ВЗГЛЯД ИЗ ДРУГОГО МИРА (ИЮЛЬ’15)

 

Вселенная джняни. Взгляд из другого мира. Комментарий на избранные шлоки из «Йога Васиштхи».

Автор: Свами Вишнудевананда Гири.

 

Глава 3

Просветление – вызов обыденному миру

«Мудрый человек знает, что все объекты в мире нереальны и не считает их чем-то, к чему стоит стремиться.

Тот, кто гоняется за объектами, созданными разумом, несомненно, приходит к страданиям. Этот кажущийся мир проявился из-за желания, и он перестанет существовать только с прекращением желаний».

Йога Васиштха, гл.4.3 «История о Биме, Бхасе и Дридхе»

 

Просветление не случается в этом привычном, обыденном, человеческом мире.

В логическом мире обыденного сознания просветление невозможно в принципе, оно недопустимо, невообразимо, запретно, ибо противоречит всем законам и смыслам этого мира.

Появление просветленного, даже самого понятия просветления есть факт сбоя всей системы понятий и ценностей обыденного мира, обусловленного кармой.

Ибо вся иллюзия мира, все ее базовые ценности и смыслы в момент просветления дрожат, ставятся под сомнение, а затем исчезают, как сон.

Когда есть просветление – нет мира, когда есть мир – нет просветления.

Мир есть только потому, что нет просветления.

Появление просветления и просветленного в один миг отменяет обыденный мир с его смыслами, законами и ценностями, как луч света мгновенно отменяет власть тьмы, даже если она была миллионы лет.

Обыденный мир и просветление несовместимы, они не могут существовать вместе, как тьма не может быть в присутствии света, оставаясь собой.

Потому что просветление – явление из другого мира, где бытие еще не оформилось в плотную иллюзию, время еще не разделилось, пространство еще не обрело мерность.

Неведение возможно лишь в плотном мире грубых, материальных объектов, когда сознание накрепко отождествляется с идеей «я есть тело», «мир существует независимо от меня».

Просветление пришло из мира первичного, сверхсамоорганизованного хаоса мироздания, это свет иного трансцендентного, чудесного мира, где царит квантовая неопределенность, вероятностность, стохастичность.

Там время неотделимо от пространства, бесконечно большое может поместиться внутри бесконечно малого, там форма может быть бесформенной, а субъект неотделим от объекта.

Там «я» и Бог – одно, одно и не одно одновременно, ни одно, ни не одно.

 

песня «Кого я называю просветленным»

Тот, чей разум

не нуждается в опоре,

на философию, слова, учеников, храмы, тексты,

мантры, техники, медитации, методы или усилия,

но кто и не отвергает их,

того я назову просветленным,

истинным святым.

остальные – лишь имитаторы высших состояний.

 

Того, кто непоколебим,

чей разум не меняется,

кто не жаждет лицезреть ни богов, ни демонов,

ни небеса, ни ады, ни места паломничества,

ни другие учения и школы,

но не отвергает их,

оставаясь вообще незатронутым ничем,

видя все как сон во сне внутри своего «Я»,

того я называю истинно пробужденным,

остальные – лишь любители поговорить о Дхарме.

 

Того, кто не жаждет общения,

друзей, подруг, супругов, компаний,

кто всегда поклоняется умом,

тому Гуру, что видится внутри как «Я – есмь»,

кто черпает блаженство

лишь в своем пространстве сознания,

того я назову пробужденным,

остальные же – духовные искатели – новички.

 

Того, кто никуда не стремится,

ничего не желает,

ничего не ищет,

черпая блаженство в своем «Я»,

но может играть в любые игры

на благо других,

того я зову пробужденным,

остальные же – отрабатывают свои кармы…

(продолжение следует)

Источник: http://www.advayta.org/1809

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*