-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Rele_Vremeni

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2008
Записей: 14497
Комментариев: 6129
Написано: 30721


КВАНТОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Как работа вашего мозга контролирует вас и ваш мир

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 00:15 + в цитатник
Цитата сообщения Rele_Vremeni КВАНТОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Как работа вашего мозга контролирует вас и ваш мир.

Вулкан (500x379, 21Kb)
[Краткий обзор по книге Р.А.Уилсона]
Человеческая нервная система и «ум» создали современную науку, включая физику и квантовую математику, поэтому параллели между физикой и психологией не должны нас удивлять. Законы субатомного мира и законы человеческого «ума» или нервной системы полностью соответствуют друг другу. Мы всю жизнь находимся среди квантовой неопределенности. Каждая нервная система создает свою собственную модель мира. Мы переросли средневековые аристотелевские понятия об объективной реальности и вошли в неаристотелевский мир, хотя никто пока не может ответить какая парадигма придет на смену.
Французский экономист Ж.Андериа сделал такой вывод: «За 1500 лет нашей эры от И.Х. до Леонардо да Винчи объем информации удвоился, за 250 лет от Леонардо до смерти Баха к началу ХХ века еще удвоился, в период с 1967 – 1973г. за 7 лет еще удвоился». Доктор Жак Вале недавно подсчитал, что за последние 18 месяцев количество информации еще удвоилось.
Чем быстрее мы перерабатываем информацию, тем сложнее и богаче становятся наши модели и речь. У всех животных, включая человека, сопротивление новой информации имеет прочную нейрологическую основу, так как у человека есть способность игнорировать определенные виды информации, которые не вписываются в их импринтированные и кондиционированные туннели реальности. Эту способность называют консерватизмом или глупостью, как хотите. Это явление встречается повсюду, в том числе и в ученых кругах.
В ХХ веке человек обнаружил свой созидательный потенциал и свои собственные границы. Современная философия пришла к такому заключению, как «нет никаких фактов, есть лишь интерпретации» (Ницше). Мы имеем новое осознание наших «Я», как соавторов наших собственных «вселенных». Доктор Р.Джонс в книге «Физика как метафора» пишет: «что бы мы ни описывали, человеческий ум не может отделиться от этого». На что бы мы ни взглянули, мы, прежде всего, должны увидеть наш собственный «ментальный архив» - структуру программного обеспечения. Как использует наш мозг информацию для обработки и классификации впечатлений. Программное обеспечение – зто наш язык, лингвистические привычки, родовое и культурное мировоззрение – т.е. наши правила игры или туннели реальности, которые состоят из лингвистических конструкций и других символов. Программным обеспечением для большинства будут индоевропейские языковые категории плюс математические конструкции. Все проблемы современного мира мы видим через символическую или семантическую решетку – ведь математика, как и язык, функционирует как код, который накладывает свою структуру на данные, который он описывает. Независимо от того, что мы знаем или думаем, мы можем общаться друг с другом, используя наше программное обеспечение, используя язык или символику. Художник мыслит цветом и формой, музыкант звуками, но даже в математике или изобразительном искусстве при мышлении мы используем слова.
Невербальный режим, когда мы не говорим и не думаем Ницше называл хаосом, в переводе с греческого - бездна, Будда – пустотой, санскритское название «шуньята», английское «войд», Махавира называл нирваной, японцы –сатори, евреи землей обетованной, а христиане царством небесным. «О чем, нельзя говорить, о том следует хранить молчание» (Вигенштейн, Tractatus logico Phijosophicus). Когда мы покидаем область невербального, мы снова говорим и думаем и поневоле создаем символические карты или модели, которые не равны тем пространственно-временным событиям, которые они представляют. Например меню не имеет вкуса пищи. Любая модель демонстрирует ментальность ее создателя, общества в котором он живет и его лингвистической системы. Любая модель будет частью вселенной и ни одна не будет ей равна. Если рассматривать дуализм, то это все относительно. В одном случае одни и те же предметы могут оказаться в одной группе, а в другом случае в разных группах. Например мы описываем изделия из дерева, здесь может оказаться и посуда и мебель. А теперь возьмем раздел просто посуда, и она может быть из дерева, из металла, фарфора. Фарфоровая чашка не может попасть в первый раздел, хотя она тоже посуда. Или другой пример по китайской философии, мужчина – ян, женщина – инь, рождается ребенок, ребенок – ян, а мужчина и женщина по отношению к нему оба становятся – инь. Все в мире относительно и зависит от позиции, с которой мы будем рассматривать данное явление или предмет.
Аристотелевская логика подразумевает «либо-либо», «да – нет», «истинно – ложно». Квантовый мир не вписывается в аристотелевскую логику. Н.Бор, работая в институте в Копенгагене, пришел к такому выводу, что наука не в состоянии найти «одну глубокую реальность», лежащую в основе всех относительных инструментальных реальностей. Доктор фон Нейман изобрел трехзначную квантовую логику: «да–нет–может быть». Квантовая неопределенность существует не только на субатомном уровне, но имеет отношение к повседневной жизни. Например подброшенная монета, если не упадет на ребро, то непременно подчинится аристотелевской логике «либо-либо», «орел-решка». Пока монета в воздухе она находится в состоянии «может быть». Трансакционная психология показывает, что восприятие всегда начинается с состояния «может быть», но это состояние «может быть» происходит так быстро, что мы обычно не регистрируем его. Мы должны научиться регистрировать это третье состояние.
Относится что-либо к классу «истинно-ложно» или к классу «может быть» обычно зависит от фактора времени. Состояние «может быть» может длиться несколько секунд, а может остаться навсегда, поскольку пространственно-временные события, вызвавшие его, настолько быстротечны, что просто невозможно вынести определенное суждение. Мы игнорируем это и по старой аристотелевской привычке все равно выносим определенное суждение.
Аристотелевская привычка создавать догмы, подкрепляет древние животные территориальные императивы и сама ими подкрепляется. Животные и дикие приматы заявляют свои права на физические территории. Домашние приматы, люди заявляют свои права на ментальные территории – идеологии и религии.
Люди игнорируют квантовое «может быть», так как большинство не слышало о квантовой логике или трансакционной психологии, но еще и потому, что традиционные политические идеологии и религии тысячелетиями учили людей действовать с нетерпимостью и преждевременной уверенностью. НЛО появляются и исчезают так быстро, что для человеческого восприятия никогда не выходят за рамки «может быть».
Ничто не равняется вселенной, кроме самой вселенной, даже самая красивая комбинация слов ей не равна, а карты или модели описывают только ее части. Карты и модели – это наши туннели реальности, поэтому не все можно предсказать. Даже самая передовая математическая физика не предскажет, что я напишу в следующие 5 минут да и сам я не смогу.
Импринт переводится дословно «след». Первое или какое-нибудь удивительное событие или явление оставляет свою запись в нашем мозгу след, импринт. Импринты связывают нейроны в мозге в рефлексные сети иногда на всю жизнь. В момент наибольшей уязвимости импринтироваться может все, что угодно. Так, например, гусенок импринтировал шарик от пинг-понга вместо своей матери, а достигнув половой зрелости, пытался войти с ним в сексуальные отношения. Лоренц и Тимберген в 1973 г. получили Нобелевскую премию за исследования импринта. В помете у щенков импринтируется высший и низший щенок и таким образом возникает иерархия. При импринте для установления постоянных нейронных связей достаточно одного переживания. Импринт взрослой сексуальности определяет жизненную запрограммированность – гетеро-моно-гомо-целибат и т.д. Поэтому сексуальность никогда не будет полностью зависеть только от его генетической приматной нейрологии. Но генетика и импринты – это еще не все программное обеспечение. Если одно и то же переживание повторяется, то происходит кондиционирование, которое можно снять. На снятие импринта по нынешним законам существует запрет.
Туннели реальности млекопитающих и людей сильно отличаются из-за кондиционирования и обучения. У человека долго длится детство и поэтому он получает много импринтов. ДНК человека и шимпанзе на 98% схожи, с южно-американской паукообразной обезьяной схожи на 85%. ДНК и производный от нее нейро-сенсорный аппарат создает воспринимаемый нами окружающий мир. Собаки и кошки видят и ощущают не такой мир, как приматы, поэтому кошку нельзя переупрямить. Но туннели реальности кошек, собак и приматов похожи и между ними может возникать дружба. На земле вымерло много видов жизни еще до появления человечества. Затем вымерли многие племена и даже целые цивилизации. Большинство животных воспринимают свой туннель реальности так, чтобы жить достаточно долго для продолжения рода. И никто не вправе утверждать, что мир, распознаваемый только его органами чувств равен реальному миру.
Аристотелевская вселенная – это собрание вещей, обладающих внутренними сущностями или призраками, греческое название «фантом». Современная же научная вселенная – это сеть структурных взаимоотношений. Фотон при наблюдении ведет себя то как частица, то как волна. Но из частицы в волну он не переходит – это зависит от прибора, через который он наблюдается.
Установочные рефлексы головного мозга преобразуются в нейрохимические и гормональные процессы, проходя через гипоталамус, древнюю маленькую часть головного мозга, который отвечает за многие программы организма, в том числе за иммунную систему. Среди химических систем, которые регулируются гипоталамусом и преобразуются в иммунную систему, много нейропептидов, (нейропептиды, белковые вещества, которые являются молекулами памяти), в том числе эндорфины, которые обезболивают и успокаивают, их действие сходно с опиумом.. Нейропептидам свойственен квантовый дуализм, иногда они ведут себя как гормоны, химические вещества, которые вызыыают изменения в функционировании организма, а иногда как нейропередатчики, химические вещества, которые вызывают изменения в функционировании головного мозга. Действуя, как передатчики, в головном мозге, они импринтируют новые нейронные дорожки, сети и рефлексы. Большая доза нейропептидов оказывает на головной мозг такое же влияние, как доза ЛСД или другого наркотика, что дает возможность воспринимать и мыслить по-новому. Меняется жесткий туннель реальности на лабиринт реальностей, где много вариантов выбора. Наконец, есть выход за пределы догмы, модельного теизма, и можно чувствовать и мыслить непринужденно в согласии с «модельным агностицизмом» посткопенгагенской физики. Можно сказать по-другму, больше творчества, больше выбора, меньше принуждения и жесткости. Чем больше новых цепей образуется в мозге, тем больше информации вы способны уловить.
Большой выброс нейропептидов будет восприниматься как озарение или трансцендирование того, что казалось непреодолимым ограничением. Когда нейропептиды покидают мозг, то начинают вести себя как гормоны, взаимодействуя со всеми системами организма, в том числе с иммунной. Повышенная активность нейропептидов повышает сопротивляемость организма болезням. Вот такая наблюдается синергетическая связь.
Наше настроение – это текущая нейрохимическая активность головного мозга. Память зависит от настроения. «Наблюдатель», который создает образы памяти, переделывает все в соответствии с текущим настроением. Нейропептидная активность в головном мозге создает новые связи, много туннелей реальности, заменяет жесткий туннель на лабиринт множественного выбора, улучшается наша способность обрабатывать информацию, растет сопротивляемость организма болезням. Больше нет аристотелевско-средневековой единственной объективной реальности.
Бета-волновая активность мозга коррелирует с направленной вовне активностью и тогда доминируют функции симпатической нервной системы. Альфа-волновая активность и низкие частоты мозга коррелируют с направленной внутрь пассивностью и тогда доминируют функции парасимпатической нервной системы организма.
Йога – снижает Бета-активность,которая связана с направлением вовне внимания и активностью симпатическрой нервной системы. Повышает активность Дельта или Тета-волн, направленное внутрь внимание и включает активность парасимпатической нервной системы.
Нервная система человека делится на центральную, симпатическую и парасимпатическую. Правый и левый или солнечный и лунный канал относятся к симпатической нервной системе, а через центральный огненный канал сушумну вдоль позвоночника действует парасимпатическая нервная система. Правый канал связан с левой половиной головного мозга, а левый с правой половиной. Парасимпатическая нервная система расслабляет чакры и наполняет их энергией. Симпатическая сжимает чакры и выдавливает из них энергию. Обе системы, симпатическая и парсимпатическая, используют центральную нервную систему.
Гипноз переключает мозг с Бета-волн внешнего внимания и симпатической нервной системы на дельта-волны, внутреннее внимание и парасимпатическую нервную систему. Существуют также приемы мышечного расслабления, чтобы перевести пациента из состояния, когда доминирует симпатическая нервная система, в состояние, когда доминирует парасимпатическая нервная система.
Нейропептиды практически проникают во все жидкости организма - кровь, лимфу, цереброспинальную жидкость и т.д., а также в промежутки между нейронами. Нейропептидная система действует медленнее, но более холистично, чем центральная нервная система.
С 1910-1939г. Ч.Чаплин играл роль бродяги и, чтобы избавиться от этого архетипа, он сразу сыграл две противоположные роли Гитлера и еврея-портного. Если один из членов семьи решил измениться, допустим алкоголик бросает пить, то это может дестабилизировать всю семью, и даже кто-то другой может уйти в запой. Личность определяется временной сущностью человека, которая задает языковые программы. Переключение «сущностей», «личностей» определяется химическими процессами, происходящими в головном мозге. Человек, не имеющий сущностей, создает вокруг себя хаос. В каждом из нас уживаются разные субличности, мнение Г.И.Гюрджиева и современных психологов. Одна личность занимается любовью, другая трудится и т.д. Каждой субличности соответствует особый тип мозговых волн. Эти субличности действуют как ситуативные информационные системы (доктор Росси) и у каждой своя память. Часто после выпивки человек многое не помнит, но стоит выпить и сразу память восстанавливается. Так же наркотики дают богатство ощущений, которые нельзя повторить, пока не применить дозу.
Возможно эмоции являются частью замкнутого причинно-следственного круга химических процессов головного мозга? Информационные системы человека делятся на 4 основные группы: оральная, анальная, семантическая, социосексуальная.






ОРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЫЖИВАНИЯ
Система содержит импринты и кондиционирование, относящиеся к раннему детству и, в результате основанного на них опыта, возникает семейный туннель реальности. Установленная в младенчестве информационная система незаметно для сознательного Эго управляет всеми более поздними информационными системами или «личностями».
Наиболее спокойные области младенческой системы биовыживания – импринтированные безопасным пространством около мамочки – можно вспомнить или заново ощутить при помощи наркотиков, которые запускают нейропередатчики, схожие с теми, что активируются при кормлении грудью. Стремление вернуться в это состояние может привести к реимпринтированию, а это можно сделать при помощи йоги или боевых искусств либо к поиску химических аналогов, которые компенсируют беспокойные, несчастливые эго-дистонические импринты. Оральная система биовыживания образует цепь обратной связи, которая объединяет рот, гипоталамус, нейропептидную систему, лимфу, кровь и т.д. с иммунной системой.
Иногда взрослый человек избегает ответственности путем ухода в хроническое заболевание, как правило это происходит бессознательно, такой случай в трансакционной психологии называется игрой калеки. В этом случае сценарий неудачника угнетает иммунную систему и человек заболевает, а сценарий победителя способствует долголетию. Психологи проводили исследования в больших группах и заметили корреляцию между отвращением к «иностранной» или «экзотической» пище и «фашистским» типом личности. Существует целый поведенческо-понятийный комплекс «кластер» - «отвращение» к пище – неприятие «радикальных» идей – расизм национализм – сексизм – ксенофобия – консерватизм – фашистские идеологии. Это составляет кластер F-диапазон (фашизм). Если в личности можно выделить больше двух таких черт, легко предсказать и другие. В системе биовыживания здесь присутствет неофобический импринт, чем дальше в пространстве времени человек удаляется от мамы и домашней пищи, тем в большей опасности себя чувствует. У тех, кто любит эксперименты с незнакомыми блюдами, присутствует неофилический импринт, который определяет их стремление к исследованию мира во всех проявлениях. Последующее обучение будет пропускаться через призму импринтов: либо «мамочка, забери меня домой», либо «а что там за горой, посмотрим».

АНАЛЬНАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА
Все млекопитающие метят свою территорию экскрементами. Стадия развития ребенка, когда он начинает ходить и приучается к туалету, закладывается система территориальных синергетических импринтов и кондиционирований или то, что фрейдисты называют «анальностью» (садомазохизм). Те, у кого в этой системе заложен импринт доминирования, всю жизнь будут стремиться к власти, а с импринтом покорности тяготеют к первым и нуждаются в их руководстве (фюре-принцип Райха). Но большинство людей пребывает между этими крайностями, принимая мазохистскую позицию к тем, кто «наверху» (правительство, квартирные хозяева и т.д.), и садистскую по отношению к избранным жертвам, которые внизу (жены, дети, пенсионеры и т.д.).
У людей власти информационная система «Я» может функционировать либо как нормальная личность, либо доминирующее «Я», а в некоторых случаях это я остается латентным и проявляется только в конфликтных ситуациях. Например алкоголь изменяет состояние головного мозга. Анально-садистский словарь алкоголика такой – «пошел в задницу» и т.д. – это привычки млекопитающих использовать экскременты в качестве территориальных сигналов: «сражайся или уходи». Если говорят о человеке, что он сам не свой, то значит человеком завладела младенческая информационная система, т.е. анально-территориальные нейронные цепи млекопитающих временно завладели его мозгом.
Навыки активации этой системы имеют политики. Схема активации – пробудить солидарность звериной стаи, напав на чужую стаю. Эта система обеспечивает обратную связь между мышцами, адреналином, таламусом головного мозга, анусом и гортанью. Раздувание тела и издание шума – обычные сигналы доминирования у птиц, рептилий, млекопитающих и политиков. А сжатие тела и глухое бормотание или молчание – рефлекс покорности.
Эго или «Я» этой системы более развито и свойственно млекопитающим, чем быстрые рефлексы рептилий, которые свойственны «Я», действуют в оральной системе биовыживания. Но при настоящей опасности, угрожающей жизни, а не статусу, личность сжимается в примитивное «Я» биовыживания. В рептильной системе действовать нужно моментально, атаковать или удирать. В анальной территориальной системе больше «времени», чем в оральной. В более поздней системе млекопитающих сигналы власти изучаются медленнее.

СЕМАНТИЧЕСКАЯ ВРЕМЯСВЯЗЫВАЮЩАЯ СИСТЕМА
Через речь и язык импринтируется и кондиционируется новая информационная система, передается опыт поколений живших тысячи лет назад и можно передать сигнал на тысячи лет вперед, кроме этого существуют проблемы, которые существуют только на лингвистическом уровне. Эта времясвязывающая функция символизма дает человеку возможность, которой нет у животных. С помощью символов можно создавать и изучать математические системы, которые позволяют предсказывать поведение физических систем. С помощью символизма можно реализовать любой «идиотизм», поверить в любую идею.
Первые две информационные системы разделяют нас на консерваторов и пионеров, ведущих и ведомых. Семантическая же продолжает дальнейшую дифференциацию, наделяя человека большим числом качеств, как полезных так и вредных.. Символизм дает возможность делать послания, которые полностью никогда не расшифровываются, позволяет нам создавать бессмысленную метафизику, за которую можно попасть и за решетку. Семантическая система позволяет построить много туннелей реальности. Люди в системе ислама не понимают людей в системе христианства. Многие люди живут в смешанных системах: так американцы живут в системе капитализма ХIХ века и системе христианства ХШ века, литературная интеллигенция живет во фрейдистско-марксистской вселенной начала ХIХ века и лишь немногие живут в настоящем времени. Разрабатывая новый туннель реальности человек может либо нобелевскую премию получить, либо попасть в психбольницу.
Семантическая времясвязывающая система создает обратную связь между вербальным левым полушарием головного мозга, гортанью, правой рукой, которой манипулируют миром и проверяют точность представлений и глазами, которыми читают слова и рассматривают окружающий мир.
«Я», существующее в этой системе имеет больше «времени», чем «Я» в маммальной территориальной системе млекопитающих и рептильной системе биовыживания. Оно может размышлять о времени и придумывать философии о мирах без времени, бесконечном времени, трехмерном времени и т.п. Оно придумывает новые гештальты, производящие квантовые скачки в банках социальной информации.

СОЦИОСЕКСУАЛЬНАЯ СИСТЕМА
По достижении половой зрелости ДНК человека высвобождает молекулы – посланники РНК, которые извещают все подсистемы, что настал брачный период, изменяется тело и нервная система, появляется новое «Я». Импринты и генетика играют основную роль, а кондиционирование и обучение модифицируют, но радикально не изменяют генетико-импринтные императивы. Окружение формирует либо сексуально-позитивный, либо негативный импринт. Цепи социосексуальной системы проходят через переднюю часть головного мозга, через гормональную и нейропептидные системы в гениталии, грудь и руки (объятия, прижимание, половой акт). От импринта потом формируются взрослые правила игры либо цивилизованные, либо извращенные. В человеке множество потенциальных «Я», вместо одного сущностного потенциального «Я» аристотелевской философии и каждое «Я» выступает в роли наблюдателя, создавая свой туннель реальности. Каждый раз, когда внутренний или внешний спусковой механизм вызывает в нас квантовый скачок из одного «Я» в другое, окружающий мир изменяется.
Все люди живут в разных реальностях и каждое «Я» одного человека живет в отдельном мире, в отдельном туннеле реальности. Число миров больше, чем людей и это чудо, что люди могут еще общаться друг с другом. Квантовая механика утверждает, что при измерении электрона, он каждый раз будет принимать новую «сущность» или у него ее точнее нет. У человека тоже нет сущности, подобно электронам мы перескакиваем из одной информационной системы в другую. Существование предшествует сущности. Тот, кто не присматривается, верит, что во всех превращениях сохраняется единственная «сущность», но это не так. Просто какое-то «Я» может доминировать длительное время. То, что у человека нет постоянной сущности, а лишь временная постоянно меняющаяся – краеугольный камень экзистенциализма.

МНОЖЕСТВЕННЫЕ ВСЕЛЕННЫЕ
Квантовые законы не имеют абсолютной природы законов Ньютона или Аристотеля. Но некоторые физики не согласились с Копенгагенской концепцией и считают, что можно делать утверждение об одной глубокой реальности. Квантовая теория предполагает, что вселенная создается наблюдателем. Аристотелевский язык со словами «есть» и «является» не годится для квантовой теории и приводит к абсурду некоторых понятий, таких, как «кот Шредингера», который одновременно является и живым и мертвым. От абсурдности можно избавиться, если перейти на операциональный язык. Но квантовая физика предсказывает только вероятность, а не точные результаты. На техническом языке вероятностная волна называется вектор состояния. Берем кота Шредингера и здесь вектор состояния может коллапсировать двумя способами -живой, мертвый, а до того мы находимся в состоянии «может быть».
Эверет, Уиллер и Грэхем (ЭУГ) предлагают иную модель. В этой модели вектор состояния никогда не коллапсирует, а пребывает в различных собственных состояниях или eigenstate или в вероятностных множествах вселенных. Итак в суперпространстве наш мир не одинок. Один из миров – эйнштейновская вселенная с ее гравитацией. Суперпространство содержит 4-х мерную вселенную Эйнштейна и неизвестное число других вселенных. Когда происходит вероятность 50%, вектор состояния расщепляется на 2 вектора в двух вселенных. Мы, или что-то вроде наших ксерокопий, существуем во всех вселенных одновременно и пока никто не вычислил, сколько существует параллельных миров согласно этой модели. Конечно или бесконечно это число ?
Аргумент в поддержку модели ЭУГ – это ее экономичность по принципу лезвия Оккама. В науке мы должны выбирать наиболее экономичную модель, в которой меньше всего предположений Наблюдая физическую вселенную, мы создаем ее. Отсюда замечание Эйнштейна о мыши, каждый взгляд которой должен изменить мир, но доктор Фред Алан Вольф заметил, что в мозгу мыши так мало клеток, что когда она наблюдает мир, он изменится на 0%, а эти изменения можно не считать. Копенгагизм защищен от подобной критики, если излагать его без индетификационного «является».
Модель ЭУГ принимает основные волновые уравнения в чистом виде, а копенгагенская модель скрытой переменной содержит философскую интерпретацию. Альтернативные модели могут появляться и дальше, т.к. в распоряжении современной науки имеется довольно сложная информация. Современная нейрология отрицает существование единой личности или «души» аристотелевского толка и говорит о множестве «Я» в сознании каждого человека и квантовая теория говорит о существовании множества «Я», и все «Я» из множества одинаково «реальны».
В нейронауке доминирующее «Я» в данный момент не более реально, чем скрытые «Я», которые могут проявиться в любой момент. Некоторые физики описывают другие вселенные и другие личности, как «виртуальные» (лат. возможные). Любой, достаточно глубокий, анализ должен отбросить аристотелевскую определенность и принять модели или туннели реальности, основанные на вероятностях.

СОЗДАТЕЛИ ЗВЕЗД
Теорема Белла утверждает, что если две частицы, когда либо входили в контакт, то между ними существует вид нелокальной связи. Классический вид нелокальной связи – магия (гомеопатическая и контагиозная). Шаман, заполучив прядь волос, может воздействовать на психику человека. Выходит передовая наука вернулась к самым «примитивным» идеям.
Все доквантовые модели мира, в т.ч. теория относительности Эйнштейна, предполагали, что любые корреляции требуют связей. Уравнения квантовой механики имеют большой изоморфизм с наблюдаемой вселенной. Это факт, т.к. эти уравнения лежат в основе около 90% современных теорий повседневно используемых технологий – в телевидении, атомной энергетике, компьютерах, молекулярной биологии генной инженерии и т.д. Если бы в них был изъян, вокруг нас каждый день что-нибудь бы взрывалось. Квантовые уравнения имеют подтверждения во всех отраслях научного знания. Человек может наблюдать мир и изоморфизм между этим миром и квантовой математикой
Доквантовая модель мира предполагает, что корреляция требует связей. Если А делает пинг, а затем Б делает понг, то между А и б возникает связь. Если же реакция «пинг-понг» будет продолжаться, это покажется сверхестественным. В ньютоновской физике связь между пинг и понг – механическая и детерминистская (А бьет, Б принимает). В термодинамике – механическая и статистическая (объекты А подпрыгивают и бьют объекты Б и те тоже прыгают) В электромагнетизме связь выступает, как взаимодействие полей. В теории относительности – как результат искривления пространства, которое мы называем «гравитацией», но в любом случае корреляция предполагает связь. За простую модель мира физики брали бильярдный стол, где шар приходил в движение под действием механики, наклона стола. полей или геометрии, но без причины двигаться не может.
Начиная с 20-х годов нелокальные эффекты в квантовой физике, корреляция без связей, казались единственным объяснением, почему в некоторых случаях субатомные системы ведут себя определенным образом. Белл математически доказал, что если в наблюдаемом мире действует квантовая математика, то нелокальные эффекты должны иметь место. Если в нелокальных эффектах нет связей, объясняющих корреляцию, мы имеем в виду, что нет «причины». Например бильярдный стол без игроков, нет магнита, нет змлетрясения – и вдруг бильярдный шар А поворачивается по часовой стрелке, а шар Б против часовой стрелки – причины нет, почему шары поворачиваются. Или другой пример, два человека-близнеца в разных городах, один из которых в красных, а другой в зеленых носках, когда один меняет красные носки на зеленые, то другой моментально зеленые меняет на красные. Сигнал идет со скоростью света и еще не достиг близнеца. Здесь налицо квантовая корреляция. Можно вмешаться в событие и сделать так, что один меняет носки специально, то другой делает то же самое все равно мгновенно. Магия опирается на теорию причинности, но корреляция без связи не укладывается ни в одну теорию причинности.
Магия допускает «астральные путешествия». Нелокальная же корреляция - это информация без перемещения. Юнгианская синхроничность содержит подобную нелокальную и некаузальную корреляцию. Философия Аристотеля и теология содержит антропный принцип, т.е. то, что наша вселенная специально предназначена для людей. Группа ученых пришла к выводу. Что если какую-либо физическую константу изменить всего на 0,01%, то человек вообще не смог бы появиться. Профессор Пол Дэвис в книге «Случайная вселенная» с математической точностью пришел к выводу, что если взять модель ЭУГ, то существует множество вселенных, где нет человека и немного, где он есть.
Если квантовая теория не вырождается в солипсизм, как утверждали сторонники копенгагинизма, то нелокальные корреляции должны существовать во вселенной так же, как они существуют в математических вкладках. Нелокальные корреляции должны существовать не только в пространстве, но и во времени, и тогда они просто упраздняют нашу концепцию линейной причинности. В результате мы имеем обратную временную причинность, для корреляции фотона, отправившись в прошлое допустим на миллион лет назад к его двойнику. Мы ошибаемся, думая, что прошлое имеет существование «где-то там». Любая модель прошлого либо способна, либо не способна решить сегодняшние проблемы. Нам нужна модель, в которой настоящее может изменить прошлое. Для этого нам нужно изменить систему языка на язык прим, без слов «есть» и «является». Используя идентификационное «является», мы приходим к бесконечным парадоксам и к модели, которую может принять только душевнобольной.
Мы подошли к миру, который изменяется в прошлом, настоящем и будущем каждый раз, когда мы производим измерения и наблюдаем его. Доктор Герберт спрашивал, откуда у измерений такая «магическая сила», поэтому нам нужна модель мира с обратной причинностью, иначе мы будем противоречить фактам квантовых экспериментов. Но модель еще не является миром, а только нашим предположением мира. При помощи экспериментов мы выбрали эту антропную вселенную. Эти зксперименты совершают нелокальные путешествия в пространстве-времени и вселенная вокруг нас становится антропной, где люди могут существовать, мы создали ее для себя.
Своими опытами мы создаем наблюдаемую вселенную при помощи опытов, которые подчиняются антропной идее, а не любой другой неантропной. Но это не одно и то же с нью-эйдженским лозунгом: «Ты создаешь свою собственную реальность». Уиллер отрицает, что мысль, разум или сознание связаны с этой замкнутой каузальной цепью. Только ядерные эксперименты способны влиять на частицы, которые нелокально настраивают Большой взрыв на создание нас и нашего мира. Идея сверхестественной фигуры «конструктора» отпадает, мы люди – создатели вселенной. Мы состоим из атомов, молекул, частиц и волн и содержим квантовую неопределенность, находимся в состоянии «может быть» до тех пор, пока не сделаем выбор в экзистенциональном смысле. Когда выбор сделан, квантовая неопределенность коллапсирует. Вектор состояния коллапсирует каждый раз, когда приходит информация в данный мир, в данный туннель реальности. Сигнал информации разрушает вектор состояния. А мир, в который не пришла информация, находится в состоянии «может быть». Но все это существует лишь в наших понятиях, тогда как эйнштейновская относительность существует в показаниях приборов. Квантовая неопределенность коллапсирует, когда есть наблюдатель. Конструктор появляется в качестве меня, вас и того парня.
Эдингтон в «Философии физической науки» написал: «Мы обнаружили странные следы на берегу, создали много теорий, чтобы их объяснить. И что же ? Это мы сами. Квантовая теория имеет дело с вероятностью, а не с определением. Единой глубокой реальности, лежащей в основе мира, без учета нас, нашей нервной системы и других инструментов, не существует. Мы никогда не сможем доказать ее существование. Любое научное экзистенциональное или феноменологическое утверждение сообщает нам лишь как наша нервная система и другие инструменты воспринимают события в пространстве-времени
Что такое «здравый смысл» ? Опять же на примере кота: «Чертов кот либо жив, либо мертв, даже если ящик не откроют. Все началось в 1935г., когда нобелевский лауреат Эрвин Шрёдингер сформулировал проблему, - случай с котом, который одновременно и жив и мертв. Западный человек видит мир через аристотелевскую определенность «да или нет». Квантовая физика имеет дело с неопределннностью поэтому мы всегда имеем дело с любой вероятностью от 0% до 100%, но во многих случаях вероятность бывает равна 50%. Допустим эксперимент проводит Вигнер, а его друг сидит в коридоре. Для удобства примем время 10 минут, через 10 минут произойдет событие А или Б, вероятность 50%. В клетку с котом поместили шарик с ядовитым газом, который может взорваться. До того, как мы откроем ящик вероятность, что он будет жив через 10 минут 50%, что мертв тоже 50%. На аристотелевском языке кот одновременно является живым и мертвым до тех пор, пока мы не откроем ящик. Мы ускользнули от других интрепретаций проблемы кота Шредингера, однако загадка остается. Фон Нейман сказал бы, что вектор состояния в этом случае имеет три значения и может коллапсировать двумя способами, после того, как Вигнер откроет ящик, кот жив и кот мертв. Но для друга Вигнера событие будет коллапсировать только после того, как тот откроет дверь и сообщит ему о событии. По модели ЭУГ событие не имеет коллапса кот находится в состоянии вероятных множеств, eigenstate, которые однако не могут существовать в пределах одного и того же пространства, они существуют в различных вселенных.
Если утверждение нельзя проверить, то оно бессмысленно. Как только мы заглянем в ящик «здравый смысл» и «аристотелевская» реальность исчезают и появляется операциональная неаристотелевская реальность. При проверке мы вступаем в область науки экзистенциализма и высказываний, имеющих смысл. Без проверки мы останемся в области шума, много слов, но нет смысла. «Здравый смысл» нам говорит, что земля плоская. Неаристотелевская логика имеет дело с экзистенционально-операциональной вероятностью. Аристотелевская – с определенностью, а она не всегда есть, и она подсознательно программирует нас на выдумывание фиктивных определенностей. Погоня за фиктивными определенностями лежит в основе всех идеологий и религий.

НЕЛОКАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Ни один вид энергии не может перемещаться со скоростью больше, чем скорость света. Скорость света - 20 наносекунд.
Эйнштейн был не согласен с Копенгагенской конференцией и его спор с Бором длился 20 лет. Квантовая механика не является законченной теорией субатомного мира, вполне возможно, что когда-нибудь войдет в жизнь новая квантовая теория. Неопределенность может попросту свидетельствовать о незавершенности квантовой механики. Спор Эйнштейна вылился в гипотезу о скрытой переменной.
Если когда-нибудь мы сможем изучить в лаборатории царство скрытых переменных – невидимый субквантовый мир, - мы сможем объяснить, как вектор состояния «коллапсирует» от вероятности до измерения к определенности после измерения. Тогда мы сможем сказать, что это сделали скрытые переменные, а не само измерение или сообщение о нем, как в аргументе Вигнера.
Скрытые переменные имеют два недостатка. Они предполагают существование аристотелевских «сущностей», платоновских «глубоких реальностей» и других метафизических единиц-«призраков». Скрытые переменные все еще остаются неопределенными и превращаются в «бессмыслицу» или «шум».
Эксперименты доктора Аспекта показали, что нелокальная корреляция существует под действием некоей скрытой переменной, однако сама скрытая переменная не обнаружена. С точки зрения доктора Бома эксперименты Аспекта опровергли идею лишь локальных скрытых переменных, но подтвердили идею нелокальных скрытых переменных. Это значит, что два события имеют нелокальную корреляцию, связь между ними будет сохраняться без сигналов, без участия полей, механических сил, энергии и других причин. В экспериментах Аспекта фотоны на двух концах экспериментального прибора сохраняли корреляцию Белла при каждом измерении, хотя оно проводилось в последние 10 наносекунд, меньше скорости света. Ни один вид энергии не мог передать сигнал от одного фотона к другому и образовать связь. Таким образом локальные скрытые переменные не могут иметь к этому отношение.
Доктор Бом назвал видимый мир явным развернутым порядком, который образует четырехмерный континуум. Видимый мир размещается в пространстве-времени и каждая его часть имеет определенное место. Эта модель соответствует аппаратному обеспечению компьютера и нашему головному мозгу. Далее доктор Бом постулирует подразумеваемый свернутый порядок. Его невозможно обнаружить ни в данной точке времени, ни в пространстве. Только явные результаты этого порядка обладают локальностью. Сам он остается нелокальным. Этот субквантовый мир напоминает глубокую реальность, отвергнутую Нильсом Бором. Эта модель похожа, но не соответствует классической глубокой реальности в аристотелевском смысле.
В повести Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту» описывается тоталитарный режим, где были сожжены все книги, но люди выучили их наизусть и передавали устно. Таким образом эти книги стали частично нелокальными и недоступны пожарникам. Разговор по телефону превращает на одном конце звуковые колебания в электрические и радиоволны, а на другом конце наоборот электрические и радиоволны превращает в звуковые. Психосоматическая медицина избавляется от мнения о разделении души и тела, модель Бома также подрывает традиционный дуализм сознания и материи.
В нелокальном свернутом порядке информация не может обладать локальностью, но проницает и трансцендирует все локальности. Доктор Капра в «Дао физики» принял бомовскую нелокальную модель квантовой теории, в то время как ряд физиков приняли модель ЭУГ или копенгагенскую. Квантовая теория утверждает то же, что утверждает даосизм и буддизм. Сознание не находится в головном мозге, мозг лишь делает настройку этого нелокального сознания.

* * *
Рубрики:  Психология, тесты,духовные практики

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку