Минцифры анонсировало глобальную трансформацию системы образования |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2024-03-26 13:54 Искусственный интеллект (ИИ) может использоваться в образовании для улучшения доступности, эффективности и качества образовательного процесса. Основные тенденции использования ИИ в образовании: https://gimn3-prol.narod.ru/the_use_of_artificial_intelligence_in_education.html • Персонализация образования. ИИ позволяет создавать индивидуализированные образовательные программы, адаптированные под потребности и предпочтения каждого ученика. • Автоматизация оценивания. ИИ может автоматизировать процесс оценивания, позволяя быстро и объективно оценивать работы учащихся, тесты и экзамены. • Виртуальное обучение. ИИ может поддерживать виртуальное обучение, создавая интеллектуальные системы, которые способны обучать учащихся через интерактивные платформы, виртуальные ассистенты и инструменты для сотрудничества. • Аналитика данных. ИИ может обрабатывать большие объёмы данных, собранных из различных источников, и создавать аналитические отчёты и рекомендации для учителей и администраторов. • Развитие навыков будущего. ИИ может помочь в развитии навыков будущего, таких как критическое мышление, решение проблем, коммуникация и техническая грамотность. Однако необходимо проявлять осторожность в отношении использования ИИ, учитывая этический аспект и аспект безопасности, а также необходимость обеспечения инклюзивного образования https://gimn3-prol.narod.ru/inclusive_education.html Минцифры анонсировало глобальную трансформацию системы образования Систему образования в ближайшие пять-шесть лет ждёт глобальная трансформация, заявил глава Минцифры Максут Шадаев. Чиновники убеждают общественность, что внедрение искусственного интеллекта (ИИ) в образование ведётся в интересах педагогов и учащихся. Но родители школьников и сами учителя опасаются, что новые технологии, наоборот, могут существенно ограничить их в правах и возможностях. По словам Шадаева, ИИ в скором времени будет определять индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика в соответствии с его способностями и карьерными планами. «Если на предыдущем этапе благодаря ковиду искусственный интеллект пришёл в здравоохранение, то следующие пять-шесть лет, мы считаем, будет глобальная перестройка системы образования. То есть искусственный интеллект сможет помогать выстраивать индивидуальную траекторию для каждого ребёнка, учащегося именно в получении дополнительного образования», – заявил он в ходе выступления, приуроченного ко Дню искусственного интеллекта на выставке «Россия» https://gimn3-prol.narod.ru/news.html Хотя в выступлении главы Минцифры речь шла только о дополнительном образовании, активность чиновников вокруг темы цифровизации школ свидетельствует о том, что планы намного шире. Ранее было анонсировано, что ИИ будет использоваться для проверки домашних заданий, чтобы снизить нагрузку на учителей. В этом году многие жители Московского региона столкнулись с проблемами записи к врачу в период вспышки сезонных заболеваний. Поликлиники отгородились от людей роботами, которые упорно отказывали больным гражданам в вызове врача на дом. Пообщаться с живым оператором у пациентов также не получалось. С такой же проблемой сталкиваются клиенты банков, сотовых операторов и других организаций. Решить вопрос с чат-ботом чаще не получается, качество обслуживания падает. Похожая тенденция стала наблюдаться в системе образования. Например, в Москве при попытке оспорить итоги ЕГЭ общаться приходится с анонимным членом комиссии. Ученик видит лишь его порядковый номер. – Имя члена комиссии скрыто, его вопросы и ответы абсолютно шаблонны, и в большинстве случаев апелляции остаются без удовлетворения даже тогда, когда претензии обоснованы, – говорит учитель истории Денис Комычев. – Хотя чиновники от образования отрицают, что искусственный интеллект участвует в приёме апелляций, педагоги подозревают, что это именно так. Вариантов очной апелляции не предусмотрено. В заочном формате всё чаще проводятся апелляции на школьных олимпиадах. Школьники также жалуются на сбои в прокторинге на испытаниях, который организуется с помощью ИИ. В ряде случаев система необоснованно может аннулировать работы за списывание. Согласно стратегии цифровой трансформации образования, утверждённой Правительством в октябре 2023 года, к 2030 году цифровизация школ должна существенно шагнуть вперёд. Доля заданий в школах, которая будет проверяться в автоматизированном режиме, в том числе с помощью ИИ, должна достигнуть 70 процентов. Педагоги опасаются, что это может привести к росту количества ошибок при проверке работ, а исправить их будет проблематично. Главная проблема в том, что на государственном уровне у нас сейчас нет должного контроля за образовательным контентом, как за печатным, так и за цифровым, считает учитель географии из Московской области Анна Малинская. – С начала учебного года в Подмосковье учителей обязывают задавать на дом детям цифровые задания из банка ФГИС «Моя школа». Ошибки в цифровых тестах мы находим регулярно. Да и списывать такие тесты намного проще. В соцсетях уже достаточно соответствующих чат-ботов с банком решений. Конечно, и живой учитель может ошибиться при проверке работы, но ему ученик может указать на ошибку, и оценка будет исправлена. Разбираться с роботом, в «мозги» которого изначально заложена неверная информация, намного сложнее, – рассказала Малинская. По мнению педагога, с развитием искусственного интеллекта, когда всё можно списать, учителя, наоборот, должны максимально уходить от шаблонных заданий, чтобы заставить детей думать, а не полагаться на цифровых помощников. В последние годы ИИ всё чаще используется в системе образования разных стран мира. В начале марта в Индии появился первый робот-учитель, который может отвечать на вопросы учеников по разным дисциплинам. Искусственный педагог передвигается по классу на колёсах и внешне похож на настоящего учителя. Часть российских учителей пользуются нейросетью ChatGPT для экономии времени при составлении различных отчётов, рассказал «Октагону» педагог Александр Грач. Технология пользуется популярностью и у преподавателей иностранного языка для составления текстов разного уровня сложности. – Учителя стали изучать возможности искусственного интеллекта для того, чтобы выводить на чистую воду учеников, которые выполняют различные задания с его помощью. А чиновники пытаются подменить нормальный учебный процесс с использованием цифровых технологий полностью цифровым. Понятно, что на развитие цифры государство сейчас выделяет большие деньги, именно поэтому её пытаются внедрить как можно быстрее везде, где можно и нельзя, не думая о последствиях. Александр Грач уточняет, что в стратегии цифровой трансформации образования большое внимание уделяется цифровому профилю и портфолио ученика. В ближайшие шесть лет ими должны быть охвачены 100 процентов учащихся, и это вызывает большие вопросы у родителей. – Обучение использованию искусственного интеллекта в школах проходит под контролем чиновников. С его помощью они хотят решать, по какой траектории двигаться учащемуся уже с начальных классов. При этом нет никакого научного обоснования целесообразности такого эксперимента. Что и кем будет заложено в алгоритм принятия решений ИИ, неизвестно. Нет никакой гарантии, что мы не столкнёмся с обычной сегрегацией семей, в том числе и по материальному признаку, при определении образовательной траектории в будущем. Да и учить детей дистанционно с помощью роботов в конечном итоге может стать более выгодным, чем держать живых учителей, – заключает педагог. По материалам: https://octagon.media/istorii/mincifry_anonsirovalo_globalnuyu_transformaciyu_sistemy_obrazovaniya.html foxford.ruреклама•16+ Занятия в мини-группах Фоксфорда для детей Получайте знания в команде и платите в 2 раза меньше, чем за уроки с репетитором Попробовать РЕКЛАМА alltime.ru РЕКЛАМА Логопедия и педагогика с "ФАДО" АНО ДПО 553 подписчика Подписаться Революция в классе или как ИИ меняет образование. Вчера В конце 2022 года нейросети попали в открытый доступ и просто разделили наш мир на «до и после». Но, вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что нейросети - это ноу-хау нашего времени. Исследования и разработки в области ИИ и нейросетей ведутся еще с 40-50 годов. А крайние 10 лет мы регулярно сталкивались с ними в медицине, банковской сфере, умных устройствах и т.д.. Они были просто в закрытом формате, а теперь каждый может попробовать написать любой текст, сгенерировать картинку или видео прямо в телефоне. Дорогие читатели, на связи Анна - цифровой хранитель знаний Федеративной Академии Дополнительного Образования и клуба для педагогов, логопедов и родителей. В нашей Академии ежегодно мы выпускаем экспертов по направлениям педагогика и логопедия, а также гос. закупки. Помогаем освоить профессию с нуля или пройти переподготовку и повышение квалификации. Как цифровому хранителю знаний, тема искусственного интеллекта мне очень близка и я с радостью раскрою ее для вас. Кстати, мой образ создан при помощи нейросети Midjorney. Как же ИИ и нейросети помогают в образовательном процессе? Предлагаю рассмотреть подробнее несколько вариантов: 1. Развитие речи и языковых навыков. ИИ-решения могут анализировать речь ученика в реальном времени, выявляя ошибки в произношении и предлагая упражнения для их исправления. Такие решения могут помочь в расширении словарного запаса и улучшить грамматические навыки через интерактивные задания, делая процесс обучения более динамичным и персонализированным. 2. Развитие навыков чтения и письма. ИИ может предложить персонализированные тексты и задания, адаптированные под уровень и интересы конкретного ученика, что способствует более глубокому пониманию материала и развитию навыков критического мышления. Интерактивные упражнения и игры, разработанные с использованием ИИ, могут улучшить навыки чтения и письма, делая обучение более увлекательным. 3. Раннее выявление трудностей в обучении. Решения на основе ИИ могут отслеживать прогресс обучения в реальном времени, выявляя зоны, в которых ученик испытывает трудности. Это позволяет педагогам и родителям своевременно вмешаться и предоставить необходимую поддержку, предотвращая развитие дальнейших проблем в учебе. А выявив на ранних этапах у ребенка трудности в обучении, проработать эту проблему и создать условия для успеха в будущем. 4. Персонализация обучения. ИИ способен адаптировать учебные программы под индивидуальные потребности и предпочтения каждого ученика,отталкиваясь от его сильных и слабых сторон. Это обеспечивает более глубокое понимание материала и повышает мотивацию к обучению. Использование ИИ возможно и для создания образовательных программ, которые учитывают развитие детей с особыми образовательными потребностями. 5. Социальная интеракция. ИИ может использоваться для создания виртуальных сред, где ученики могут практиковать социальные навыки, такие как общение, работа в команде и решение конфликтов, в безопасной и контролируемой обстановке. 6. Мотивация и интерес Игровые элементы, внедренные в обучающие программы с помощью ИИ, могут сделать процесс обучения более увлекательным и интерактивным, поддерживая интерес учеников и стимулируя их желание учиться. 7. Безопасность. Разработка ИИ-решений для детей ведется в фокусе их безопасности и защиты. Использование таких технологий под контролем взрослых помогает обеспечить безопасное и позитивное обучение. 8. Интеграция ИИ в учебные планы. Активное внедрение инструментов ИИ в школьные и внеурочные программы, поможет сделать их более эффективными, уникальными. 9. Обучение учителей работе с ИИ. С помощью ИИ можно создать программы специализированных курсов и тренингов для педагогов по использованию ИИ, и ИИ-инструментов в образовании, чтобы они могли эффективно интегрировать эти технологии в свою учебную программу и практику, используя свой уникальный опыт. Такая совместная работа ИИ и педагогов может дать невероятные результаты. Источник: octagon.media Комментарии: |
|