ИНДУИСТЫ ВО ВСЕМ МИРЕ ОТМЕЧАЮТ ГАУРАПУРНИМУ (МАРТ’16)

Индуисты во всем мире отмечают Гаурапурниму.

 

Гаурапурнима

В Индии, а также во всех вайшнавских (кришнаитских) храмах вне Индии, в том числе в России, начались торжества по случаю 530-й годовщины со дня рождения Шри Кришны-Чайтаньи Махапрабху (1486-1534), известного также под именем Гауранги (Золотого Аватара Кришны).

Это праздник чаще называют Гаурапурнимой (на санскрите “гаура” означает “золотой”, а “пурнима” – “полнолуние”).

Вайшнавы (кришнаиты) убеждены в том, что Чайтанья – это сам Кришна, снизошедший из духовного мира в мир материальный для спасения людей, забывших о Боге. Последователи современной вайшнавской традиции, возрожденной свыше 500 лет назад усилиями Чайтаньи, поклоняются ему как самому милостивому воплощению Кришны, явившемуся для того, чтобы дать людям наиболее простой способ пробуждения в себе любви к Богу (бхакти), поскольку это считается высшей целью человеческого бытия. Метод Чайтаньи выражается в совместном пении святых имен Бога (санкиртана), поскольку в нашу эпоху Кали (век раздоров и лицемерия) постижение Бога как личности и личностных отношений с Ним не представляется возможным ни через аскезы, ни через умозрительное философствование, ни с помощью показной ритуалистики. Вайшнавы знают, что Чайтанья – это сам Кришна, явившийся в образе человека, чтобы показать пример преданности Богу.

“Я не верю, что бхакти, любовь к Творцу, можно отнять у людей. Бхакти никогда не может исчезнуть, – сказала Индира Ганди, выступая на церемонии посвященной 500-летию Чайтаньи. – Бхакти должна существовать вечно, независимо от того, в каком положении мы находимся. Наша страна дала миру множество святых. Некоторых из них мы по своему невежеству унижали. Скольким из них выпала нелегкая доля, скольких из них мы поносили и оскорбляли, сколько их ушло, так и не узнав, приняли ли мы всерьез то, чему они учили. Но это не заставило их прекратить свои старания. Только ничтожные люди могут испугаться угроз и оскорблений. Но те, кто осознает важность своей миссии, черпает силу даже в страданиях, которые причиняет им мир. Можно причинить вред их телу и даже уничтожить его, но их идеи и миссию уничтожить нельзя. Мы питаем уважение к религии, даже если не следуем ей в своей повседневной жизни. Мы преклоняемся перед высшими идеалами. Святые, отрекшиеся от материальной жизни, посвятившие себя духовным поискам, не проявляющие интереса к мирской жизни, пользуются уважением в нашем народе, особенно среди бедных людей. Это одна из причин, по которой бхакти живет в нашей стране.

Смысл таких духовных встреч, как эта, в том, чтобы определить, каким образом бхакти может принять практические формы, каким образом она может войти в сердце каждого. И именно поэтому я тоже приняла участие в сегодняшнем праздновании. Мое присутствие или отсутствие не усилят в людях веру. Но мне хотелось выразить свою твердую убежденность, что современный мир страдает от своего рода жажды и голода, которые не утолит никакой материальный комфорт и материальный прогресс”.

Грандиозные торжества проходят в Навадвипе (Девять Островов), исторической области Западной Бенгалии в долине реки Ганг. Гаурапурниме предшествует многодневное пешее паломничество (парикрама) вайшнавов со всего мира по местам явления и деяний Чайтаньи. В последние годы рекорды по числу паломников из разных стран мира бьет Россия, откуда сюда приезжают свыше тысячи вайшнавов. В Маяпуре даже есть русский квартал.

Празднование завершается “пиром Джаганнатхи Мишры”, но может растягиваться на несколько дней. По традиции в Индии после рожденья сына отец собирал людей со всей округи и принимал их как гостей, угощая их и благодаря за благословения.

По последним данным, в России Гаурапурниму отмечают уже более чем в 150 городах, сообщается в пресс-релизе Центра обществ сознания Кришны в России.

Источник: http://www.newsru.com/arch/religy/23mar2016/gaurapurnima.html

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*