13 НОЯБРЯ 2020 -ДХАНВАНТАРИ ДЖАЯНТИ (НОЯБРЬ’ 20)

Дханвантари Джаянти – день Явления Дханвантари- Ведического покровителя медицины и Бога Аюрведы.

DhanvantariДханвантари (также Судхапати, что значит «тот, кто держит нектар в своих руках») — великий мудрец, воплощение бога Вишну, великий покровитель медицинских наук, врачей, целителей, принесший людям знания древнеиндийской медицины Аюрведы, небесный целитель. Он пришел на Землю, чтобы дать существам Вселенной информацию о счастливой, вечной и здоровой жизни.
Дханвантари помогает всем и людям и полубогам. Его часто изображают в образе темнокожего или синего мужчины, облаченного в желтые одежды, в одной из рук он держит кувшин с нектаром бессмертия (амритой).

Он появился в первый раз в течение великого взбалтывания космического океана, чтобы принести Амриту (жизнеподдерживающую амброзую). Это взбалтывание (пахтание) океана является одним из наиболее известных эпизодов в Ведических священных писаниях и является обычной темой в искусстве, поэзии, танцах и песнях.

С помощью использования горы Мандара в качестве опоры и космического короля змей – Васуки в качестве веревки, океан был взболтан (вспенен). Четырнадцать священных драгоценных камней были созданы из океана, в том числе Шри Лакшми, богиня благосостояния и богатства.

Поскольку пахтание океана продолжалось – появился Дханвантари. Священные писания говорят: “Его цвет лица был черным. Он был очень молод, украшен гирляндами из цветов и различными украшениями. Его тело обладало всеми хорошими признаками и Он был сильным как лев. В Его руке Он нес горшок с нектаром.”

Происхождение Аюрведы было дано правителем Диводаса Дханвантари в трактатах Сушрута, Паускалавата, Аурабха, Ваитарана и других. В Сушрута-Самхите Дханвантари упоминается как учитель Салйа-Тантры — основной хирургии. Господь Дханвантари утверждает, что получил знание Аюрведы от Индры, Короля Богов. В священных писаниях Древней Индийской Медицины указано, что Брахма сначала разъяснил Аюрведу Праджапати. Праджапати преподала ее двум братьям Ашвини-Кумарам. От этих братьев-близнецов Индра изучал предмет Аюрведы и впоследствии от Индры, Господь Дханвантари получил знание.

В Сушрута-Самхите происхождение медицинской науки описано следующим образом: Дханвантари, Король Банаресе (Каси), сидел в своей уединенной хижине, окруженный святыми мудрецами. Сушрута обратилася к Дханвантари и сказал:
— Нам жаль видеть людей, страдавших от болезней. Мы желаем изучить Аюрведу у Вас, чтобы вылечить болезни этих ищущих удовольствия людей, чтобы защитить себя и для общей пользы человечества. Пожалуйста, преподаете нам эту Науку Жизни.

Господь Дханвантари ответил:
— Вы подходите и готовы получить обучение в Аюрведе.

Брахма составил Аюрведу в ста тысячах Шлок и тысяче глав. Но после принятия во внимание короткой продолжительности жизни и ограниченного интеллекта обычных людей, Господь Дханвантари разделил Аюрведу на восемь томов: Кайа, Чикиста (медицина); Кумарабхртйа (педиатрия); Расаяна-Тантра (гериатрия, наука омоложения); Салйа (хирургия); Салакйа (болезни рта, глаза, уха, носа, горла и офтальмологии и хирургия); Агада-Тантра (судебная медицина); Бхута-видйа и Ваджикарана Тантра (наука, связанная с сексом). Дханвантари обучал Сушруту науке медицины и хирургии. Это в значительной степени включает в себя явления, знания, теорию и аналогию.

Господь Диводаса Дханвантари показал искусство исцеления хорошо образованным, квалифицированным и полным энтузиазма ученикам. Даже сегодня искусство исцеления делится в подобные подразделы — анатомия, физиология, патология, судебная медицина, хирургия, медицина лекарств, педиатрия, гериатрия и другие. В искусстве исцеления изумительные мысли были раскрыты Правителем Дханвантари самом ясным и богатым языком. И они подкреплены точными описаниями и соответствующими сравнениями. Восемь разделов, выстроенные и преподанные Правителем Дханвантари приблизительно 600 лет до нашей эры, даже сейчас все еще остаются в большой степени беспрецедентными, определенными и бесспорными.

Даже сегодня в Индии праздование Дивали открывается воспоминанием о Правителе Дханвантари. Для этого в время сумерек лампа, указывающая на cеверу или северо-восток, зажигается на входе у двери. Это означает гостеприимство в отношении Правителя Дханвантари, дающему все для здоровья и счастья в жизни.

Источник:http://om-istina.ru/?p=3001

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*