САДГУРУ ШИВАЙЯ СУБРАМУНИЯСВАМИ: БОГ ПОВСЮДУ (НОЯБРЬ’ 22)

Мы все знаем, что индусы, которые сегодня составляют одну шестую от человеческой расы, верят в существование Бога повсюду, как всепроникающую, сияющую энергию и сознание. Это основное убеждение создает отношение возвышенной терпимости и принятия по отношению к другим. Даже терпимости недостаточно, чтобы описать сострадание и почтение, которым индусы придерживаются внутренней святости во всех вещах. Поэтому действия всех индусов оказываются мягкими, или ахимсой. Не хотелось бы причинять вред тому, что почитаешь.
С другой стороны, когда фундаменталисты любой религии учат неумолимой двойственности, основанной на добре и зле, человеке и природе, или Боге и Дьяволе, это создает друзей и врагов. Эта вера является святотатством для индусов, потому что они знают, что отношение, являющееся побочным продуктом, является полностью дуалистическим, и для того, чтобы добро одержало победу над тем, что является чуждым или злым, оно должно уничтожить то, что считается злом.
Индус не смотрит ни на что, как на зло. Для него земля священна. Небо священно. Солнце священно. Его жена — богиня. Ее муж — Бог. Их дети — дэвы. Их дом — храм. Жизнь — это паломничество к мукти или освобождению от перерождения, которое когда-то будет достигнуто, — это конец реинкарнации в физическом теле. Находясь в священном паломничестве, никто не хотел бы причинять кому-либо боль по пути, прекрасно зная, что переживания на этой стези являются его собственным творением, хотя, возможно, разыгрывается через других.
Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*