МАКС ГЕНДЕЛЬ. ФАКТЫ БИОГРАФИИ (ЯНВАРЬ’ 21)

Макс Гендель. Биография. Часть Первая.

Карл Луис Фредерик Грассхоф (настоящее имя Макса Генделя) родился 23 июля 1865 года в Дании, в городе Орхус. Его отец был немцем, в молодости переехавшим в Данию из Германии.

Отец Карла, работавший пекарем, умер из-за взрыва котла, оставив жену, Анну Грассхоф, с двумя маленькими детьми – Карлом и его младшим братом.

Макс Гендель в детстве / С братом
Макс Гендель в детстве / С братом

В 1872 г. мать с сыновьями покинули Орхус и переехали в Копенгаген.

Вскоре после переезда в Копенгаген с восьмилетним Карлом случился несчастный случай по дороге в школу – играя, он получил травму ноги, которая напоминала о себе всю его жизнь.

Из-за этой травмы он был прикован к постели в течение шестнадцати месяцев. Хирурги вынули несколько осколков костей, вставили в стопы несколько труб, чтобы осушить огромное количество гноя.

В конце концов, он смог сначала полгода ходить на костылях, а затем, в течение десяти лет, в специально изготовленном ботинке со стальным бандажом. Но рана на одной стороне ноги не зажила и после этого, и ее нужно было перевязывать каждое утро и вечер в течение многих лет.

Жизнь у себя дома была для Генделя чужой и скучной, поэтому накануне 1884 года он оставил свою семью и отправился в Глазго.

Глазго, около 1880
 
Глазго, около 1880

Здесь он познакомился со своей будущей женой, Кэтрин. Генделю только исполнилось 20 лет, когда он женился на этой 16-летней девушке. Они покинули Глазго и поселились в Ливерпуле.

В этот период жизни Карл все сильнее стал задумываться о смысле и цели человеческой жизни. Волею судьбы, однажды он случайно купил журнал «London Light», в котором было опубликовано стихотворение «Молитва» поэтессы Флоренс Холбрук, которое произвело на него глубокое впечатление. Впоследствии он назовет его «идеальной молитвой», молитвой розенкрейцеров.

Не еще больше Света я прошу, о Господь,
Но глаза, чтобы видеть.
Не более сладких песен, но уши, чтобы слышать
Мелодии, что теперь звучат.

Не большей силы, но правильного применения
Той мощи, которой я обладаю.
Не большей любви, но умения превратить
Хмурость в ласку.

Не большей радости, но умения почувствовать
Ее воспламеняющее присутствие рядом.
Чтобы дать другим все то мужество
И все ликование, что у меня есть!

Я не прошу, Господь, иных даров,
Но только способности видеть,
Как лучше использовать эти драгоценные дары,
Которые Ты дал мне.

Позволь мне победить все страхи,
Познать все святые радости.
Чтобы стать тем, кем я хочу быть,
Чтобы говорить истину, которую я знаю.

Чтобы любить то, что чисто, искать то, что благо,
Чтобы возвысить всей моей силой
Все души, чтобы жить в гармонии,
В совершенном свете Свободы.

Вероятно, под влиянием отчима Кэтрин, который был моряком в торговом флоте, Карл Грассхоф выбрал ту же профессию. У Кэтрин и Карла родилось четверо детей. Тем не менее, им суждено было разойтись.

Его бывшая жена осталась жить в Копенгагене с детьми, а Карл около 1896 года эмигрировал в Америку, чтобы строить себе новое будущее. Здесь он меняет свое имя и становится Максом Генделем.

Макс Гендель с женой и детьми
 
Макс Гендель с женой и детьми

В Америке, в Сомервилле, штат Массачусетс, он работает инженером на пивоваренном заводе и вскоре вновь женится на датчанке, но и этот брак вскоре распался. В 1898 году к Генделю в Америку приезжают все его четверо детей. После второго развода Гендель перебирается с детьми в пригород Бостона, где работает на пароходе «Great Lake» инженером. Затем, в 1903 году, он перебирается в Лос-Анджелес.

Пароход «Грейт Лейк»
 
Пароход «Грейт Лейк»

Это было тяжелое время в жизни Генделя: голод и лишения были его постоянными спутниками. С бесстрашным духом и решимостью он противостоял им, веря, что все эти испытания необходимы его душе на пути к Свету. Впоследствии в одной из своих лекций Гендель произнесет слова, которые полезно удерживать в своей памяти и нам всякий раз, когда мы претерпеваем боль и страдания:

«…возьмем необработанный алмаз. Его невозможно отшлифовать таким несложным способом, как камни на берегу моря. Огранщик берет его в руки и шлифует, при этом каждый раз, когда камень подносят к шлифовальному колесу, раздается пронзительный вопль.

Тем не менее, всякий раз, когда раздается вопль боли, с его поверхности стирается грубая часть, вместо которой появляется отшлифованная поверхность бриллианта».

Так, говорит Гендель, происходит и с душой, устремляющейся к высшей жизни.

«Бог тогда выступает в роли огранщика, который шлифует камень, и не очень-то приятно, когда очередная грубая часть счищается с нас, когда нас прижимают к шлифовальному камню печали и страдания. Тем не менее, благодаря этому все мы становимся сияющими и блистающими как бриллианты. Поэтому не надо печалиться, огорчаться из-за неприятностей и испытаний, которые посыпались теперь на вас, они — не что иное, как огранка камня шлифовальщиком. Можно быть полностью уверенным, что, несмотря на ваши теперешние чувства, результат будет хорошим, так как Бог есть любовь. И хотя он применяет самые суровые меры в данное время, в будущем это даст вам возможность стать утонченным и ослепительным…»

В это тяжелое время Гендель интересуется метафизикой и вступает в Теософское общество Лос-Анджелеса, в работе которого активно участвовал и вице-президентом которого он был в 1904-1905 годах, но из-за настигшей его болезни сердца вынужден был отказаться от этой работы. Во время этой болезни Гендель был на краю смерти, однако продолжал свою духовную работу, как он будет писать в своих книгах, вне тела. Вернувшись к жизни, Гендель пришел к заключению, что тео́софы не обладают ключом к мистерии и являются «просто эзотерической организацией для распространения определенной философии».

Макс Гендель (справа) в Лос-Анджелесе
 
Макс Гендель (справа) в Лос-Анджелесе

Но одной лишь философии никогда не бывает достаточно душе, желающей на практике реализовать свое предназначение. Так и сердце Генделя всегда было переполнено стремлением к познанию более глубоких тайн жизни, оно жаждало того, что не могла дать интеллектуальная мудрость. Мы увидели, что его жизнь была полна печали, болезней и трудностей, и это в еще большей мере побуждало его искать ответы. Он искал их не только для себя, но и для всего страждущего человечества.

Гендель не раз говорил, что больше всего в жизни он желал найти какие-либо средства, с помощью которых он мог бы помочь своим братьям и сестрам в этом мире, угнетаемым тяготами земной жизни. Радость и избавление, которые он для них желал, были связаны не с деньгами и материальным благополучием. Ведь покой души кроется не в них.

Итак, Теософское общество подготовило Генделя к его дальнейшему самостоятельному пути – пути первопроходца. Находясь там, он стал вегетарианцем, что привело к некоторому улучшению состояния его здоровья, которое, однако, все еще оставалось очень слабым из-за детской травмы и непростых жизненных обстоятельств.

Там же, в Теософском обществе, он встретил женщину, которая годами позже станет его духовным вдохновением – Августу Фосс Гендель. Роль Августы в жизни Генделя нельзя переоценить – без нее, возможно, его работа в определенный момент преждевременно завершилась или не состоялась бы вовсе.

Августа Фосс была устремлена к той же духовной цели – к духовному возрождению. Благодаря ей Гендель начал глубокое изучение астрологии, которая отныне всегда будет играть важную роль в его учении.

Августа Фосс Гендель
 
Августа Фосс Гендель

Здесь, в Германии, в 1907 года Гендель надеется на контакт со Старшими Братьями Ордена Розенкрейцеров, но, как ему кажется, эти надежды не оправдываются. В унынии и разочаровании он готовится вернуться в Америку. Однако вскоре к нему приходит таинственный посетитель – некое существо в эфирном теле.

«…мой визитер сказал, что Орден, к которому он принадлежит, имеет полное решение загадки мироздания, намного более всеобъемлющее, чем все ранее известные в обществе учения. Он сообщил, что Орден готов передать это знание мне, при условии, что я соглашусь хранить его в нерушимой тайне».

Такое требование Гендель решительно отверг. Ведь именно жажда помогать людям и стремление указать им путь к истине вели его все это время.

«Нет уж, если вы имеете, что сказать, и если это что-то полезно, то пусть о нем знает весь мир. Библия недвусмысленно запрещает нам скрывать Свет, и я не собираюсь пировать у источника знания, в то время как тысячи страждущих душ будут тщетно ожидать решения своих проблем – решения, которое я могу знать».

Тогда визитер оставил Генделя и удалился, а сам Гендель решил, что пришедший к нему был посланником темных сил. Но позже таинственный Учитель снова появился в комнате и сказал, что Гендель успешно прошел испытание и добавил, что если бы он принял требование сохранения учение в тайне от мира, он уже не вернулся бы.

«Старший Брат», как назовет его впоследствии Гендель, сказал также, что кандидат, который был выбран до Генделя и которого готовили к исполнению миссии в течение нескольких лет, не смог пройти это испытание в 1905 году. Заранее допуская это, Старшие Братья в течение этого времени наблюдали за Генделем, чтобы он мог при необходимости выполнить то, что ожидалось от первого кандидата. Кроме того, было сказано, что учение Братства должно быть предоставлено миру до окончания первого десятилетия века, то есть до конца декабря 1909 года.

Членом какого Братства был явившийся Генделю Учитель?

По словам Макса Генделя, незримый Орден Розы и Креста существует в тонком мире, он был основан в 1313 году и состоит из двенадцати великих адептов, принадлежащих человеческой эволюции, но уже продвинувшихся далеко за пределы цикла перерождений. Их миссия заключается в том, чтобы подготовить весь мир к новой религии и безопасному продвижению по открываемому ими духовному пути.

«Что касается Старших Братьев, у них есть материальное тело, как у вас или у меня, и они живут в доме, который можно принять за дом богатых, но не кичливых людей … Снаружи этого дома, и внутри этого дома, и благодаря этому дому существует то, что можно назвать Храмом. Он эфирный и отличается от наших обычных зданий. Он похож на аурическую атмосферу…Храм розенкрейцеров превосходен, и его невозможно сравнить ни с чем другим, и он окружает и проникает здание, в котором живут Старшие Братья. Здание так пронизано духовностью, что большинство людей почувствовали бы там себя дискомфортно…»

Макс Гендель. Биография. Часть Первая., изображение №7
 

Храм Розенкрейцеров – это, говоря словами розенкрейцерского манифеста 17 века Фама Фратернитатис, «Домус Санкти Спиритус», то есть Дом Святого Духа. В разговоре со Старшим Братом Ордена Гендель получает инструкцию, как достичь храма Розы и Креста, который находится под Берлином. В этом храме Макс Гендель провел чуть более одного месяца в прямом общении со Старшими Братьями, которые передали ему знания, изложенные им затем в «Космоконцепции розенкрейцеров»…

Продолжение следует…

Источник:https://vk.com/@rosicrucian_fellowship-maks-gendel-biografiya-chast-1

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*