16 Мар 2015

Священное писание: Йога Васиштха

Йога Васиштха

История о том как книга «Йога Васиштха» вскрыло моё сознание.

В 2010 году я получил посвящение от своего Гуру Дева, которое называется «Шастра-крипа самскара дикша».

Шастра - священное писание

Ша́стра (санскр. शस्त्र, śastra IAST, «призыв, гимн», также «меч, нож, оружие» ) — вид пояснительного текста, использующийся в индийских религиях, в частности, в буддизме; комментарий к сутре. В более широком смысле шастра — знание о каком либо предмете или узкой области науки, например, обозначение умения владения каким-либо типом оружия (например, астра-шастра (санскр. अस्त्र, astra IAST, «виды метательного оружия»).

Крипа- милость божья

Крипа (कृपा) является концепция божественной благодати в индуизме. Это главный постулат Бхакти Йоги и движений бхакти, которые видели, как реформаторских движений в индуизме в сравнении с индуизмом, который находит свои истоки в Ведах, хотя по-разному, это может означать «благодать», «милость», или «благословение», в зависимости от контекста.

Самскара - отпечаток в сознании (впечатление)

Самска́ра или санкхара (санскр. संस्कार, saṃskāra IAST; или пали सङ्खार, saṅkhāra IAST) — бессознательные впечатления. Происходит от сам — сумма и каара — творец, делатель. Дословно означает «сумма сделанного делателем».

В индийской философии данный термин используется для обозначения отпечатков, оставленных в уме индивидуальными действиями или внешними обстоятельствами, и способных выявляться при любом благоприятном случае в будущем — даже в будущем рождении. Поэтому самскара означает зачатки наклонностей и импульсов из прошлого жизненного опыта и предыдущих рождений, которые должны развиться в этой или в следующих реинкарнациях. Самскара представляет собой привычку или влияние прошлого на настоящее («родимые пятна прошлого»), проявляющееся как рефлекс, автоматизм, а также шаблон состояния.

В результате накопления схожих самскар формируются васаны, которые в свою очередь производят колебание ума (вритти). Колебание ума приводит к желаниям, а желания к действиям.

Самскара — место хранения кармы. Согласно Патанджали (автор «Йога-сутр»), доступ к самскаре возможен через чувственную память во время медитации. Патанджали подробно объясняет, как образуется карма и как от неё избавиться.

Скрытый текст

Ди́кша (санскр. दीक्षा, dīkṣā IAST) — обряд посвящения в ученики в индуизме. Является древней религиозной практикой основных направлений индуизма — вайшнавизма ишиваизма, где она рассматривается как абсолютно необходимое условие для достижения освобождения. Обряд дикши проводится гуру, который при этом передаёт ученику определённую мантру. Понятие дикши присутствует в буддизме, а также в джайнизме, где дикшу называют чаритра или маханибхишкраман. В индуизме считается, что дикша духовно очищает и освящает человека, преображая его личность.

В вайшнавизме дикша прежде всего выступает как посвящение в жизнь служения и преданности Богу, как возможность вступления в более близкие взаимоотношения с Богом через посредство гуру. Параллельно с этим, считается, что дикша даёт освобождение от значительной доли прошлых кармических реакций и способствует обретению духовного знания. В шиваизме, дикша рассматривается как абсолютно необходимое условие для достижения мокши.

Все течения сходятся на том, что правом посвящать в ученики может обладать только возвышенный и высококвалифицированный гуру, который, как правило, должен принадлежать к парампаре (цепи ученической преемственности) одной из авторитетных сампрадай индуизма и получить от своего гуру в парампаре право принимать учеников. Часто другими необходимыми требованиями является принадлежать к сословию брахманов или наличие брахманической инициации. Гуру обычно рассматривается как представитель Бога и ему оказывается соответствующее почтение. Кандидату на получение дикши обычно даётся испытательный период, в течение которого он погружается в изучение священных писаний и совершает другие духовные практики. После обряда дикши ученик получает новое духовное имя и священнуюмантру или мантры для повторения.

Существуют разные формы дикши: в некоторых течениях вайшнавизма обряды различаются в зависимости от кастовой принадлежности кандидата, а в шиваизме итантризме принимаются во внимание природные наклонности и характер кандидата на получение дикши.

Другие виды дикши, такие как посвящение в монахи, включают в себя обет безбрачия, отказ от всей материальной собственности и всех мирских обязанностей, включая семейные узы. Подобное значение дикша имеет в джайнизме.

Значение дикши объясняется в различных священных писаниях индуизма. В «Хари-бхакти-виласе», авторства кришнаитского богослова Санатаны Госвами говорится:

Ошибки советника падают на царя, а грехи жены падают на мужа. Точно также духовный учитель забирает грехи ученика. В этом нет сомнения.

Основным результатом дикши является передача духовного знания. В «Вишну-ямала тантре» говорится:

Дикша, полученная от личности, которая осознала истину, является процессом, который даёт духовное знание и разрушает грехи.

Вайшнавская система панчаратрика требует прохождение процесса известного как самскара, который состоит из пяти стадий очищения:

Тапа, пундра, нама, мантра и яга; эти пять элементов составляют панча-самскару. Они являются причиной сильной преданности Господу Хари. Как бронза превращается в золото когда смешивается со ртутью в алхимическом процессе, точно также тот, кто надлежащим образом обучен и инициирован истинным духовным учителем, немедленно становится брахманом.

Эта инициация является благословением на изучение священных текстов учения Адвайта-веданты, таких как:

  • «Авадхута Гита» (Песнь извечно свободного),
  • «Вивека Чудамани» (Жемчужина различения),
  • «Йога Васиштха» (Йога мудреца Васиштхи),
  • «Трипура Рахасья» (Мистерия за пределами Троицы).
  • «Лайя амрита упадеша чинтамани» (Освобождающий нектар драгоценных наставлений).

Поскольку Гуру как учитель является представителем и хранителем учений драгоценной Дхармы, то он имеет благословения Божеств, связанных со священными текстами. Поэтому инициация обладает большой силой и способна изменить судьбу, открыв воззрение учения Адвайты.

Так оно и произошло, после прочтения этих текстов моё сознание сильно изменилось и это отразилось на всей моей жизни. О том, как изменилась моя жизнь, я буду постепенно писать на этом блоге. А сейчас хочу рассказать Вам о том, какую милость я получил, когда читал священный текст «Йога Васиштха».

Йога Васиштха

Йога Васиштха

Подробнее о священном тексте из ВикипедиЯ

«Йо́га-Васи́штха» (санскр. योग वासिष्ठ) — санскритское религиозно-философское сочинение. Представляет собой сборник бесед между мудрецами, собравшимися во дворце принца Рамы чтобы передать ему духовное знание. На вопросы Рамы отвечает мудрец Васиштха, затрагивая различные темы, связанные с самоосознанием, с объяснением циклов создания, поддержания и разрушения Вселенной. Это самый большой по объёму санскритский текст после «Махабхараты» и «Рамаяны» и один из важнейших текстов по йоге и адвайта-веданте. Благодаря манере изложения материала, «Йога-Васиштха» часто характеризуется как наиболее подходящий текст для изучения теми, кто желает понять основы индуистской философии. «Йога-Васиштха» состоит из около 30 000 шлок и из кратких, поучительных историй. Учёные датируют текст периодом с VI по XIV века. «Йога-Васиштха» также известна под другими названиями: «Маха-Рамаяна», «Арша-Рамаяна», «Васиштха-Рамаяна» и «Васиштха-гита».

С 2009 года российский индолог Олег Ерченков занимается научным переводом книги на русский. Также на русском языке доступен конфессиональный перевод, выполненный Свами Видьянанда Сарасвати.

Это было в поезде, когда я ехал на юг… Я лежал на верхней полке и читал «Йогу Васиштху» под стук колес. В один миг мой ум распахнулся и я вошел в измененное состояние сознания, находясь в нем все вещи, люди, моё тело, все что меня окружало, казалось мне не настоящим, иллюзорным, подобно компьютерной игре с высоким качеством графики. Это трудно описать словами, но все же я пытаюсь подобрать подходящие слова, чтобы передать это…

В этом состоянии я был на 100% уверен в том, что мир, который я вижу подобен сну и полностью состоит из моего сознания. Кроме меня ничего нет! Я есть всё и ничего одновременно!

В следующий миг я вышел из этого состояния и сразу же понял о том, что имели ввиду великие мудрецы говоря, что этот мир подобен иллюзии. За всё время пока я читал «Йогу Васиштху», подобные инсайды случались несколько раз.

Тогда я понял что значит милость священного текста! Можно всю жизнь медитировать, чтобы войти в подобное состояние, а можно настроиться на священный текст и получить благословение Божества, стоящего за этим текстом и пережить вспышку духа, получив вкус недвойственного воззрения.

Рекомендую Вам прочитать книгу «Йога Васиштха» и не один раз!

Скачать книгу Йога Васиштха (с облака mail.ru)

Также, вы можете послушать аудио книгу Йога Васиштха нажав сюда






4 thoughts on “Священное писание: Йога Васиштха

  1. так у простого то человека нет посвящения для чтения, он ее, книгу, просто не сможет осилить!)
    • Алина, можно читать даже без посвящения и получать опыты. Если у человека нет посвящения, то это не повод, чтобы не изучать этот текст.
  2. Слова мастера, даже в печатном виде, подобны вирусу (благому) в программе ограниченной личности. Иногда книги очень сильно воздействуют, и даже распечатка на принтере.
  3. Читал. Очень мощная вещь. Возвышает сознание. Выводит за пределы двойственности. Обращаюсь к подобным священным писаниям каждый раз, когда чувствую упадок духа или неразрешимость какой-то ситуации. И всегда такие чтения возвращают силу духа и помогают в разрешении ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *