Взгляд из другого мира (май’15)

Вселенная джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из «Йога Васиштхи».

Автор: Свами Вишнудевананда Гири.

9743От автора

Я выражаю свою искреннюю преданность и любовь риши Васиштхе – сыну Брахмы, Творца вселенной, величайшему джняни, источнику безграничной мудрости философии Адвайта Веданты, величайшему среди джняни, изначальному Гуру всех гуру, Бхагавану авадхуте Даттатрейе – бессмертному божественному воплощению Абсолюта, богине Таре – великой сострадательной и созидательной энергии вселенной, святому, мудрецу Шри Гаудападе, автору «Мандукья карики» – шедевра философии Адвайты, Бхагавану Шри Шанкарачарье – воплощению Шивы, великому святому, гениальному философу и махасиддху.

Я выражаю свою огромную благодарность и любовь Бхагавану сиддха-Гуру авадхуте Брахмананде (Ачинтья Бабе), Бхагавану Шри Рамане Махариши, Шри Махараджу Махайогу Пайлоту Бабе и многим другим святым, которые вдохновляли и вдохновляют меня в течение моего духовного пути.

Предисловие

Для учеников, тех, кто хорошо знает меня, я – йог, садху, довольно упорно и долго следовавший по пути адвайты, джняна-йоги, раджа, кундалини, лайя-йоги, тот, кого обычно в традиции зовут «джняни», «знающий», «обладающий знанием».

Как правило, джняна обретается спустя множество жизней, в которых человек выполнял духовные практики, очищал ум и создавал благоприятные причины.

Джняни обретает высшее знание после многих лет изучения философии адвайты, занятий самоисследованием, медитацией, созерцанием и йогой.

Знающий кого или что?

Джняни знает Брахмана, свою истинную природу, Бога в себе, то естественное бытие-осознавание-блаженство, которое ему всегда была присуще, еще до рождения.

Джняни знает: «Брахман реален, вселенная нереальна». «Все есть Брахман». «Я-Брахман». И это знание исчерпывает все знания вселенной, дает ответы на все вопросы, решает все его проблемы, устраняет все его ограничения, исполняет все его самые заветные желания и мечты.

В этой книге мне хотелось бы объяснить, как думает, ощущает, чувствует себя джняни, как он видит мир, основываясь на своих духовных опытах и реальных переживаниях которые стали моим настоящим, истинным «Я».

Надеюсь, она послужит для многих указателем, ориентиром на духовном пути просветления и даст возможность оценить величие джняна-йоги.

Переживание джняны не подвластно времени. Джняни, жившие тысячи лет до нас и джняни 21-го века переживают одну и ту же реальность, испытывают одно и то же измерение, хотя и выражают его каждый по-своему.

Я обрел первые глубокие проблески джняны в детстве в возрасте восьми лет, а затем они углубились в 13-14 лет. Эти проблески побудили меня искать свой Путь, учителя, учение, изучать разнообразные священные тексты.

Позже эти проблески набрали глубину и силу благодаря упорной духовной практике учения раджа йоги, пути преданности (бхакти), кундалини и лайя-йоги и джняна-йоги.

Несколько лет я посвятил пути преданного служения – бхакти-йоги, около десяти лет я интенсивно практиковал раджа, нада и кундалини-йогу под руководством различных учителей, однако, я все еще находился в поиске того Высшего абсолютного сознания, которое бы свело бы воедино все мои практики и дало бы окончательные ответы на все вопросы.

Тексты учения адвайты Шри Даттаттрейи, Шри Шанкарачарьи, Шри Раманы Махариши побудили меня вступить на путь джняна-йоги в традиции величайшей мировой философии – Адвайты Веданты и признать этот путь вершиной, апогеем, кульминацией пути и осознать, что все мои старые представления о себе и мире – просто миф, иллюзия.

Завершающим этапом моих духовных поисков стало учение Лайя-йоги – практическая адвайта «прямого пути» (пратьякша-адвайта) в тантрической традиции риши и сиддхов – авадхутов мастеров «безумной мудрости», также часто называемая «сахаджья», «сахаджия», «сахаджаяна», которая позволила на своем опыте пережить великие истины, описанные в священных текстах.

Учение Лайя-йоги стало моей судьбой, путеводной звездой и путем просветления ,за что я ему очень благодарен. Само знакомство с подобным учением является большой удачей для того кто давно идет по пути джняна-йоги.

Это учение сверкает подобно изысканному бриллианту, яркой звезде на небосклоне Дхармы, излучая свой освобождающий свет в миллионах направлений нашей вселенной, освещая путь бесчисленным духовным искателям.

Встретив его, я был им просто очарован, влюблен в него, как в воплощение прекрасной богини знания, устраняющее все неведение.

Часто духовные искатели посвящают духовным поискам всю свою жизнь и не находят того, что искали, просто потому, что их судьба не позволила им встретиться с учением, способным даровать Пробуждение.

И напротив, встретиться с учением, которое освобождает разум – это великая удача, судьба, указывающая связь с подобным учением, которая была создана в прошлом.

Я надеюсь, что те, кого коснулось благословение этого учения, обретут в него великую веру и, практикуя его, получат плоды реализации.

Раздел Путь джняни

Глава 1

Джняна-йога апогей всех духовных путей и вершина всех воззрений.

Несмотря на то, что я следовал разным путям в различных духовных традициях, это произошло благодаря философии Адвайта веданты, джняна-йоге и ее сердечной сущности Лайя-йоге.

У истоков этой философии стоят боги – Брахма, Вишну, Шива, величайшие святые, сиддхи, такие как риши Васиштха, авадхута Даттатрейя, Шри Шанкара и другие, как и множество других великих сиддхов.

Это вечное всегда живое учение (санатана дхарма), которое не имеет ни конкретного основателя, религиозного пророка, ни даты зарождения, поскольку существует вечно, существовало до рождения нашей вселенной в другие циклы творения (кальпы).

Оно не зависит от культуры, нации, религиозной принадлежности и существует не только на нашей планете, но и во множестве других измерений.

Его практикуют не только люди на Земле, но и боги, духи (питрисы), сиддхи, риши, гандхарвы, апсары, асуры и множество других волшебных существ.

Джняна-йога есть духовный апогей, великолепная сияющая вершина, в которой сходятся все духовные пути, все религиозные традиции, все методы, все философские системы, все концепции, все учения, все боги.

Эта та единая сфера бытия (экабинду), где перестают быть важными слова, методы, философии, символы и ритуалы. Эта область прямого непосредственного ясного и живого переживания Бога – Абсолюта, которое не зависит ни от концепций, ни от храмов, упражнений и вообще чего быто ни было.

(продолжение следует)

Источник: http://www.advayta.org/2123

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*