БОЖЕСТВЕННАЯ КРАСОТА. ШРИМАТИ ШЬЯМАРАНИ ДЕВИ ДАСИ (НОЯБРЬ’ 18)

Божественная красота. Шримати Шьямарани деви даси.

rTcG1z2rLu8В 1966 году 16-летняя Джуди Луиза, студентка художественного колледжа в Нью-Йорке, встретила своего будущего духовного учителя – Его Божественную Милость А.Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду, ачарью – основателя ИСККОН и всемирно известного проповедника сознания Кришны и ведической культуры, святого и духовного учителя миллионов людей, находящихся в духовном поиске. Вскоре после встречи с ним, она стала его первой женщиной – ученицей и получила духовное имя Джадурани даси. (Позднее, в 1992 году, Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж вдохновил своего друга и духовного преемника, Шрилу Бхактиведанту Нараяну Госвами Махараджа, дать, из любви к ней, дополнительное духовное имя Шьямарани даси.)

Шрила Прабхупада учил Шьямарани философии сознания Кришны, также известной как санатана – дхарма и бхакти – йога вечного древнего духовного богатства Индии. Даже когда она была еще мало знакомой со Шрилой Прабхупадой и с сознанием Кришны, Шрила Прабхупада посылал ее к различным группам йогов, а также в школы и университеты, включая Гарвардский университет, где она рассказывала о миссии своего духовного учителя распространении науки о душе и Боге.

В начале 1966 года Шрила Прабхупада пригласил ее рисовать там, где он останавливался, и благодаря этому она смогла получить множество личных наставлений о том, как рисовать духовный мир. Она сама говорит, что слава этих рисунков заключается в том, что они не являются плодом воображения художника, каждая деталь на них пришла из духовных писаний и двух ее самореализованных гуру, Шрилы Прабхупады и Шрилы Нараяны Махараджа. Более того, она просто считает себя кистью в руках своих гуру и что это они проявили эти прекрасные картины через нее.

aJZKIH_1-CQНачиная с 1966 года она нарисовала более 200 картин для храмов и книг Шрилы Прабхупады. Сначала он наставлял ее, как делать рисунки для всех его храмов – создавать прекрасные изображения Шри Радха – Кришны, Панча Таттвы, цепочку духовных учителей, Вишну в первопричинном океане, Шри Радха – Кришну в окружении 8 гопи. Затем, под его чутким руководством, она начала рисовать иллюстрации к его переводам и комментариям прекрасных образцов вечной Ведической литературы, таких как «Бхагавад Гита» и «Шримад Бхагаватам».

Широко признано, что самый большой вклад Шрилы Прабхупады – это его книги, авторитетные переводы Ведической литературы. Часто он описывал свою работу над переводами и комментариями ведических текстов как жизнь и душу его миссии. Однажды он сказал: “Рисунки – это сама жизнь движения, а публикация книг – его душа”. Иногда он просил Шримати Шьямарани выбрать какую-нибудь сцену или философское заключение, которые обязательно нужно наглядно представить в рисунке, и придумать к ним емкую подпись.

Шрила Прабхупада также попросил Шьямарани рисовать и для его журнала “Назад к Богу”, который распространялся на множестве языков тиражами в сотни миллионов по всему миру.

В 1967 Шрила Прабхупада сделал ее первым художественным директором ИСККОН и объявил всем: “Я научил ее, как рисовать благодаря повторению «Харе Кришна». Сначала она не могла рисовать, но постепенно, благодаря правильному слушанию и воспеванию славы Господа Кришны, ее талант проявился. Ее картины это окно в духовный мир. Они будут подобно дождю после засухи мирской живописи и все очень привлекутся ими”.

В 1969 году в одном из писем своим ученикам, он писал: “Я очень счастлив узнать, что Джадурани создает прекрасные рисунки, и каждый из них можно взять для обложки нашего журнала «Назад к Богу»
Благодаря глубокой заботе и руководству Шрилы Прабхупады, Шьямарани стала одной из первых учителей движения сознания Кришны в западном мире. В настоящее время она является всемирно известной проповедницей ведической мудрости в таких странах, как США, Канада, Англия, Германия, Гонконг, Китай, Франция, Италия, Малайзия, Австралия, Бразилия и Коста-Рика.

Ее часто приглашают выступать в различных храмах, йога центрах и других духовных учреждениях, а также на радио и телевидении – в этом году она выступала по боснийским и итальянским каналам. В Италии она выступала на телевизионном шоу, которое смотрели более 20000 зрителей – в ней она рассказывала о послании Кришны в «Бхагавад – Гите» и показывала репродукции своих картин. В конце телешоу в Италии, ведущий сказал, что он хотел бы нырнуть в эти картины и остаться в тех местах, которые они изображают.

После ухода Свами Прабхупады Джадурани даси, в отличие от многих, не стала успокаиваться на достигнутом, а стала искать садху – сангу (общение со святыми) и садху (святого), у кого она могла бы получать шикшу (духовные наставления), чтобы глубже развить настроение того бхакти, которое ей дал её дикша – гуру. Эти поиски привели её в 1992 году к Шриле Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу, духовному преемнику, самому близкому другу и шикша – ученику Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады.

Шрила Нараяна Махарадж, также пригласил Шьямарани даси создавать рисунки для его храмов и книг. Однажды в 1992 году он спросил ее: “Можешь нарисовать мое сердце?”. И затем он руководил ее работой над прекрасным произведением искусства, которое вскоре стало широко известно по всему миру под названием “Сева – Кунджа”. Репродукции и постеры этой и многих других картин, которые Шьямарани даси проявила под руководством Шрилы Нараяны Махараджа, напечатаны и проданы сотнями тысяч экземпляров по всему миру.


По просьбе Шрилы Нараяны Махараджа, Шьямарани снова стала художественным оформителем и создала 12 великолепных черно – белых рисунков для «Гита – Говинды», очень известного сборника божественной поэзии, чьи стихи услаждают даже сердце Верховной Личности Бога. Затем Шьямарани со своими ассистентами нарисовала еще 35 черно – белых рисунков, которые легли в основу огромных пятиметровых барельефов в храме Шрилы Нараяны Махараджа на Говардхане, названным впоследствии Гиридхари Гаудия Матх. Далее, под руководством Шрилы Нараяны Махараджа, они разукрасили эти барельефы, которые очень быстро прославили этот храм по всей Индии.

Увидев разноцветные репродукции этих барельефов, Шрила Нараяна Махарадж сказал ей: “Есть во Вриндаване один художник по имени Канай, который был награжден премией самим президентом Индии. Если президент увидит твои картины, что он сделает? Составь и издай книгу с репродукциями твоих картин и пошли одну копию президенту Индии”.

b_kYwtHYOqE (1)Художественный стиль рисунков, который применяет Шьямарани, комбинирует индийский и западный стили. В западном стиле Шьямарани черпает вдохновение у художников Ренессанса таких как Рафаель, а также из более поздней школы искусств Ватерхауса. Ее вдохновляют многие индийские стили, в особенности стиль Вриджабаси Компани, художника Банарджи, а также более примитивные и стилизованные рисунки в стиле Кангра. Из индийских рисунков она черпает идеи для национальных одежд, орнаментов, архитектуры, декораций, красоты лиц и многого другого. Западные художники вдохновляют Шьямарани своим реализмом, драматическим освещением, прекрасным отражением эмоций на лицах и многим многим другим.

Она рисует в основном на холсте. Маслянные краски она использовала для картин, иллюстрирующих такие ведические книги как «Бхагавад – Гита», «Вену -Гита» и «Шикшаштака», переведенные и прокомментированные Шрилой Нараяной Махараджем. Для иллюстраций к его изданию «Гита – Говинды» поэта Джаядевы Госвами, Шьямарани использовала акварели.

Большинство этих книг переведены на многие языки и широко распространяются по всему миру. Как проповедница, она вместе со Шрилой Нараяной Махараджем совершала 2 кругосветных тура в год. Всего под руководством Шьямарани диди издано более 20 книг Шрилы Нараяны Госвами Махараджа. И он высоко ценил ее служение. В 2008 году в Одессе на вопрос одной преданной о том, возможно ли служить гуру в женском теле, Шрила Нараяна Госвами Махарадж ответил: «Вы знаете Шьямарани? Она стоит вон там. Она так замечательно служит мне, больше чем все эти мужчины. Весь свой разум она использует в служении мне».

После его ухода она продолжает путешествовать с миссией проповеди по множеству стран. Она рисует даже во время своих путешествий, постоянно редактирует и публикует лекции Шрилы Нараяны Махараджа. Вне проповеднических туров Шьямарани даси живет в Индии, во Вриндаване, где занимается духовной практикой, рисует новые картины и издает книги Шрилы Нараяны Махараджа.
Сайт с работами Шримати Шьямарани: http://bhaktiart.net/hp_wordpress/

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*