная, узкая, ведь они видят мир умом, через эго. Это происходит по причине того, что из-за кармы и неведения им самим не известен всевышний Источник высшей свободы и мудрости (Абсолют), они не вкусили дух свободы Бога, Брахмана. Все их представления от ума и эго, но они верят в эти представления и проецируют их на других.

Они видят вас как источник выгоды для себя. Раз вы им выгодны, они к вам привязаны, а раз они привязаны, то здесь вступают в силу обычные отношения как в случае с ревнивыми мирскими супругами в несчастных семьях: ревность, боязнь потерять, нежелание дать свободу, мелочный контроль, постоянные выяснения отношений, желание перевоспитать, подчинить доминировать, постоянные скандалы и т. д. – все это следствие эгоистичной привязанности.

Можно сказать, что асуры, демоны, духи привязаны к душам, которые они пытаются контролировать, потому что у них нет самодостаточности, потому что иллюзия мира им не безразлична, она для них очень важна. И тогда они тормозят эволюцию души. Они боятся, что душа, став мудрой и просветленной, перестанет быть зависимой от них, что они больше не смогут манипулировать ею в своих целях, извлекать из нее выгоду. Это подобно привязанности практичного крестьянина к своей корове или лошади. Крестьянин хочет эксплуатировать корову или лошадь, зная, что ему это очень выгодно, и он не может позволить ей вольно резвиться на лугу без привязи. Он кормит корову или лошадь, ухаживает за ней, но все это он делает ведь не ради нее, а ради самого себя: чтобы ездить на лошади, пить молоко коровы или есть ее мясо. И тогда он выдумывает идею, что корова или лошадь не сможет без него, крестьянина. Но лошади и коровы сотни тысяч лет прекрасно жили без человека, пока он не надел на них хомут или уздечку и не поставил их в стойло, чтобы использовать в своих целях.

Такова разница. Однако с высшей точки зрения в Абсолюте все они (асуры, демоны, духи) иллюзорны.

(продолжение следует)

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*