«Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей» - именно таков девиз Всемирного дня прав потребителей в 2024 году |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-03-26 13:58 «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей» - именно таков девиз Всемирного дня прав потребителей в 2024 году. Технологии искусственного интеллекта прочно вошли в нашу жизнь и продолжают менять её. С каждым днем расширяется перечень цифровых услуг, создаются приложения, которые упрощают привычные операции: помогают получать финансовые услуги, записаться на прием к врачу, сделать покупку. Необязательно идти в отделение банка, чтобы оплатить ЖКХ или открыть депозит в банке — теперь это можно сделать в приложении. В настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен. Развитие искусственного интеллекта имеет множество преимуществ, в то же время его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации, нарушение конфиденциальности, мошеннические действия (в частности взломы аккаунтов в социальных сетях и мессенджерах, использование видео и голосовых сообщений для создания видео и аудиозаписей якобы от лица владельца аккаунта). В первую очередь распространено применение голосовых помощников, роботов -ассистентов, чат-ботов. «Чат-боты могут не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получить недостоверную информацию и сделать ошибочные выводы». Однако, в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» и стратегии развития информационного общества на 2017-2030 гг., разработан кодекс этики искусственного интеллекта. Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта устанавливает общие этические принципы и стандарты поведения в этой области, помогает организовать взаимоотношение людей и компаний в связи с развитием ИИ. Данный Кодекс устанавливает общие этические принципы и стандарты поведения, которыми следует руководствоваться участникам отношений (п.1.3. раздела 2 Кодекса) в сфере искусственного интеллекта (ИИ) в своей деятельности, а также механизмы реализации положений настоящего Кодекса. Кодекс адресован всем, кто создает, внедряет или использует технологии ИИ: государство, разработчики и бизнес, наука, пользователь. Согласно п.2.4 Кодекса ИИ не должны допускать использование технологий ИИ в целях причинения вреда жизни и (или) здоровью человека, имуществу граждан и юридических лиц, окружающей среде. Любое использование, в том числе проектирование, разработка, тестирование, внедрение, эксплуатация СИИ (система искусственного интеллекта), способных целенаправленно причинять вред окружающей среде, жизни и (или) здоровью человека, имуществу граждан и юридических лиц, недопустимо. Кроме того, следует учитывать, что использование рекомендательных сервисов для предложения пользователям товаров и услуг, которые явно рассчитаны на определенную целевую аудиторию и могут быть негативно восприняты за пределами этой аудитории. Также ряд товаров и сервисов могут быть крайне чувствительными, и использование рекомендательных сервисов для продвижения таких товаров и услуг должно иметь ограничение, например товаров и услуг: для взрослых (18+); религиозного характера; ритуального характера; которые могут способствовать разжиганию конфликтов или межнациональной розни. В случае, если Продавец/Исполнитель в своей деятельности использует ресурсы искусственного интеллекта для предоставления потребителям информации о своих товарах/Услугах, то такая информация должна быть достоверная. Общий перечень информации о товарах (работах, услугах), который в обязательном порядке должен быть доведен до потребителя, содержится в п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Кроме того, специальные перечни содержат иные нормативные акты, регулирующие отдельные виды отношений в сфере защиты прав потребителей. В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Источник: vk.com Комментарии: |
|