МЕСТА СИЛЫ КАРЕЛИИ (ФЕВРАЛЬ’18)

Аномальные зоны и места силы Карелии

Остров Кижи

Энергетически активное место

Святыня православного христианства   
Место связанное с деятельностью необычного человека 
Объект Всемирного Наследия Юнеско                                     Остров Кижи
Остров Кижи (карельск. “Kiži”) и расположенный там музей традиционной деревянной архитектуры, по праву считаются визитной карточкой не только Карелии, но и всего Русского Севера. В 1990 году архитектурный ансамбль Кижского погоста вошел в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и внесен в свод особо ценных объектов культурного наследия народов России. Официальные статусы привлекают сюда огромное количество туристов со всего мира. В летнее время от Петрозаводска до Кижей регулярно (несколько раз в день) курсируют суда на подводных крыльях. Но не только историческая и культурная ценность привлекает сюда посетителей. С давних пор за островом Кижи закрепилась слава сильнейшего в Карелии Места Силы.
Музей-заповедник “Кижи” расположен на острове Кижи и на территориях соседних островов, его площадь составляет более 10000 га. В него входит три основных сектора: “Русские Заонежья”, “Русские Пудожья” и “Усадьба карела-ливвика”. Кроме того, в Кижи входят две сохранившиеся деревни – Ямка и Васильево, а также отдельно разбросанные памятники. Экспозиция охватывает постройки деревянного зодчества, относящиеся к периоду конца XIX века – начала XX века. 
Центральное место в музее под открытом небом занимают Кижский погост, Церковь Преображения Господня, Покровская церковь и Шатровая колокольня. Каждый из объектов по своему уникален и представляет собой настоящее произведение искусства. Например, Церковь Преображения, заложенная 6 июня 1714 года, имеет высоту 37 метров и славу здания построенного без единого гвоздя. До сих пор доподлинно не известно, кто является создателем этого архитектурного чуда. Однако сохранилось предание, что данная церковь расположена на месте старого храма, сгоревшего от удара молнии. Кроме того, ходят упорные слухи (никак исторически не подтвержденные), что прежняя церковь была построена на древнем языческом капище.
Кижский погост так же наделяют мистической славой, и в Интернете можно встретить массу информации о различных аномальных явлениях, зафиксированных здесь очевидцами. Есть сообщения о наблюдаемых НЛО и различных пространственно-временных искажениях на месте старообрядческого кладбища. Вообще, следует отметить, что исследователи “необъяснимого”, считают практически весь остров Кижи местом интенсивного геоактивного излучения. Считается, что именно здесь находится место, где соприкасаются (плавно переходя друг в друга) верхние миры духов, людей и нижний мир демонов. Поэтому в Кижах, круглогодично можно встретить группы эзотерических граждан, пытающихся приобщится к сакральным тайнам. 
Еще одним объектом, обладающим мистической славой, почитается Церковь Воскрешения Лазаря, расположившаяся на полпути между Кижским погостом и ветряной мельницей из деревни Волкостров. По преданию, эту небольшую церковь ( 3 х 3 х 9) построил собственноручно Преподобный Лазарь Муромский. Как сообщают церковные источники Лазарь, грек по национальности, родился в Константинополе в 1285 году. Приняв иночество, он прибыл сначала в Новгород, а потом стал основателем Муромского монастыря на восточном берегу Онежского озера. Представленная на Кижах церковь считается самым первым зданием монастыря, и указывается как одна из старейших деревянных построек, сохранившихся в Карелии. С момента постройки за церковью закрепилась слава “чудотворной”. Местные жители верили, что стены обители являются «чудодейственной исцелительницей от недугов». Паломники со всего православного севера приезжали поклониться мощам Лазаря и помолиться в волшебной церкви.
После разорения Муромского монастыря большевиками церковь долгое время была заброшена и постепенно разрушалась. Однако в 1954 году под руководством архитектора А.Ополовникова, церковь была спасена и частично отреставрирована. А в 1959-60 годах церковь разобрали и восстановили в первоначальном виде на острове Кижи, сделав её частью экспозиции “Русские Заонежья”.

Адрес: Республика Карелия, Медвежьегорский р-н, Онежское озеро, остров Кижи

Великогубское поселение
Координаты: 62°4’5″N 35°13’29″E                                         Остров Кижи
Остров Радколье

Священное место славянских язычников  
Энергетически активное место 

Одним из самых малоизвестных сакрально-культовых объектов Карельской республики является остров Радколье. Причин этого несколько, своеобразная информационная блокада, вводимая археологами с целью остановить поток неконтролируемого туризма и вместе с тем крайняя невыразительность культовых объектов. Добраться до острова не так просто. Следует доехать на «Метеоре» до пристани “Сенная Губа” и далее договорится о переброске на остров с местными жителями. Путь не близкий, а результат без грамотного экскурсовода и хорошего воображения многих может разочаровать.
Радколье представляет собой типичный остров Онежского озера, небольшой и скалистый. Длина его приблизительно полкилометра, ширина – полторы сотни метров. Краевед В. Ржановский в 1924 году описал его в своей книге «Раткольский бог» так: «скалистый островок, приблизительно, полторы версты в окружности, имеющий направление с севера на юг, длиною до 250 сажен и представляющий собою щельгу, покрытую мхом, невысокой травой и кустарником». С тех пор мало что изменилось, поскольку на острове никто не живет. Как сообщает справочник, название острова происходит от двух финских слов “raato” и “kallio”. Что в вольном переводе означает «Камень умершего животного». 
Свою известность остров обрел благодаря двум фактам, первый из них, существование до Революции местного праздника – «Радкольского воскресенья», совпадающего с днем летного солнцестояния (Иван Купала). В этот день, со всей округи на остров приплывали на лодках местные жители, устраивали гулянья с танцами и пели песни. Вдобавок к этому, под конец празднества, молодежь совершала очередную бесплодную попытку сбросить со своего естественного пьедестала так называемого «Радкольского идола». Он существует и сейчас и представляет собой скалу высотой чуть больше двух метров и диаметром полтора метра. Идол стоит на возвышенности в северо-восточной части острова. Имея хорошее воображение, можно увидеть, что скала имеет определенные антропоморфные черты, схожие с лицом человека. Любопытно, что совсем рядом находится еще одно скальное образование, получившее наименование «Хозяин». Оно тоже имеет форму головы человека с бородой. К этому объекту, как сообщают краеведы, все относились подобострастно и даже заискивающе. Его боялись, т.к. существовало поверие, что «Хозяин» может наградить человека болезнью или другими несчастьями. Ему приносили дары и старались не вызвать его гнев.       Аномальные зоны и места силы Карелии
Второй причиной, сделавшей остров известным (которая, видимо и послужила первопричиной возникновения праздника «Радкольское воскресенье») явилось то, что многими исследователями остров признается одним из древних священных языческих центров, история которого уходит в дохристианские времена. Например, Мельников И.В. в своей работе «Святилища древней Карелии» пишет об Радколье следующее: «до нашего времени на нем сохранились все атрибуты древнего, относящегося, возможно, к неолиту, святилища с классической трехчастной планировкой».
Так же, в истории сохранились сведения, что раньше на острове находилась Священная Радкольская Роща, где обитали божества, которым поклонялись древние саамы. Однако, как и многие другие объекты поклонения язычников, они не выдержали конкуренции со стороны наступающего христианства. Роща была полностью вырублена и пошла на строительство Клименецкого монастыря в 1637 году.

Адрес: Республика Карелия. Медвежьегорский р-н, Остров Редколье. 2 км на Запад от поселка Сенная Губа.
Координаты: 61°59’39″N 35°11’15″E

 Гора Кивакка (Кав-Акка)    

11

На севере республики, на территории национального парка “Паанаярви”, находится гора Кивакка или Киви-Акка (фин. Kivi Eukko т.е. «Каменная баба») высотой 499,5 м. Она не так знаменита, как гора Воттоваара, но по своей исторической и сакральной ценности не уступит своей южной конкурентке. На вершине горы находится обширное святилище, которому поклонялись древние саамы. Кроме того, по всей горе разбросано огромное количество сейдов (некоторые до 1000 кг) и несколько озер, имевших важное ритуальное назначение. Многие эзотерические исследователи считают гору Кивакка одним из самых мощных Мест Силы на севере Карелии. Персонал парка не раз свидетельствовал о возникающем свечении из центра горы. Для укрощения древних духов, на вершину горы несколько раз пытались водрузить православный крест, но это закончилось провалом. Сильный ветер, валил крест и местные жители убеждены, что здесь имеет место противоборство мистических сил.
Энергетически активное место  
Священное место язычников 
Адрес: Республика Карелия, Лоухский р-н. Национальный парк Паанаярви.
Координаты: 66°12’14″N 30°33’6″E 

Гора Нуорунен

12
Самой высокой точкой Карелии считается гора Нуорунен (фин. «Nuorunen») – 577 метров. Она так же расположилась в национальном парке «Панаярви» и гордо носит титул «Крыша Карелии». Как и все, господствующие над окружающей местностью высоты, гора Нуорунен наделялась священными свойствами и использовалась для поклонения древними людьми. Действительно, поднимаясь по древней тропинке к вершине, оказываешься на вершине горы, которая по множеству признаков являлась языческим святилищем. Вокруг рассредоточено большое количество «сейдов», некоторые из них, весьма приличных размеров. Существует так же легенда о существовании на горе мифического «Черного сейда» или «Черного камня», которому поклонялись и обращались за помощью. К сожалению, о каком именно «сейде» идет речь, выяснить достаточно сложно, поскольку на эту роль могут претендовать сразу несколько крупных валунов…

Энергетически активное место  Священное место язычников 
Адрес: Республика Карелия, Лоухский р-н. Национальный парк Паанаярви. 
Координаты: 66°8’27″N 30°14’42″E 

Гора Сампо

23    
Гора Сампо получила известность в начала 60-х годов прошлого века. Здесь был снят эпизод совместного советско-финского фильма «Сампо» 1959 года (по карело-финскому эпосу «Калевала»). Слово Са́мпо (фин. “Sampo”) пришло из карело-финской мифологии. Это предмет, обладающий магической силой, являющийся источником счастья, благополучия и изобилия. В некоторых источниках он представляется в виде мельницы. Гора считается Местом Силы. Многие туроператоры включают посещение горы в свои обзорные туры и позиционируют её как точку, где исполняются любые желания. На вершину ведет удобная деревянная лестница. На вершине, почти все деревья пестрят разноцветными ленточками – символом загаданных человеческих желаний.
Энергетически активное место  
Священное место язычников  
Место где просят счастья  
Адрес: Республика Карелия, Прионежский р-н. 2 км. на Северо-Запад от пос. Косалма.
Координаты: 62°2’21″N 34°5’46″E 

Урочище Чертов Стул     

45
Урочище Чертов Стул находится в черте Петрозаводска и официально считается геологическим памятником природы. Место весьма живописное, давно облюбованное горожанами для отдыха. По сути дела, “стул” представляет собой каменную площадку на склоне бывшего вулкана – горы Большая Ваара. Действительно, по форме он отдаленно он напоминает стул. Высота поросшей лесом “спинки” примерно 110 метров. “Сиденье”, обращенное к городу, является отличной смотровой площадкой и в диаметре составляет около 85 метров. Чертов Стул находится на территории Петрозаводского ботанического сада и являет собой объект изучения вулканической деятельности в нижнем протерозое. Место считается аномальным и мистическим. Существует поверие о том, что если сесть на край “стула” и загадать желание оно обязательно сбудется.
Энергетически активное место   
Место где просят счастье  
Адрес: Республика Карелия. Петрозаводск. Территория Ботанического сада ПетрГУ. 800 м. на Восток от окраины пос. Соломенное.
Координаты: 61°50’24″N 34°23’33″E 

Сапен-гора    

88
Еще одним местом силы Карелии считается Сапен-гора. Этой славе активно способствует убежденность местных жителей, что вершина горы “притягивает” к себе разряды молний намного чаще, чем все остальные высоты. Существуют версии, что это связанно с залеганием в земле большого количества железной руды. На вершине горы, действительно, очень часто встречаются деревья с обожженными верхушками. По преданию, в древние времена здесь совершались культовые мероприятия и поклонение богам. В ответ на мольбы людей им было послано умение добывать и обрабатывать железо. Косвенно, легенда подтверждается в карело-финском эпосе «Калевала». Считается, что это именно та гора, на которую пролился железный дождь с неба после молитвы героя эпоса – рыбака Лемминкяйнена (фин. “Lemminkäinen”) к богу-громовержцу У́кко (фин. “Ukko”).
Энергетически активное место  
Святое место древних язычников 
Адрес: Республика Карелия, Медвежьегорский р-н, 5 км на Северо-Запад от окраины Медвежьегорска.
Координаты: 62°56’54″N 34°18’43″E 

Варашев камень    

08998
Одной из главных достопримечательностей Питкярантского района является Варашев камень (Варачин, Варачев). Это достаточно крупный валун (более 50 кубических метров) из розового гранита, лежащий на берегу Ладожского озера. Из-за своей примечательности он был выбран в качестве пограничного знака между Россией и Швецией по результатам Столбовского мирного договора в 1617 году. С русской стороны на камне были высечены кресты, а со шведской – короны. Однако, многие исследователи отмечают, что Варашев камень играл важную роль в жизни местных жителей задолго до этого в качестве религиозного объекта. В подтверждение этой версии, на камне можно различить древние рунические письмена, относящиеся к дохристианской эпохе. Есть версия, что камень использовался для совершения ритуальных жертвоприношений и шаманских обрядов.
Священное место язычников  
Энергетически активное место 
Адрес: Республика Карелия, Питкярантский р-н, деревня Погранкондуши, Мыс Варечкой Ладожского озера.
Координаты: 61°14’11″N 32°10’24″E

Загадочные петроглифы Карелии

099

Одним из самых древних, не вызывающих сомнения, свидетельств пребывания человека в Карелии считаются петроглифы. Петроглиф (греч. petra – скала, glyphe – резьба) как следует из самого названия, это высеченные на каменной поверхности изображения объектов (физических и ментальных) жизнедеятельности древних людей. Поскольку их основным занятием, до прихода цивилизации, служила борьба за выживание, то большинство усилий уходило на воспроизведение сцен удачной охоты и настигнутой добычи. Легко представить себе, как воспроизводя на камне свои желания, наш прадед обращался к Высшим Силам и молил их об удачной охоте и, как следствие, о сытом желудке. Современные психологи и гуру НЛП, наверняка бы узнали эту технику, получившую впоследствии громкое имя «созидательная визуализация». Этих рисунков достаточно много не только в Карелии. Их можно встретить практически в любых местах, где были обнаружены стоянки древних людей. И мистики, как таковой, здесь практически нет.
Однако иногда, исследователи обнаруживают изображения, которые сложно однозначно интерпретировать. Разглядывая их, невольно приходишь к мыслям о контактах наших предков, с настоящими потусторонними силами или возможно представителями внеземных цивилизаций. Эти изображения будоражат фантазию уфологов и окультистов уже не первое десятилетие.

Мыс Бесов Нос

98

Священное место людей каменного века  
Священное место язычников  
Места появления снежного человека

Место где просят удачу  

Место где просят счастья

Самым известным и наиболее таинственным местом скопления петроглифов считается мыс Бесов Нос. Он расположен на восточном берегу Онежского озера и выдается вглубь на 750 метров. Благодаря удачному местоположению, Бесов Нос с незапамятных времен по сегодняшний день использовался как значимый географический ориентир. Об этом свидетельствует установленный на конце мыса, к сожалению, уже не действующий, деревянный, 16-и метровый маяк. Рядом находится заброшенный поселок Шальский, состоящий из 4-5 заросших бурьяном полуразрушенных домов. Не смотря на это, вся территория мыса Бесов Нос является природным и историческим заповедником, находящимся под защитой Государства. Мыс Бесов Нос является постоянным объектом интереса для экспедиций ученых Российской Академии Наук и их коллег из Скандинавских стран. В окрестностях мыса обнаружено более 50 древних стоянок, датируемых V-VI тысячелетием до н.э.
Исследователи практически единогласно приходят к выводу, что мыс Бесов Нос представляет собой крупное языческое святилище, где предки современных финнов и карелов осуществляли свои таинства и жертвоприношения. Гранитные плиты мыса прямо-таки испещрены большим количеством наскальных изображений, выдолбленных, видимо, ударами кусков более твердого кварца на глубину от 2 до 5 мм. По самым приблизительным оценкам на мысу сосредоточенно более 500 петроглифов. По своим размерам комплекс занимает пятое место среди памятников наскального искусства всей Северной Европы. 
Большая часть уцелевших петроглифов сосредоточена на его западной оконечности и центральном мысу. Рисунки на северной и южной оконечностях мыса значительно повреждены и трудночитаемы. Виной этому стали как естественные причины, так и человеческий фактор. К счастью, до сих пор целы и хорошо читаются три основных изображения, которые считаются сердцем комплекса. Речь идет о самых крупных фигурах (приблизительно 2,5 м в длину) выбитых на нижнем ярусе центрального выступа. Это изображения Ящерицы, Рыбы (предположительно сома) и Беса. Первые две фигуры примечательны только своими размерами и не выходят за рамки древней изобразительной традиции. Чего не скажешь о фигуре Беса, в честь которой, кстати, и был назван мыс.
«Бес» название условное, закрепившееся за ним благодаря монахам из лежащего в 25 км к югу от мыса, Муромского монастыря. Как называли того кто изображен, и кто это на самом деле, современным археологам остается только догадываться. Фигура представляет собой условное изображение человеческого существа с бочкообразным телом и квадратной головой. Руки разведены в стороны, и на каждой из них можно легко сосчитать по пять пальцев. 
У фигуры тонкие, непропорционально маленькие кривые ноги и тонкая длинная шея. Голова существа прорисована достаточно подробно. Можно различить рот, нос и несимметричные глаза. Один глаз изображен как крупное пятно, а второй – кружком с точкой в центре. Деля фигуру Беса вертикально по центру, проходит глубокая трещина с обработанными краями. Большинство исследователей считает, что трещина была изначально, и именно вокруг неё была выбита фигура. Согласно этой теории желоб-трещина служил важнейшим сакральным элементом всего комплекса. Считается, что туда стекала кровь жертвенных животных во время празднеств и молений. Кроме того, левую руку «Беса» перекрывает православный крест, который по мнению многих исследователей был нанесен намного позже монахами Муромского монастыря, в знак победы православной веры над языческими ритуалами. Косвенно это подтверждает теорию существования языческого святилища на Бесовом Носу потому, что монахи, вряд ли стали бы тратить столько времени на борьбу с простыми наскальными изображениями. 
Бесов Нос, из-за своей труднодоступности редко посещается обычными туристами. Как правило, его основные посетители охотники и рыбаки, для которых он является хорошим ориентиром и перевалочным пунктом. Именно они стихийно возобновили древний ритуал наших древних предков. Речь, конечно же, не идет о кровавых жертвоприношениях, но «щель» проходящая через Беса, вновь используется по назначению. Отправляясь на промысел, рыбаки и охотники опускают в щель монеты и другие ценные вещи, в надежде, что хозяин мыса будет благоволить им в их нелегком деле.
Так же существует версия, что изображенный Бес, вполне реальное существо, которое до сих пор обитает в окрестностях Муромского озера и представляет из себя не что иное как Снежного Человека. Во всяком случае, существует несколько свидетельств о встречах человека с ним, относящихся к концу прошлого века.

Адрес: Республика Карелия, Пудожский р-н, поселок Шальский (брошеный). 15 км на Восток от п. Каршево.
Координаты: 61°40’19″N 36°1’17″E

 

Беломорский комплекс петроглифов Залавруга

2103_5

Священное место древних людей   
Священное место язычников  

Место где просят счастье   
Место где просят удачу  

Еще более крупным местом скопления петроглифов считается комплекс «Залавруга»(или как произносят местные «Залавруда») неподалеку от Беломорска. Он намного доступней для посещения и уже несет на себе следы туристического предпринимательства. Можно купить сувениры и заказать экскурсию. 
Сегодня можно увидеть 29 групп наскальных изображений в общей сложности, насчитывающих более полутора тысяч петроглифов на площади в несколько гектаров. По сути это большая скалистая площадка, ограниченная дамбой, дорогой, берегом реки Залавруги и скалами у подножья холма. Для удобства посетителей, в 2008 году были установлены деревянные помосты, проходящие через основные экспонаты доисторической художественной галереи. По разным оценкам петроглифы датируются 2-3 тысячелетием до н.э. Комплекс Залавруга, был обнаружен в 1936 году под культурным слоем при раскопках стоянки неолита и бронзового века, относящейся к 2-му тысячелетию до н. э. 
Условно, весь комплекс Залавруга делится на две неравные части: Старую и Новую (отрытую только в 1963 году), между которыми нет четкой границы. Обе части имеют свою датировку и были разделены заметными изменениями природного ландшафта. Сегодняшняя местность, значительно отличается от того, что было здесь в древности, когда создавались петроглифы. Это был длительный процесс, к которому всерьез приложили руку еще и строители двух рядом расположенных ГЭС: Беломорской и Выгостровской. 
Многие исследователи пришли к выводу, что на берегу Залавруги находился древний экономический и культурный центр, в комплекс которого входило также и крупнейшее языческое святилище. Сюда приходили и приплывали для общения с духами старейшины проживавших в округе племен. Основная масса петроглифов иллюстрирует жизнь людей той эпохи. Это сцены охоты (зимней и летней), рыбной ловли с лодок и даже межплеменные войны между охотниками и мореплавателями. А так же, вполне естественно, огромное количество разнообразных животных и птиц. Абстрактных изображений, по сравнению с другими местами проживания древних людей обнаружено не так много.
Однако все же, есть один петроглиф привлекший внимание многих. Речь идет о так называемом изображении «Пляшущего человечка» или «Шамана». По сути это единственная человеческая фигура всего комплекса, изображенная в фас. Многие исследователи считают, что это фигура Верховного Жреца, причем выбитая им собственноручно. В связи с этим, среди туристов и местных жителей возникло поверие, связанное с этим петроглифом. Его следует потереть и загадать желание, тогда дух шамана живущего в граните, оживет и исполнит его.
Кстати, место, где расположились петроглифы признается многими исследователями непознанного как аномальное и даже имеет славу Места Силы. Как утверждают многие местные жители, в районе очень плохо осуществляется прием GPS оборудованием. Местоположение указывается неверно, или вообще прибор отказывается ловить сигнал со спутников.
Подтвердить этого не могу, в течении всего времени пребывания в Карелии мой навигатор вел себя вполне исправно и без нареканий.

Адрес: Республика Карелия, Беломорский р-н, 5 км на Юго-Запад от Беломорска или 2 км на Северо-Восток от пос. Золотец. 
Координаты: 64°29’53″N 34°40’30″E

Озеро Топозеро

(продолжение следует)

Источник: http://komanda-k.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*