ОАК запатентовала управление группой БПЛА одним лётчиком-оператором |
||
МЕНЮ Главная страница Поиск Регистрация на сайте Помощь проекту Архив новостей ТЕМЫ Новости ИИ Голосовой помощник Разработка ИИГородские сумасшедшие ИИ в медицине ИИ проекты Искусственные нейросети Искусственный интеллект Слежка за людьми Угроза ИИ ИИ теория Внедрение ИИКомпьютерные науки Машинное обуч. (Ошибки) Машинное обучение Машинный перевод Нейронные сети начинающим Психология ИИ Реализация ИИ Реализация нейросетей Создание беспилотных авто Трезво про ИИ Философия ИИ Big data Работа разума и сознаниеМодель мозгаРобототехника, БПЛАТрансгуманизмОбработка текстаТеория эволюцииДополненная реальностьЖелезоКиберугрозыНаучный мирИТ индустрияРазработка ПОТеория информацииМатематикаЦифровая экономика
Генетические алгоритмы Капсульные нейросети Основы нейронных сетей Распознавание лиц Распознавание образов Распознавание речи Творчество ИИ Техническое зрение Чат-боты Авторизация |
2023-12-21 18:40 Способ управления группой беспилотных летательных аппаратов одним лётчиком-оператором самолёта с использованием технологии искусственного интеллекта запатентован Объединённой авиастроительной корпорацией, сообщает ТАСС (https://tass.ru/ekonomika/19574151). Идея изобретения заключается в том, что каждый БПЛА, находящийся в группе, передаёт на сервер-агрегатор информацию об окружающей обстановке, объектах, их характеристиках, теле-видеоинформацию в оптическом и инфракрасном диапазонах. Сервер-агрегатор обрабатывает эту информацию и синтезирует единое тактическо-информационное поле, а также программы применения группы БПЛА или отдельных аппаратов. Одна из ключевых особенностей системы – предоставление лётчику-оператору в случае его несогласия с предложенными алгоритмами применения БПЛА возможности вручную определять задачи для каждого аппарата в группе. Это позволяет ему принимать активное участие в принятии решений и гибко реагировать на изменения в окружающей обстановке. Помимо этого, алгоритмы принятия решений должны оперативно учитывать возникающие факторы и угрозы внешней среды, отказы и повреждения БПЛА. Например, система должна быть способна формировать маршрут полёта БПЛА с учётом противовоздушных средств, искусственных объектов на земле и метеорологической обстановки, а также параметров движения и структуры выявленных групп и объектов интереса. Авторы изобретения считают, что формализация принципов решения указанных видов задач затруднена или практически невозможна из-за множества факторов, объектов и среды, которые необходимо учитывать. При этом решение значительной части подобных задач возможно путём применения технологий искусственного интеллекта, преимущественно с использованием машинного обучения на основе нейросетей. При этом каждая указанная частная задача требует создания и обучения собственной нейросети, для чего необходимы значительные вычислительные ресурсы, которые могут быть достигнуты применением нейронных процессоров. В связи с этим, нейропроцессоры становятся неотъемлемой частью авиационной техники, а это влечёт за собой необходимость создания вычислительных средств с нейропроцессорами в авиационном исполнении, отмечается в реферате изобретения. Применение нейропроцессоров в авиационной технике открывает новые перспективы и возможности. Они могут использоваться для автоматического управления полётом, анализа данных, оптимизации процессов выбора целей и маршрутов полёта. Благодаря своей специализации нейропроцессоры обеспечивают высокую производительность и энергоэффективность, что особенно важно в авиационной технике. Одним из авторов изобретения указан директор ОКБ Сухого, главный конструктор лёгкого тактического самолёта Checkmate Михаил Стрелец, который рассказал, что пилотируемые версии самолёта будут способны действовать в сетецентрической боевой системе, то есть работать в составе группы пилотируемых и беспилотных самолётов. Ранее сообщалось, что истребитель пятого поколения Су-57 получит в ближайшем будущем возможность использовать мини-беспилотники, которые самолёт будет нести на своём борту. Уже созданы мини-БПЛА различного назначения, которые можно разместить как на внешней подвеске, так и во внутрифюзеляжном отсеке, а затем сбрасывать их в воздухе. Истребитель будет запускать сразу группу дронов и осуществлять ими управление. Непосредственно на мини-БПЛА возлагаются задачи по выполнению ударных операций, ведении разведки и радиоэлектронное подавление ударных средств противника. Сброс десятков дронов группой Су-57 обеспечит прорыв противовоздушной обороны, перегрузив её информационные каналы и нанеся удар по системам ПВО как с помощью дронов, так и собственными средствами поражения. Источник: tass.ru Комментарии: |
|