ВЗГЛЯД ИЗ ДРУГОГО МИРА (АПРЕЛЬ ’17)

Вселенная джняни

Комментарий на избранные шлоки из «Йога Васиштхи».

Автор: Свами Вишнудевананда Гири

взгляд из другого мира

Глава 23

Вера джняни

«…Высшее Существо, Бесконечное Сознание есть родитель Брахмы, Вишну, Шивы и других. Только этому Бесконечному Сознанию стоит поклоняться и молиться.

Но нет смысла приглашать его при этом, никакие мантры не подходят для поклонений, оно настолько близко, что не нуждается в приглашении. Это Вездесущее Я всего.

Понимание Бесконечного Сознания без усилий является единственной верной формой поклонения Ему».

Йога Васиштха, гл. 6.4 «Методы поклонения Богу»

Джняни живет в безусловном пространстве веры, он сам является воплощением живого огня веры. Быть в осознаности, пребывать, созерцая в естественном состоянии, и верить, для джняни одно и тоже. Вера джняни вне имени и формы, слов и символов. Она – в тотальной самоотдаче свету Всевышнего (Брахма джьоти).

Вера для аджняни – это ключ к обретению знания Абсолюта.

Верить в Абсолют, в Бога для джняни значит быть им, не разделять. Джняни верит без верящего и без того во что верить. Для джняни вера – это бытие, истинная таковость внедвойственных понятий, без разделения на того, кто верит, веру и того во что верят. Поэтому вера джняни самая сокровенная, тайная, глубокая и святая.

Мир джняни целиком состоит из его веры. Он понимает, что существование вселенной это только акт веры. Великий Создатель творит вселенную, веря в нее и в себя как в Творца.

Все живые существа появляются из природы Я, Создателя, веря в себя.

Вера есть другое имя для Бога. Джняни живет, веря в Абсолют, и в то, что он не отличен от Абсолюта. Джняни знает: все миры проявляются из пустоты Абсолюта одной силой веры.

Джняни знает, что ему нужно научиться верить в то, что не существует, а иначе, откуда всему появиться?

Тот джняни, кто научился верить в то, чего нет, силой веры творит реальность, как художник силой своего искусства творит картины.

Вера джняни есть ежемгновенная тотальная преданность, послушание и самоотдача свету Нерожденного в себе.

Джняни идет по жизни ни на шаг не отступая от своей веры. Джняни истово, безгранично, до самозабвения верит в Абсолют, в то, что изначально совершенно, вечно, непостижимо и бесконечно, вездесуще, всепроникающе.

Вера джняни есть безусловная преданность Всевышней сущности. Эта преданность сильна, неистова, бескомпромисна, она полыхает как огонь. Ее нельзя поколебать или смутить, она сама воспламеняет все вокруг себя, заражая своей неистовой тотальностью, силой и глубиной.

Джняни верит в тот Абсолют, который есть основа всего – знания, воли, власти, силы, что есть фундамент мироздания, источник силы для всех душ. Он верит и знает, что он сам и есть этот Абсолют.

 

песня «Символ моей веры»

Верю в то, что

в Исконном Пространстве Таковости «Я есмь» нет верующего,

а есть лишь беспредельное, всеохватывающее,

всемогущее пространство величественного

бытия и осознавания,                                    

полное невыразимого блаженства.

 

Верю в то, что

Исконное Бытие, сверкающая осознанность,

полная божественного величия

находится вне двойственных категорий,

порожденных умом, таких, как «вера-безверие»,

«освобождение-связанность», «внутреннее-внешнее»,

«прошлое-будущее», «я» и «другие», «добро-зло»,

«чистое-нечистое», «правда-ложь»,

«святое и обыденное».

 

Верю в то, что

вера и безверие суть непостижимые,

равностные игры Всевышнего Источника –

всеблаженного пространства чистого бытия,

которое проявляется как ему угодно

без каких-либо ограничений,

придуманных людьми.

 

Верю, что

любые веры и воззрения, основанные

на концепциях, именах и образах,

сами по себе суть магические иллюзии,

не имеющие основы и подобны волшебным снам,

чудесным миражам в пустоте,

пляшущим теням от языков ночного костра,

одновременно являясь изящным узором, игрой,

украшением Естественного Ума –

чистого Пространства Таковости.

 

Верю в то, что

мой Великий Ум, Всевышняя Сущность

всегда был, есть и будет чистым,

прозрачным, подобным хрусталю,

совершенным и извечно свободным,

без нужды в исправления, очищениях и достижении.

 

Он как личность каждый миг как бы умирает в своей вере и возрождается в ней заново подобно фениксу. Джняни верит в Абсолют именно потому, что он им самим и является, а будучи Абсолютом как можно не верить в него или верить во что-либо иное.

Все имена и формы сами по себе для джняни – игра пустых отражений и не привлекают его внимания.

Но джняни тотально верит в их бесформенную сущность, тот Дух божественного огня, что их наполняет, принимая мириады форм.

Вера вдохновляет, согревает джняни, даруя ему мудрость знание и силу. Когда темные воды причинного Океана, Первозданного Хаоса озаряются малой вспышкой веры, исходящей из пространства Брахма-ахам-бхавы (переживания «Я есть Абсолют») начинается великая игра Божественного, появляется Бог-Творец, риши и кумары – создатели и хранители, боги повелители сил и стихий, Ману – прародители цивилизаций, люди и мириады существ – обитатели вселенной.

Так со вспышки веры в силу манифестации мира начинается новый цикл творения.

 

песня «В чем моя вера?»

Меня спросили:

«В чем твоя вера?

Кто твой Бог?

Молишься ли ты,

кому и как?»

 

Я же ответил:

«Вера моя вне безверья и веры,

без верующего, без надежды на небо и рай,

без страха адов,

без цеплянья за мысли о вере.

 

Бог мой вне мыслей

о Боге и Дьяволе,

спроси о нем лучше у снежинок

и капель дождя, у радуги в небе,

у поющих в поле цикад,

у неба ночью и звезд в тишине,

не имеет он ни формы, ни имени,

он, бескрайнему небу,

пространству Вселенной подобен,

потому и говорят что он –

Безопорное (Нираламбха).

Молюсь я,

но не так как другие,

слов не произношу,

и мыслей не творю,

ни о чем не прошу

и о Боге не размышляю,

о себе как о молящемся не думаю,

лишь в созерцании

вольно плыву с облаками,

с рекою теку в безмолвном восторге и знании,

резвясь и свободно играя, живу,

путешествуя по бескрайним

и вечным просторам

Сат – Чит – Ананды».

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*