ВЗГЛЯД ИЗ ДРУГОГО МИРА (ЯНВАРЬ ’17)

Вселенная джняни

Комментарий на избранные шлоки из «Йога Васиштхи».

Автор: Свами Вишнудевананда Гири

взгляд из другого мира

Глава 20

Самоотдача джняни

«Разум оставляет все свои бывшие игрушки, когда видит Высшее. Поэтому надо решительно оставить все, пока не достигнуто видение Высшего.

Понимание собственной природы непостижимо, пока не оставишь все: когда оставлены все концепции, точки зрения, то, что остается – Истинное «Я».

Йога Васиштха, гл.5.7 «История о Сурагхе»

 

Джняни живет в безграничной вере и самоотдаче, в том измерении, где нет ни объекта веры, ни того во что верят, ни того кому отдаются, ни того кто отдается.

Ум, чувства, тело джняни не принадлежат самому себе. Он сам, все в нем, все чем он обладает, из чего он состоит, все они принадлежат Богу, Абсолюту.

Он знает: «Есть только – То, а его нет, как самого по себе». И даже говорить об этом неправильно, ибо нет того, кто это будет слушать и того, кто это будет говорить.

И все же это происходит.

Каждая мысль, каждый вздох, каждый взгляд, слышимый звук, восприятие, мысль, память, движение тела, джняни происходят не сами по себе, а как игра Всевышнего Источника, подношение Всевышнему.

Джняни не наслаждается, в нем, в его теле наслаждается сам Абсолют. Джняни не переживает – сам Абсолют играет в переживание, используя его тело. Джняни вообще сам по себе не существует, как не существует сына бесплодной женщины, рогатого зайца и волосатой черепахи.

Абсолют играет в джняни, так же как он играет в обычного человека. В теле обычного человека и в теле джняни Абсолют один и тот же. Однако, в теле джняни, он осознал себя и сила майи не властна над его умом.

В теле аджняни это не так, будучи по своей природе чистейшим Абсолютом, неотличным от просветленного джняни, Абсолют в теле аджняни как бы не осознает себя, его сила, слава как бы попраны, подавлены превосходящей его внешней силой – Вселенской иллюзией (Майя-шакти), его же собственной материальной энергией.

Вся жизнь для джняни непрерывный процесс самоотдачи, подношение Всевышнему Источнику. Это процесс высшего поклонения Абсолюту, путем созерцания собственного естественного состояния.

В этом поклонении нет ни ритуалов, ни молитв, ни посвящения заслуг, ни призывания, ни мантр. Это жизнь в естественном состоянии, когда происходит непрерывное распознавание Всевышнего Источника – пространства чистой осознанности за всеми переживаниями – едой, ходьбой, звуками голоса, всем видимым, слышимым, мыслимым и чувствуемым.

Когда джняни, созерцая природу «Я» отпускает себя, свое эго и ум ,он расслабляется в пребывании в Том, двигаясь спонтанно и следуя своей воле.

Тогда его жизнь становится подобной парению с облаками, полетам с ветром, гулянию по радуге, течению с рекой.

 

песня «Наставления о том, как созерцая, отпускать себя,

не исправлять и оставлять все как есть»

Не пытайся

исправлять облака –

Они летят,

куда им вздумается,

по своим небесным дорогам.

Только бог облаков

может указать им путь.

Если хочешь –

лети вместе с ними.

Таков и Путь созерцания в Лайя-­йоге.

Не пытайся

направлять дуновение ветра –

Упорствуя, будешь снесен

ураганным шквалом.

Оставь его, как есть –

он уже совершенен

и дует, как ему нравится.

Только бог ветра

может управлять ветром.

Если хочешь летать –

отдайся ему,

и он подхватит тебя.

Таково и естественное присутствие для йога,

погруженного в Источник.

Не пытайся

управлять течением реки –

Противодействуя,

будешь снесен течением

или схвачен водоворотом.

Позволь ей течь,

она уже сама по себе совершенна.

Только бог реки знает,

куда ей нужно течь.

Хочешь – отдайся

и плыви вместе с ней.

Таково «самадхи текущей реки» для йогина,

непрерывно погруженного в присутствие.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*