ВЗГЛЯД ИЗ ДРУГОГО МИРА (МАРТ’18)

Вселенная джняни

Комментарий на избранные шлоки из «Йога Васиштхи».

Автор: Свами Вишнудевананда Гири

Раздел Божественные силы присущие джняни

Глава 32

Божественное знание джняни

«Васиштха сказал: «Слушай это учение, которое вырывает с корнем дерево сомнения. Нет ничего плотного и сопротивляющегося в этом мире. Все вещи всюду являются тонкими и несопротивляющимися.

Все есть только чистое Сознание, которое ощущает эти кажущиеся твердыми субстанции, как ты ощущаешь объекты во сне.

Земля, вода, ветер, пространство, горы, океаны и т.д. являются только тонким сознанием».

Йога Васиштха, гл. 6.20.1 «История об охотнике и олене»

 

Джняни знает, что в его видении Вселенная никогда не создавалась, никогда реально не существовала, а значит и разрушаться нечему.

Джняни знает, что в том измерении в котором он пребывает, никто не был рожден, не был связан, а значит и освобождаться некому.

Джняни знает, что Абсолют неописуем, невыразим словами, поэтому все написанное и сказанное неверно и ему не следует придавать много значения. Джняни знает, что имя и форма – игра иллюзий, а Абсолют находится за пределами всего, что можно постичь чувствами и глазами.

Джняни знает, что ему некому рассказывать о своем знании, ибо все, что есть в мире это он сам. Он знает, что многообразие – вводящее в заблуждение игра, иллюзия и существует лишь одна Высшая Сущность.

Знание джняни (джняна-шакти) так непостижимо, что нет ни одного шанса объяснить его другим через логику и слова, поэтому джняни теряет всякую надежду на то, что его можно выразить.

Сила знания джняни такова, что она обладает свойством трансформировать реальность вокруг, ибо каждый, кто прикасается к знанию джняни, обретает качества присущие его знанию.

 

песня «Наставление одного, дарующее все»

Как у ребенка

есть причины,

его сотворившие –

Мать и отец,

зачавшие его в пылу

любовной страсти,

Так и у времени,

пространства,

сторон света,

Пяти элементов, ­стихий,

буддхи, манаса, эго,

Всех звезд и планет

во Вселенной

Есть Великий Источник –

космический Золотой зародыш –

Чудесная Основа,

Из которой исходят

все явления,

Поэтому мудрец,

оставив очарование мира,

Ищет тот

единый зародыш,

забыв обо всем,

Но если ты его не ищешь,

в чем смысл твоей жизни?

Как у множества листьев

и ветвей на могучем дереве

Есть единый корень,

питающий и оживляющий их всех,

Так и у всех вещей

этого мира

от пылинки до галактики

Есть единый исток,

дающий жизнь всему.

Зная это,

мудрый йогин

не тратит время

На листья желаний

и ветки пустых надежд,

А медитирует

на единый корень –

совершенный Дух­пространство

за пределами качеств,

Но если ты его не видишь,

как ты можешь

называть себя зрячим?

Как все планеты

вращаются по орбите

Вокруг одного солнца,

притягиваясь его силой,

Так и все мысли,

чувства,

желания и их объекты

Вращаются вокруг

таинственной сферы –

Великого Бинду,

Чья сущность

непостижима рассудком

И познается в созерцании

за пределами концепций.

А потому,

понимая этот секрет,

Как может

настоящий йог­джняни

Придавать значение мыслям,

желаниям или объектам?

Но если ты

этого не понимаешь,

Скажи,

чем ты мудрее

деревенских мальчишек,

играющих в речном песке?

Как железные опилки

послушно тянутся за магнитом,

Так и все живые существа,

включая людей,

Асуров, богов,

дакинь, апсар,

видьядхаров,

риши и сиддхов

Стремятся следовать

за сиянием Великого Владыки –

Адинатха,

Недвойственного Царя,

Которого почитают

все йоги.

Понимая это,

мудрый никогда

не отклоняется

От созерцания

Всевышнего Духа –

Великой Таковости,

сущности Бытия.

Но если тебе это неведомо,

то вся твоя жизнь –

Это грезы,

подобные снам,

видимым во сне.

Как все мелкие реки,

ручьи и водоемы

сходятся в большом океане,

Так и все дела,

планы, проекты и события

Всех существ

от муравья до Брахмы

Завершаются в Абсолюте

и являются

Всего лишь его игрой,

развлечениями­-лилами.

А потому,

счастлив йогин,

Утвердившийся

в созерцательном недеянии,

поглощенный игрой,

Видящий все явления

как игры,

развлечения Великого Ума.

Если тебе это неведомо,

не медли,

Вопрошай об этом

своего Мастера,

Приблизившись к нему

с должным почтением,

как ученик.

Как все подданные

в государстве,

Включая советников,

министров и генералов

С почтением

и благоговейным страхом

внимают царю,

Также и все

великие и малые боги

День и ночь

благоговейно медитируют

На Единую Сущность

Брахмана,

Ишвару­Махапурушу,

Источник всех существ –

Беспредельный Разум,

творящий и хранящий

все миры.

Если же тебе это

до сих пор не удается,

Не трать время попусту,

прилагай все силы,

Упражняясь в методах,

не избегай тапаса,

аскезы и отречения.

Как актер­кукольник,

дающий представление детям,

Легко проникает

в своих кукол,

оживляя их

И наделяя иллюзией личности

и чертами характера,

Так и великий кукловод –

изначальный Свободный Дух,

миллиардноголовый Махапуруша

Входит в тела

всех живых существ,

оживляя их

и наделяя чувствами и волей.

Если же ты,

не зная этого

и заблуждаясь,

Видишь лишь

ограниченные личности людей,

Я скажу –

неведома тебе тайна жизни.

Как все сосуды из глины

имеют ценность

Лишь благодаря

пространству внутри них,

Так и все великие вещи мира

имеют ценность

Лишь благодаря

скрытому в них пространству – Основе,

дарующему все.

Поэтому мудрый йогин,

оставив магию,

оставив мирское,

Оставив погоню за сиддхами,

ищет это

Подобно драгоценному камню.

Как все украшения из золота –

кольца, диадемы, браслеты,

кулоны и броши,

которые очень дороги людям,

Имеют ценность

только из­за золота,

из которого они сделаны,

Так и все живые существа –

матери, отцы,

Сестры и братья,

мужья, дети и жены,

друзья и возлюбленные

Очень дороги

друг для друга

Только благодаря тому

свободно парящему

золотому лебедю –

Великому Пуруше,

подобному пространству,

что внутри них.

А потому,

оставив все другие дхармы,

Сосредоточься

на познании

Одного!

Сосредоточься

на познании

Одного!

И покинь,

покинь

мрачный лабиринт сансары,

Порожденный снами разума –

иллюзией множественности.

Когда же знание одного

придет к тебе,

Сияя подобно

полной луне

в ночном небе

Или солнцу

в жаркий полдень,

То, следуя свеччхачаре12

и наслаждаясь знанием,

Играй спонтанно

среди иллюзий

множественности,

Следуя своей природе

подобно самому Даттатрейе –

Вселенскому Владыке!

 

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*