Искусственный интеллект в повседневной жизни

МЕНЮ


Главная страница
Поиск
Регистрация на сайте
Помощь проекту
Архив новостей

ТЕМЫ


Новости ИИРазработка ИИВнедрение ИИРабота разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика

Авторизация



RSS


RSS новости


Часть 1. Искусственный интеллект: очень краткая история развития

Если обратить внимание на то, что недавно изобретённые технологии уже кажутся нам прошлым веком, можно ощутить скорость, с которой меняется мир. К примеру, мобильные телефоны в 1990-х представляли собой большие кирпичи с крошечными зелеными дисплеями. За короткий период компьютеры стали компактнее, удобнее, быстрее и доступнее: сейчас личные компьютеры есть у многих, это неотъемлемая часть нашей повседневности. Принимая их как должное, легко забыть насколько нова эта технология.

Удивительно, но всего 10 лет назад ни одна машина не могла распознать речь или изображение так же точно, как это делает человек. С самого начала развития компьютерных технологий энтузиасты мечтали сделать так, чтобы машины были такими же умными, как люди. Всё началось в первой половине XX века, когда научная фантастика познакомила мир с концепцией роботов и искусственного интеллекта: например, можно вспомнить робота-гуманоида из фильма 1927-го года «Метрополис». К 1950-м годам поколение ученых, математиков и философов было вдохновлено идеей создать искусственный интеллект — компьютерную систему с мышлением, подобным человеческому.

Одним из тех, кто начал воплощать эту мечту в реальность стал Алан Тьюринг, молодой британский эрудит, исследовавший математические возможности машинного интеллекта. «Люди используют доступную информацию, а также разум, чтобы решать проблемы и принимать решения. Так почему же машины не могут делать то же самое?» — спрашивал он в своей научной статье 1950 года «Вычислительная техника и интеллект», в которой он размышлял, как создавать интеллектуальные машины и как проверять их интеллект.

К сожалению, Тьюрингу не удалось разработать такую умную машину. Что же ему помешало? Во-первых, существовавшие тогда компьютеры были технически ограничены и не способны к сверхсложным вычислительным операциям. До 1950-х годов у компьютеров не было ключевой предпосылки для интеллекта: они не могли запоминать команды, а только умели их выполнять. Для того, чтобы сравняться с человеческим интеллектом машины должны были фундаментально измениться. Во-вторых, компьютеры были чрезвычайно дорогими. В начале 1950-х годов стоимость аренды компьютера достигала 200000 долларов в месяц. Только престижные университеты и крупные технологические компании могли их себе позволить, а чтобы найти источники финансирования, нужно было иметь весомые доказательства, что идея создания интеллектуальной машины — не просто фантазия, а реализуемая задача.

В 1956 году американский информатик Джон Маккарти организовал Дартмутскую конференцию, на которой ввёл термин «искусственный интеллект». Это событие ознаменовало начало современной эры искусственного интеллекта. А с 1957 по 1974 год в сфере компьютерных технологий начали происходить заметные изменения. Компьютеры «научились» хранить больше информации, они стали быстрее и дешевле. Алгоритмы машинного обучения также улучшились. Однако учёным пришлось пройти долгий путь, прежде чем достичь конечных целей и сделать машину, способную как человек обрабатывать естественный язык, абстрактно мыслить и заниматься самопознанием.

Значимые результаты появились лишь в 1990-е и 2000-е годы. В 1997 году действующий чемпион мира по шахматам и гроссмейстер Гарри Каспаров потерпел поражение от IBM Deep Blue — компьютерной программы для игры в шахматы. Этот широко разрекламированный матч стал первым случаем, когда лучший в мире шахматист проиграл компьютеру. В том же году на Windows было внедрено программное обеспечение для распознавания речи, разработанное Dragon Systems. Это был еще один большой шаг вперед к совершенствованию способности машины обрабатывать человеческие языки.

По-настоящему мир искусственного интеллекта изменили нейронные сети. Благодаря им ИИ уже сейчас стал частью жизни каждого из нас. Нейронные сети способны программировать сами себя и обучаться. Сегодня искусственный интеллект помогает обнаружить мошенников в банковской сфере. Чат-боты решают множество мелких проблем: от перевода аудио-сообщения в текст до подбора списка литературы для реферата. Технология ИИ применяется в здравоохранении: анализирует историю болезни пациента, предоставляя первичные выводы. Мы живем в эпоху «больших данных» — время, когда массивы информации, что мы производим, слишком огромны для того, чтобы их мог обработать один человек. Большие данные и массивные вычисления позволяют искусственному интеллекту учиться и становиться умнее. В конечном итоге человечеству удалось создать искусственный интеллект, который где-то даже превосходит ум человека, а где-то — ему проигрывает.

В этой серии постов мы подробнее расскажем о том, как искусственный интеллект используется в области здравоохранения, какие к нему есть этические вопросы, что ждёт стремительно развивающуюся сферу в будущем, а также поделимся подборкой книг, фильмов и сериалов об ИИ.


Источник: vk.com

Комментарии: