Даттатрейя возрождает Орден

≣ Содержание∶

§① Сандхья Пури Баба находит падуки Даттатрейи и восстанавливает ашрам
§② Сандалии-падуки Даттатрейи: хранители, местонахождение, состояние
§③ Свами Вишнудевананда Гири создаёт Ведический Монашеский Орден Даттатрейи

В §① и §② цитаты взяты из книги Рампури Баба
— «Биография голубоглазого йогина»

§① Сандхья Пури Баба находит падуки Даттатрейи и восстанавливает ашрам «Датта Акхары»

Сандхья Пури Баба — махант Датта Акхары в 1926-1954 годах, в городе Удджайн (Индия).

Хари Пури Баба – ученик Сандхья Пури Баба. Однажды, за день до приносящего несчастья лунного затмения, когда люди в страхе попрятались по домам, к отцу Хари Пури пришел за советом Сандхья Пури Баба, очень известный и великий сиддха-йогин и маг-тантрик, обладающий огромными йогическими силами, недоступными обычному человеку. Этот день стал поворотным в жизни десятилетнего Хари Пури. Упрямый мальчишка, очарованный Сандхья Пури Баба, решил всюду следовать за ним. Он не хотел становиться астрологом и говорить людям, что им нужно делать, а желал быть свободным как ветер, бродить тут и там, учиться и практиковать сиддхи также, как и Сандхья Пури Махарадж. Слезы матери не остановили Хари Пури (но мать все-таки дала ему разрешение уйти и благословила его), и отец, находясь под впечатлением от Сандхья Пури Бабы, решил, что если его сыну суждено стать садху, пусть он, по крайней мере, будет учеником великого святого.
Даттатрейя возрождает Орден, image #1

Баба Сандхья Пури пришёл в
«Датта Акхару» в Удджайне
в середине 20-х годов ХХ века
из Омкарешвара.

Раз мы [Рампури Баба с Амаром Пури] стали друзьями, я решил расспросить его о разговоре с Капилом Пури Баба. Но Амар Пури постарался сменить тему разговора, притворился непонимающим, а затем и вовсе вышел из комнаты. Однако я был упрям, и наконец мне удалось заставить его рассказать мне, о чем говорят сейчас во всей «Датта Акхаре».
После смерти Сандхья Пури Махараджа в Шестнадцати Линиях Преемственности произошел раскол. Хари Пури Баба, лучший ученик Сандхья Пури, должен был стать наследником трона «Датта Акхары» и новым пиром. Услышав в первый раз слово «пир», я удивился, ведь оно было мусульманским титулом большого суфийского мастера, но не индуистского учителя.
Однако, собравшийся вместе с последователями «Датта Акхары», «Совет Восьмерых» решил, что Хари Пури слишком молод для пира, а Гокарн Пури Баба — нет, ведь он прожил в монастыре целых 50 лет. Этому уважаемому баба было уже 94 года, он не мог жить вечно, поэтому Хари Пури мог подождать. Со времени выбора Гокарна Пури Баба пиром, прошло уже 18 лет, а престарелый баба́ был по-прежнему полон сил.
Амар Пури объяснил:
〈〈 Все, кто был в «Датта Акхаре» в то время, протестовали против подобного решения, но мы были слишком слабы, чтобы победить. Поэтому мы ушли и больше никогда не возвращались. Когда в Уджайне проходит Кумбха Мела, мы ставим палатки за пределами «Датта Акхары»! 〉〉
Даттатрейя возрождает Орден, image #2
«Датта Акхара» в Уджайне — это древний монастырь «Джуна Акхары».
«Джуна» — значит «старое». До того, как акхару начали называть «Старой», она носила имя «Датта Акхары», которое потом осталось за древним монастырем; а ещё раньше «Джуна Акхара» называлась «Бхайрон Акхарой» — в честь гневного проявления Шивы.
Уджайн и Варанаси — два самых старых города мира, непрерывно населяемые людьми. Уджайну уже более тысячи лет.
Даттатрейя возрождает Орден, image #3
Барды поют о Гуру Даттатрейи, который в эпоху Трета-юги учил своих учеников на том самом месте, на котором сейчас стоит монастырь «Датта Акхары», и здесь же поклонялся Махакалу Бхайрону Шива-лингаму — поднося ему банг и крепкие напитки; этот Шива-лингам по сей день считается одним из двенадцати Джьотирлингамов. Но к тому времени, когда Сандхья Пури Баба прибыл в когда-то великую «Датта Акхару», от неё не осталось ничего, кроме площади с деревом удамбара со стоящими вокруг несколькими Шива-лингамами и рассохшейся деревянной скамейкой.
Даттатрейя возрождает Орден, image #4
Сандхья Пури Баба шёл в ногу с 19-ым веком, в котором родился. Но помимо этого он был сиддхом, помнящим все свои прошлые жизни и древнюю «Датта Акхару», какой она была столетия назад. Прибыв на место, Сандхья Пури Баба вначале не мог поверить, что не ошибся адресом. Справа от площади располагалось мусульманское кладбище, а слева — болото. Позади были джунгли, в которых водились тигры. Сама «Датта Акхара» кишела змеями, скорпионами и малярийными комарами.
Сандхья Пури удалось восстановить монастырь. Он расчистил джунгли, осушил болото, а потом попросил мусульманскую общину вернуть землю, занятую кладбищем.
Но их ответом было:
〈〈 Наши мертвые будут лежать здесь до скончания времен! 〉〉
Отцы города, среди которых были последователи Сандхья Пури Баба, попытались убедить мудреца оставить это безнадежное дело. Зачем возмущать общественность, разжигая религиозную рознь? Но в то время между индуистами и мусульманами и так не было крепкого мира. Сандхья Пури Баба не внял советам и довел дело до суда, но как мусульмане, так и индуисты — лишь посмеялись над ним. Он дошел даже до английского сборщика налогов, который сперва вежливо попросил Сандхья Пури забыть о кладбище, а потом принялся преследовать, поскольку баба отказался изменить собственное решение.
У Сандхья Пури не было никаких юридических прав на «Датта Акхару», за исключением личных воспоминаний о прошлых жизнях. Однако он не отступался, заявив, что, хотя собственность и называют мусульманским кладбищем, этому нет никаких доказательств. Мусульмане запротестовали, говоря, что их бесчисленные отцы, матери, братья и сестры были похоронены там, и этому есть свидетели. Сандхья Пури продолжал настаивать:
Даттатрейя возрождает Орден, image #5
〈〈 Если это так, тогда никто не будет возражать против того, чтобы исследовать захоронения. Разройте одну или две могилы. Если найденные там кости будут лежать навзничь, как в мусульманском каабе — я больше не буду предъявлять никаких прав на это кладбище. Но если тела будут находиться в йогической сидячей позиции (так хоронят саньясинов), тогда земля должна быть передана обратно «Датта Акхаре»! 〉〉
Мусульмане, судья и английский сахиб — сочли сказанное столь невероятным, если не сказать смешным, что сразу же согласились на предложение баба, надеясь наконец отделаться от него. Каково же было их удивление, когда в первых трех могилах, а затем и в последующих, разрытых по указанию неугомонного сборщика налогов, нашли сидящие скелеты с четками в руках, у некоторых даже остались косички «джата». Это были захоронения йогинов Шива-шакти.
После произошедшего несколько мусульманских старейшин стали горячими последователями Сандхья Пури Баба, что не противоречило их собственной религии, и с того времени их часто видели в акхаре. Другие мусульмане, проживающие в Уджайне, тоже стали его последователями, присвоив Сандхья Баба — суфийский титул «Пир», которым обычно называют на языке урду, главу суфийского ордена. Они называли его "пиром", что значит "отец". С тех пор всех Махантов «Датта Акхары» стали называть пирами.
Говорят, что во дворе кладбища стояла древняя дарга, похожая на маленький мавзолей. Никто не знал, кто был похоронен там. На мавзолее не было никаких надписей, и его называли просто «даргой старого пира». Когда Сандхья Пури получил в своё владение землю кладбища, он нашел способ открыть даргу. Внутри не обнаружилось ничего, кроме маленького чёрного каменного трона с двумя лежащими на нем предметами, в которых с трудом можно было узнать пару маленьких деревянных сандалий с перемычкой между первым и вторым пальцами. Сандхья Пури Баба нашел магические сандалии — падуки.
Всего за ночь, там, где раньше кишели змеи — появился величественный монастырь: залы и комнаты, отдельно стоящий храм, главное здание и коровник на тысячу коров.
Даттатрейя возрождает Орден, image #6
«Датта Акхару» снова омывал Океан Молока.
Тысячи садху наводнили «Датта Акхару» и каждого из них ждало там не только удобное жилье, но и новые дхоти, одеяла, изготовленные в Бхуд-же медные камандалы, сто одна рупия в качестве дакшины и несколько больших "гото" самого лучшего кашмирского гашиша. Богатство появилось словно из ниоткуда. Хотя Сандхья Пури никогда не заглядывал в книги, у него был журнал бухгалтерского баланса, и в конце каждого дня в нем ставился ноль. Если он раздавал по тысяче галлонов молока бедным — надой молока удваивался.
Даттатрейя возрождает Орден, image #7
Сандхья Пури Баба сидел обнаженным на шкуре оленя, куря старую трубку-чилим, и держал суд. Садху, домовладельцы, индуисты, мусульмане, попрошайки и короли приходили к нему со своими проблемами и мечтами. И каждый покидал «Датта Акхару», что-то унося с собой. Некоторые получали что-то чудесное. Люди спорили о том, откуда взялось богатство. Многие верили, что причиной была Мать Скота, которую также знали под именем «Коровы, Выполняющей Желания». Лишь некоторые знали, что это древние сандалии-падуки даровали «Датта Акхаре» процветание.
Были также и те, кто считал, что нельзя разбазаривать все деньги и часть их следует оставлять в сокровищнице для "великих дел".
Даттатрейя возрождает Орден, image #8
Поэтому, когда Сандхья Пури оставил свое тело, совет испугался, что Хари Пури будет поступать так же, как и его почивший гуру, и выбрал пиром Гокарна Пури, который был известным скрягой.
Но падуки исчезли...

§② Сандалии-падуки Даттатрейи: хранители, местонахождение, состояние

Хранитель падук: неизвестно сколько веков назад, Кешав Пури Баба (известный также как: «Мультани Баба» или «Мултани Баба») принёс падуки в Уджайн из Мултана (города в пакистанской провинции Пенджаб, который славится бирюзовыми куполами своих многочисленных мечетей и мавзолеев).
Затем падуки были переданы Сандхья Пури Баба.
Затем падуки были во владении Бхайрон Пури Баба.
Затем падуки были переданы Рампури Баба.

Местонахождение падук: Храм Даттатрейи в деревне Арамбол (курорт на северном побережье индийского острова «Гоа») — последнее известное местонахождение падук Даттатрейи.

Состояние падук: деревянные падуки очень древние, дерево состарилось, усохлось и стало похоже на соты, а размером они подходят только для ноги ребёнка.
Рампури: Что ты знаешь о падуках?
Картуш: Дай подумать. Ну, могу рассказать следующее: когда Раму изгнали в джунгли и царь, отец Рамы, умер, брат Рамы по имени Бхарат, которого венчали на царство, нашел Раму в лесу и попросил его вернуться в Айодхью, чтобы царствовать. Рама отказался это сделать и дал Бхарату свои деревянные сандалии падуки, чтобы они могли находиться на троне вместо него.
Рампури: Так кто же был царем: Бхарат или падуки?
Картуш: С человеческой точки зрения - Бхарат, но для самого Бхарата царем был Рама, представленный падуками.
Рампури: А падуки «Датта Акхары» в Уджайне? Ты о них что-нибудь слышал?
Картуш: Еще бы мне не слышать [засмеялся]. Это падуки старого пира, которые хранил Сандхья Пури Баба. Мой гуру часто рассказывал мне, что они были причиной возрождения «Датта Акхары». Но я уверен, ты знаешь о падуках гораздо больше меня.
Рампури: Что ты знаешь о падуках Сандхья Пури?
Картуш: Только то, что они изчезли из Датт Акхары, решив, вероятно, выполнять роль индийского Святого Грааля.
Рампури: Но, конечно же, как Хари Пури, так и Бхайрон Пури могли читать Книгу Мира и обладали достаточной силой, чтобы найти падуки. Я все никак не могу понять Бхайрона Пури. Почему он не искал падуки, если они были ему так нужны?
Картуш: Может быть, это было просто шоу, может, ему на самом деле было на них наплевать. Он гуру, а не герой. Однажды Хари Пури сказал мне, что поиски - это колыбель героя. Я хорошо это запомнил, так это было похоже на "Элиаду". А еще поиски - это путь ученика.

Капил Пури говорил:

Падуки — это символ ученичества и знания, и потому представляют самого Даттатрейю. Падуки — это его деревянные сандалии, соединяющие Гуру с землей так же, как знание соединяется с ученичеством и дух с материей. Мы прикасаемся к ногам наших гуру, потому что они соединены с землей. Это звено в цепи, место, где встречаются два мира, перекресток. Поэтому каждый раз, когда Даттатрейя воплощается в физическом теле, а он делает это время от времени — он оставляет падуки как свою подпись. Эти падуки были принесены Кешавом Пури БабаМультани Баба») в Уджайн из Мультана — города, который сейчас находится в Пакистане. Именно нашей семье была доверена «Датта Акхара» и древнее знание, хранящееся в могилах великих йогинов.
Деревянные падуки Даттатрейи — очень древние, дерево состарилось и стало похоже на соты, а размером они подходят только для ребенка.

Помни, что падуки принадлежали Мультани Баба, — прошептал он мне. Когда Сандхья Пури Баба нашел их, Мультани Баба вошел в его тело. Он запретил Сандхья Пури отдавать их Гокарну Пури, поэтому когда Сандхья Пури оставил свое тело, Гокарн Пури получил священный трон «Датта Акхары», но не падуки.

Рампури Баба:

Проснувшись на рассвете, я увидел, что Бхайрон Пури Баба и большинство остальных садху уже ушли. Я во второй раз омылся в Ганге и тоже отправился в мир, лежащий внизу.
Незадолго до Бходжбасы я вдруг обернулся и увидел, как за мной с последнего горного перевала бежит молодой баба. Нагнав меня, он передал мне сверток.
«Бабаджи велел мне отдать тебе это, но я забыл. Он просил передать, что они могут тебе понадобиться.» — объяснил он.
Деревянные сандалии, лежавшие внутри свертка, были слишком малы для моих больших ног, но я оставил их в качестве напоминания о том, что древний путь познания действительно существует. Аккуратно уложив дар в сумку желаний, я продолжил путь к своему ашраму в Харидваре — к двери, соединяющей мир богов с миром смертных…
— «Беседы с Рампури Баба»
— «Беседы с Рампури Баба»

§③ Свами Вишнудевананда Гири создаёт Ведический Монашеский Орден Даттатрейи

Даттатрейя возрождает Орден, image #10

По инициативе Шри Гуру
Свами Вишнудевананда Гири
,
был создан в 2011 году
Ведический Монашеский Орден Даттатрейи.
То, что Ведический Монашеский Орден Даттатрейи утверждён, говорит о том, что милость Даттатрейи нисходит и что многие духовные искатели получат возможность практиковать садхану и устанавливать связь со святыми и учением Адвайты.

134 views·23 shares