17 — 22 июля. «Джая Парвати Врат»
«Джая Парвати врат» — это время для молитвы, особенно для незамужних женщин. Замужним женщинам так же можно использовать это время для молитвы и садханы, целью которой, будет просьба о здоровье и процветании супруга.
- «Джая Парвати врат» начинается 17 июля 2016 года (воскресенье)
- «Джая Парвати врат» завершается 22 июля 2016 года (пятница)
Пост в эти дни предполагает полное исключение соленой пищи и соли из вашего рациона. Помимо этого, соблюдается пост на пшеничные продукты и овощи. Можно есть фрукты, молочное и не мучные сладости. Нежелательно употреблять черный чай, кофе и шоколад, блюда содержащие грибы.
В первый день бессолевого поста (17 июля) высеваются семена пшеницы, высеваются в маленьком горшке и хранятся на алтаре. В нашей стране лучше поместить горшочек на окно и соорудить рядом небольшой алтарь с мурти Шивы и Парвати. В Индии существует специальный вариант пуджи для поклонения.
Вы можете делать поклонение в соответствии со своими возможностями. Возжигать благовония, ставить свечи, подносить фрукты. Семена, прорастающие в горшочке — символизируют благоприятные возможности. Этот ритуал продолжается в течение пяти дней и семена пшеницы поливают каждое утро. 23 июля, утром, выращенную пшеницу вынимают из горшка и погружается в реку, или какого-либо другой водоема.
В эти дни с 17 по 23 июля, вы можете молиться об обретении супружеского счастья. Молитва может быть посвящена Шиве и Парвати.
История Парвати
Богиня Парвати — воплощение Шакти и супруга Господа Шивы. Она – мать Господа Ганешы и Господа Картикейи. Известны 108 имён Богини, каждое из которых обладает особым смыслом и значением. Как и другие ипостаси Великой Богини, Махадеви, Богиню Парвати часто именуют Божественной Матерью.
Парвати переводится с санскрита как «Горная», так как она считается дочерью Химавата, владыки гор и персонификации Гималаев. Другие её имена, связанные с горами: Шайладжа («Дочь гор»), Гирираджапутри («Дочь царя гор»).
Легенда о Богине Парвати тесно связана с историей Шивы и реинкарнацией. Парвати была перевоплощением Сати, желавшей вновь выйти замуж за Господа Шиву. Их союз был призван породить сына, который должен был победить демонов и восстановить порядок в мироздании. После гибели Сати Господь Шива удалился в пещеру, где предался медитации. В это время Сати возродилась как дочь Хималая и Химавати — ее назвали Парвати. После длительных аскез она завоевала любовь Господа Шивы и вышла за него замуж.
Существует десять аспектов (ипостасей, форм) Богини Парвати, и они известны как проявления её мощи и знания. Совокупно эти десять проявлений именуются Дашамахавидья («Десять великих мудростей»). Богиня предстаёт в этих формах, чтобы разрушать зло и благословлять своих поклонников.
- Кали — первое проявление Богини Парвати. Она известна как разрушительница и как Богиня времени.
- Тара — известна как источник мироздания, а также бесконечное пространство или пустоту.
- Шодаши — третье проявление Богини Парвати; она представляет совершенство и полноту. Буквально Шодаши означает «та, которой шестнадцать лет».
- Видья Бхуванешвари — представляет силы материального мира.
- Видья Чхиннамаста или Чхиннамастика есть шестая ипостась Богини Парвати и представляет сотворённый мир и непрерывный цикл творения и разрушения.
- Уничтожающая мир огнём есть седьмая форма Богини Парвати, известная как Дхумавати. После того, как мир сгорает дотла, остаются лишь дым и пепел (Дхумавати буквально означает «дымная»).
- Видья Багала есть восьмая форма Богини и известна как та, которая представляет жестокость, ненависть и зависть. Всё это суть негативные проявления любого индивидуума.
- Силу доминирования представляет девятая форма Богини Парвати, известная как Матанги.
- Десятая Видья Камала также известна как Богиня Лакшми и является богиней удачи и процветания.
Все десять форм Богини Парвати представляют две основные стороны Богини — любящую и агрессивную. Парвати также известна как Богиня силы. Её сыновья — Господь Картикейя и Господь Ганеша — наделены огромным могуществом.
Облик Богини Парвати изображается по-разному, в зависимости от того, как она представлена — одна или в обществе Господа Шивы. Когда она пребывает в обществе Господа Шивы, то у неё две руки, в правой руке она держит синий лотос. Когда она в одиночестве, то её изображаю четырёхрукой, она также держит одной рукой лотос, а другой — показывает мудру. Богиня Парвати также символизирует семью, брак и материнство. Ей поклоняются по всей Индии и за её пределами.
Источник: https://www.jyoti.ru/article/1915