Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара)

Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #1

Акха́ра (буквально «борющаяся арена») — собрание, ассамблея духовных авторитетов, организация различных групп йоги; одна из 4 монашеских ветвей (Шайва, Вайшнав, Удасин, Акали) Индуизма, которые насчитывают 13 орденов.

· В древние времена храмы, ашрамы, маттхи и духовные лидеры нуждались в защите. Это обстоятельство дало начало традиции воинов-святых, которые защищали веру. Эта традиция очень древняя, вспомним хотя бы Парашураму. Группа воинов-святых называлась «акхара». Слово «акхара» использовалось для обозначения места, где практиковались воинские искусства.

· 4 монашеские ветви Санатана Дхармы насчитывают 13 орденов: 7 Шайва Акхар (Джуна, Атал, Маханирвани, Ананд, Ниранджан, Авахан, Агни), 3 Вайшнав Акхары (Нирмохи, Нирвани, Дигамбар), 2 Удасин Акхары (Бада и Найа), 1 Акали Акхара (Нирмал).

· Примерно в «…» году [исследователи спорят о дате, но более достоверная информация о дате – «VIII век», хотя всё зависит от принимаемых дат, когда Шанкара проявился], Шри Ади Шанкарачарья привнёс более философскую санскритскую культуру, сделал большой философский вклад в духовную культуру Индии. Шанкарачарья объединил разрозненные аскетические ордена в общую систему, распределив их по четырём монастырям (матхам):
1. Шрингери – на юге в Рамешвараме (мыс Каньякумари);
2. Джоши – на севере в Бадринатхе;
3. Дварка – на западе, штат Гуджарат;
4. Пури Матх – на востоке в Джаганат Пури (штат Орисса).
Руководить матхами Шанкарачарья направил четырёх своих основных учеников.
Также, Шанкарачарья распределил нага-баба по дашанами. Нага-баба обычно принадлежат к одному из четырех дашанами: Пури, Гири, Бхарати и Сарасвати, но сохраняют свою внутреннюю систему акхар.
…C другой стороны, оставалось множество садху, связанных с традицией Даттатрейи, которые больше практиковали то, что мы называем «йога-тантра». Чтобы эти энергии были под контролем — организовались акхары. На сегодняшний день существуют основные акхары: Джуна, Маханирвана, Ниранджани и сотни малочисленных. Древнее название Джуна Акхары было Датта Акхара, потом возникли и другие акхары. Разница между ними была в том, что каждая акхара, состоящая из разных линий передачи, имела своё главное Божество (ишта-девату); в Джуна Акхаре это Даттатрейя.

Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #2

Джу́на — одна из 7 монашеских орденов (Джуна, Атал, Маханирвани, Ананд, Ниранджан, Авахан, Агни) Санатана Дхармы, входящая в монашескую ветвь Шайва Акхары.

Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #3

Дашана́ми (Орден Десяти Имен) — ордена монахов-шиваитов, странствующих отшельников (садху), духовных наследников Шри Ади Шанкарачарьи (Шанкара), относящихся к 10 орденам, созданным великим святым Шанкарой, в Индии.

· Историческая предпосылка возникновения орденов связана с тем, что во времена широкого распространения буддизма в Индии значительно уменьшилось численность монахов-индуистов. Шанкара смог возродить монашескую традицию индуизма, объединив разрозненные течения садху (монахов) в хорошо организованную структуру, разделив на 10 частей согласно характеру мировозрения её адептов. Несколько других индуистских и монашеских традиций Экаданти остались вне организации дашанами.

· Ордена дашанами были аскетическими и использовали практику джняна-йоги, но значительно позже, в связи с популярностью по всей Индии, в них стали вступать все, кто придерживался Адвайта-веданты и многие из дашанами перестали делать акцент на аскетизме.

· Дашанами бывают двух категорий: первые носят данду (шест), вторые не носят данду. Данду носят те дашанами, которые до принятия санньясы были брахманами по касте. Такие дашанами придерживаются очень многих ограничений, связанных с ритуалами, питанием, с соприкосновениями с мирскими людьми, у них много предписаний. Игнорировать эти предписания может только санньяси уровня Парамахамсы (величайший святой).

Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #4

«Джу́на Акха́ра» (Да́тта Акха́ра, Бхайрон Акхара) — традиция Шри Даттатрейи, самая старейшая традиция.
· Барды поют о Гуру Даттатрейи, который в эпоху Трета-юги учил своих учеников на том самом месте, на котором сейчас стоит монастырь «Датта Акхары», и здесь же поклонялся Махакалу Бхайрону Шива-лингаму — поднося ему банг и крепкие напитки; этот Шива-лингам по сей день считается одним из двенадцати Джьотирлингамов.
· «Датта Акхара» (Орден Даттатрейи) — древнее название «Джуна Акхары».
· «Датта Акхара» в Уджайне (Индия) — это древний монастырь «Джуна Акхары».
· «Джуна» — значит «старое». До того, как акхару начали называть «Старой», она носила имя «Датта Акхары», которое потом осталось за древним монастырем; а ещё раньше «Джуна Акхара» называлась «Бхайрон Акхарой» — в честь гневного проявления Шивы.
· На данный момент «Джуна Акхара» самая многочисленная (более 200.000 членов) и влиятельная акхара в Индии. В неё входят десятки тысяч саньяси, баба (отшельники, святые люди, которые соблюдают традиции передачи чистого знания), несколько тысяч тапасвами (отшельники, совершающие аскезы в Гималаях, на леднике Гонготри, у истоков Ганги).
· Несмотря на то, что Джуна Акхара распространена у подножья Гималаев, храмы (мандиры) и монастыри (ашрамы) «Джуна Акхары» расположены по всей Индии, особенно много их в традиционных местах паломничества.
· Инициированная Господом Даттатрейей, «Джуна Акхара» была реорганизована около 2.000 лет назад Шри Ади Шанкарачарьей в орден саньяси. Потом возникли и другие акхары — разница между ними была в том, что каждая акхара, состоящая из разных линий передачи, имела свое «главное божество» (ишта-девата). В Джуна Акхаре ишта-деватой является Даттатрейя. В то же время, например, «Агни Акхара» поклоняется Сурье (Божество Солнца).
· У каждого ученика в Джуна Акхаре может быть пять Гуру, но кроме них, мистический и верховный Гуру — Даттатрейя.
· Местонахождение. Несмотря на то, что Джуна Акхара распространена у подножья Гималаев, храмы и ашрамы Джуна Акхары расположены по всей Индии, особенно много их в традиционных местах паломничества.

· В Джуна Акхару входят:
— десятки тысяч саньяси, баба́ (отшельники, святые люди, которые соблюдают традиции передачи чистого знания);
— несколько тысяч тапасви (отшельники, совершающие аскезы в Гималаях, на леднике Гонготри, у истоков Ганги).

· В Джуна Акхаре есть 52 линии передачи:
— 16 линий Пури
— 14 линий Гири и ещё 13 линий Гири
— 4 линии Бхарати
— 4 линии Сарасвати
— 1 линия Лама (т.е. внутри акхары признают тибетских лам из линии Падмасамбхавы).

Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #5

Джуна – одна из традиционных индийских акхар, самая многочисленная и влиятельная из 7 орденов саньясы Санатана Дхармы.

Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #6

• На́га саннья́си – святой в акхаре, которого внешне можно узнать по священным знакам на лбу:
· вертикальные линии – вайшнавы;
· горизонтальные линии – шайвы.

Святые акхар делились на два типа:
1. шастрадхари – святые, изучающие священные тексты;
2. астрадхари – святые с оружием.

Смотрите также: Титулы и звания Санатана Дхармы
Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #7
Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #8

Монашеские Ордены Санатана Дхармы

История возникновения и формирования

Период религиозного брожения
(VI-V век до новой эры – рубеж новой эры)
В поздневедийский период жреческие школы интенсивно делились и разветвлялись, и это породило настоящее брожение умов и хаос религиозно-аскетических течений. По большей части они имели антибрахманскую направленность. Этот период получил название шраманского. Шраманами назывались аскеты, подвижники, которые посвящали свою жизнь напряженному исканию духовной истины, порывали с мирским обществом и часто странствовали.
В это время появились учителя нового типа: тапасины (от слова тапас - жар, вызываемый аскезой) и паривраджаки (пилигримы). Они были озабочены мировоззренческими проблемами и ставили под сомнение целесообразность громоздкого ведийского ритуала и всей ритуальной программы поведения, связанной с брахманизмом. В противоположность брахманистам с их кровавыми жертвоприношениями, шраманские учителя следовали жесткому и суровому аскетизму. При этом каждый из них разрабатывал свою религиозно-философскую доктрину. Параллельно продолжали существовать и традиционные брахманисты. Противоборствующие стороны нередко встречались на диспутах, которые сыграли роль своеобразных "лабораторий", поставляя ярких мыслителей для разных течений религиозно-философской мысли.
Некоторые шраманы объединялись вокруг самых популярных учителей и наставников, образуя подобие монашеских орденов. В то время существовало множество разных групп и школ, большая часть которых тогда же и вымерла. Тем не менее они заложили мощный фундамент для последующего философского развития индуизма.

[источник]
Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #9
Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #10

Инициация Свами Вишнудевананда Гири

Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #11
Махамандалешвар Махайог Пайлот Баба Джи
Махамандалешвар Махайог Пайлот Баба Джи

По инициативе Махайоги Сомнатх Гири Махараджа (Пайлота Бабы)

Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #13

и с согласия старейшин ордена, на Кумбха Меле 9 февраля 2010 года, в главном храме Джуна Акхары, в городе Харидвар была проведена инициация посвящения в орден Джуна Акхара русского мастера Адвайта-Веданты
– Свами Вишну Дэва.

Инициация Свами Вишнудевананда Гири
Инициация Свами Вишнудевананда Гири

В это время также была проведена церемония наречения духовного имени; теперь его духовное имя – Свами Вишнудевананда Гири (Шри Махамандалешвар Свами Вишнудеванандана Гири Джи Махарадж).

Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #15
Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #16

Махамандалешвары Джуна Акхары

Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #17
Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #18
Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #19
Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #20
Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #21

Альманах «Даршан Кумбха Мелы»

Альманах написан одновременно на русском и английском языках.
The almanac is written simultaneously in Russian and English.

Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #22
Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #23
Орден Джуна Акхара (Датта Акхара, Бхайрон Акхара), image #24
1 of 3
656 views·20 shares