Минцифры анонсировало глобальную трансформацию системы образования

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Искусственный интеллект (ИИ) может использоваться в образовании для улучшения доступности, эффективности и качества образовательного процесса.

Основные тенденции использования ИИ в образовании: https://gimn3-prol.narod.ru/the_use_of_artificial_intelligence_in_education.html

• Персонализация образования. ИИ позволяет создавать индивидуализированные образовательные программы, адаптированные под потребности и предпочтения каждого ученика.

• Автоматизация оценивания. ИИ может автоматизировать процесс оценивания, позволяя быстро и объективно оценивать работы учащихся, тесты и экзамены.

• Виртуальное обучение. ИИ может поддерживать виртуальное обучение, создавая интеллектуальные системы, которые способны обучать учащихся через интерактивные платформы, виртуальные ассистенты и инструменты для сотрудничества.

• Аналитика данных. ИИ может обрабатывать большие объёмы данных, собранных из различных источников, и создавать аналитические отчёты и рекомендации для учителей и администраторов.

• Развитие навыков будущего. ИИ может помочь в развитии навыков будущего, таких как критическое мышление, решение проблем, коммуникация и техническая грамотность.

Однако необходимо проявлять осторожность в отношении использования ИИ, учитывая этический аспект и аспект безопасности, а также необходимость обеспечения инклюзивного образования https://gimn3-prol.narod.ru/inclusive_education.html

Минцифры анонсировало глобальную трансформацию системы образования

Систему образования в ближайшие пять-шесть лет ждёт глобальная трансформация, заявил глава Минцифры Максут Шадаев. Чиновники убеждают общественность, что внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в образование ведётся в интересах педагогов и учащихся. Но родители школьников и сами учителя опасаются, что новые технологии, наоборот, могут существенно ограничить их в правах и возможностях.

По словам Шадаева, ИИ в скором времени будет определять индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика в соответствии с его способностями и карьерными планами. «Если на предыдущем этапе благодаря ковиду искусственный интеллект пришёл в здравоохранение, то следующие пять-шесть лет, мы считаем, будет глобальная перестройка системы образования. То есть искусственный интеллект сможет помогать выстраивать индивидуальную траекторию для каждого ребёнка, учащегося именно в получении дополнительного образования», – заявил он в ходе выступления, приуроченного ко Дню искусственного интеллекта на выставке «Россия» https://gimn3-prol.narod.ru/news.html

Хотя в выступлении главы Минцифры речь шла только о дополнительном образовании, активность чиновников вокруг темы цифровизации школ свидетельствует о том, что планы намного шире. Ранее было анонсировано, что ИИ будет использоваться для проверки домашних заданий, чтобы снизить нагрузку на учителей.

В этом году многие жители Московского региона столкнулись с проблемами записи к врачу в период вспышки сезонных заболеваний. Поликлиники отгородились от людей роботами, которые упорно отказывали больным гражданам в вызове врача на дом. Пообщаться с живым оператором у пациентов также не получалось.

С такой же проблемой сталкиваются клиенты банков, сотовых операторов и других организаций. Решить вопрос с чат-ботом чаще не получается, качество обслуживания падает. Похожая тенденция стала наблюдаться в системе образования. Например, в Москве при попытке оспорить итоги ЕГЭ общаться приходится с анонимным членом комиссии. Ученик видит лишь его порядковый номер.

– Имя члена комиссии скрыто, его вопросы и ответы абсолютно шаблонны, и в большинстве случаев апелляции остаются без удовлетворения даже тогда, когда претензии обоснованы, – говорит учитель истории Денис Комычев. – Хотя чиновники от образования отрицают, что искусственный интеллект участвует в приёме апелляций, педагоги подозревают, что это именно так. Вариантов очной апелляции не предусмотрено. В заочном формате всё чаще проводятся апелляции на школьных олимпиадах.

Школьники также жалуются на сбои в прокторинге на испытаниях, который организуется с помощью ИИ.

В ряде случаев система необоснованно может аннулировать работы за списывание.

Согласно стратегии цифровой трансформации образования, утверждённой Правительством в октябре 2023 года, к 2030 году цифровизация школ должна существенно шагнуть вперёд. Доля заданий в школах, которая будет проверяться в автоматизированном режиме, в том числе с помощью ИИ, должна достигнуть 70 процентов. Педагоги опасаются, что это может привести к росту количества ошибок при проверке работ, а исправить их будет проблематично.

Главная проблема в том, что на государственном уровне у нас сейчас нет должного контроля за образовательным контентом, как за печатным, так и за цифровым, считает учитель географии из Московской области Анна Малинская.

– С начала учебного года в Подмосковье учителей обязывают задавать на дом детям цифровые задания из банка ФГИС «Моя школа». Ошибки в цифровых тестах мы находим регулярно. Да и списывать такие тесты намного проще. В соцсетях уже достаточно соответствующих чат-ботов с банком решений. Конечно, и живой учитель может ошибиться при проверке работы, но ему ученик может указать на ошибку, и оценка будет исправлена. Разбираться с роботом, в «мозги» которого изначально заложена неверная информация, намного сложнее, – рассказала Малинская.

По мнению педагога, с развитием искусственного интеллекта, когда всё можно списать, учителя, наоборот, должны максимально уходить от шаблонных заданий, чтобы заставить детей думать, а не полагаться на цифровых помощников.

В последние годы ИИ всё чаще используется в системе образования разных стран мира. В начале марта в Индии появился первый робот-учитель, который может отвечать на вопросы учеников по разным дисциплинам. Искусственный педагог передвигается по классу на колёсах и внешне похож на настоящего учителя. Часть российских учителей пользуются нейросетью ChatGPT для экономии времени при составлении различных отчётов, рассказал «Октагону» педагог Александр Грач. Технология пользуется популярностью и у преподавателей иностранного языка для составления текстов разного уровня сложности.

– Учителя стали изучать возможности искусственного интеллекта для того, чтобы выводить на чистую воду учеников, которые выполняют различные задания с его помощью. А чиновники пытаются подменить нормальный учебный процесс с использованием цифровых технологий полностью цифровым. Понятно, что на развитие цифры государство сейчас выделяет большие деньги, именно поэтому её пытаются внедрить как можно быстрее везде, где можно и нельзя, не думая о последствиях.

Александр Грач уточняет, что в стратегии цифровой трансформации образования большое внимание уделяется цифровому профилю и портфолио ученика. В ближайшие шесть лет ими должны быть охвачены 100 процентов учащихся, и это вызывает большие вопросы у родителей.

– Обучение использованию искусственного интеллекта в школах проходит под контролем чиновников. С его помощью они хотят решать, по какой траектории двигаться учащемуся уже с начальных классов. При этом нет никакого научного обоснования целесообразности такого эксперимента. Что и кем будет заложено в алгоритм принятия решений ИИ, неизвестно. Нет никакой гарантии, что мы не столкнёмся с обычной сегрегацией семей, в том числе и по материальному признаку, при определении образовательной траектории в будущем. Да и учить детей дистанционно с помощью роботов в конечном итоге может стать более выгодным, чем держать живых учителей, – заключает педагог.

По материалам: https://octagon.media/istorii/mincifry_anonsirovalo_globalnuyu_transformaciyu_sistemy_obrazovaniya.html

foxford.ruреклама•16+

Занятия в мини-группах Фоксфорда для детей

Получайте знания в команде и платите в 2 раза меньше, чем за уроки с репетитором

Попробовать

РЕКЛАМА

alltime.ru

РЕКЛАМА

Логопедия и педагогика с "ФАДО" АНО ДПО

553 подписчика

Подписаться

Революция в классе или как ИИ меняет образование.

Вчера

В конце 2022 года нейросети попали в открытый доступ и просто разделили наш мир на «до и после». Но, вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что нейросети - это ноу-хау нашего времени. Исследования и разработки в области ИИ и нейросетей ведутся еще с 40-50 годов. А крайние 10 лет мы регулярно сталкивались с ними в медицине, банковской сфере, умных устройствах и т.д.. Они были просто в закрытом формате, а теперь каждый может попробовать написать любой текст, сгенерировать картинку или видео прямо в телефоне.

Дорогие читатели, на связи Анна - цифровой хранитель знаний Федеративной Академии Дополнительного Образования и клуба для педагогов, логопедов и родителей. В нашей Академии ежегодно мы выпускаем экспертов по направлениям педагогика и логопедия, а также гос. закупки. Помогаем освоить профессию с нуля или пройти переподготовку и повышение квалификации.

Как цифровому хранителю знаний, тема искусственного интеллекта мне очень близка и я с радостью раскрою ее для вас. Кстати, мой образ создан при помощи нейросети Midjorney.

Как же ИИ и нейросети помогают в образовательном процессе? Предлагаю рассмотреть подробнее несколько вариантов:

1. Развитие речи и языковых навыков.

ИИ-решения могут анализировать речь ученика в реальном времени, выявляя ошибки в произношении и предлагая упражнения для их исправления. Такие решения могут помочь в расширении словарного запаса и улучшить грамматические навыки через интерактивные задания, делая процесс обучения более динамичным и персонализированным.

2. Развитие навыков чтения и письма.

ИИ может предложить персонализированные тексты и задания, адаптированные под уровень и интересы конкретного ученика, что способствует более глубокому пониманию материала и развитию навыков критического мышления. Интерактивные упражнения и игры, разработанные с использованием ИИ, могут улучшить навыки чтения и письма, делая обучение более увлекательным.

3. Раннее выявление трудностей в обучении.

Решения на основе ИИ могут отслеживать прогресс обучения в реальном времени, выявляя зоны, в которых ученик испытывает трудности. Это позволяет педагогам и родителям своевременно вмешаться и предоставить необходимую поддержку, предотвращая развитие дальнейших проблем в учебе. А выявив на ранних этапах у ребенка трудности в обучении, проработать эту проблему и создать условия для успеха в будущем.

4. Персонализация обучения.

ИИ способен адаптировать учебные программы под индивидуальные потребности и предпочтения каждого ученика,отталкиваясь от его сильных и слабых сторон. Это обеспечивает более глубокое понимание материала и повышает мотивацию к обучению. Использование ИИ возможно и для создания образовательных программ, которые учитывают развитие детей с особыми образовательными потребностями.

5. Социальная интеракция.

ИИ может использоваться для создания виртуальных сред, где ученики могут практиковать социальные навыки, такие как общение, работа в команде и решение конфликтов, в безопасной и контролируемой обстановке.

6. Мотивация и интерес

Игровые элементы, внедренные в обучающие программы с помощью ИИ, могут сделать процесс обучения более увлекательным и интерактивным, поддерживая интерес учеников и стимулируя их желание учиться.

7. Безопасность.

Разработка ИИ-решений для детей ведется в фокусе их безопасности и защиты. Использование таких технологий под контролем взрослых помогает обеспечить безопасное и позитивное обучение.

8. Интеграция ИИ в учебные планы.

Активное внедрение инструментов ИИ в школьные и внеурочные программы, поможет сделать их более эффективными, уникальными.

9. Обучение учителей работе с ИИ.

С помощью ИИ можно создать программы специализированных курсов и тренингов для педагогов по использованию ИИ, и ИИ-инструментов в образовании, чтобы они могли эффективно интегрировать эти технологии в свою учебную программу и практику, используя свой уникальный опыт. Такая совместная работа ИИ и педагогов может дать невероятные результаты.


Источник: octagon.media

Комментарии: