ШРИ САТЬЯ САИ БАБА О ЕДИНСТВЕ ВЕРОВАНИЙ (ИЮНЬ’ 20)

Единство верований

Истина одна, но верований много

Пусть существуют различные вероисповедания, пусть они процветают, и пусть Слава Господа воспевается на всех языках и на разные мотивы.

Уважайте различия между вероисповеданиями и знайте, что они ценны, пока не гасят пламени Единства.

Сатья Саи Баба, Свет любви, 1968

Все человечество принадлежит одной религии, в основе которой — вера в высокое предназначение человека. Для всех людей Бог — это Отец, и потому все они братья. Таким образом, эта Конференция — семейный совет. Это не собрание представителей разных национальностей и религий. Это — встреча мировоззрений, не обусловленных какой-либо определенной культурой или философией, собрание людей, стремящихся к праведной жизни, к которой, так или иначе, призывают самые разные религиозные учения. Цель у них одна — провозгласить, что Бог — Един.

Cатья Саи говорит, том 16

Есть только одна религия — религия любви. Есть только один язык — язык сердца. Есть только одна раса — раса человечества. Есть только один Бог — и Он вездесущ.

Cатья Саи говорит, том 11

Веды учат, что человек должен поклоняться Богу в благодарность за Его благословения. Библия учит, что он должен молиться за мир и заниматься благотворительностью. Коран призывает человека проявлять милосердие к страданиям и подчинить свою волю Всевышнему. Буддийские тексты преподают урок отрешенности и контроля чувств. Зенд Авеста призывает человека избавиться от склонностей зла и сиять в своей собственной славе. Гуру должен усвоить все эти качества, а лишь затем учить их своим ученикам на личном примере.

Шри Сатья Саи Эдюкаре – Общечеловеческие ценности, 6 июня 1978

Тот, кого мусульмане называют Аллах, христиане – Сущий, вайшнавы – Пуллабджа-акша, а шиваиты – Шамбху, кто в ответ на их молитвы посылает здоровье, процветание и удачу, Он – единый Бог, является Господом всех людей на земле.

Cатья Саи говорит, том 13

“Я пришёл не для того, чтобы поколебать основы какого-либо вероучения, а напротив – для того, чтобы укрепить каждого в его вере. Так, что бы христианин стал ещё лучшим христианином, мусульманин – ещё лучшим мусульманином, индуист – ещё лучшим индуистом, а буддист – ещё лучшим буддистом”.

Cатья Саи говорит, том 2

Объединяющий аспект творения

Исповедуемые людьми религии могут разниться между собой, но все они ведут к единой цели – к Богу. Одеяния могут различаться, но ткань у всех одна. Украшения могут быть разнообразными, но золото, из которого все они сделаны, – одно. Коровы могут быть разных мастей, но молоко у всех них – одно и то же. Электрические лампочки могут иметь разную мощность, размер и окраску, но проходящий через них электрический ток один. Подобным образом существует несметное количество человеческих существ, джив, и животных, но жизненная сила во всех них одна и та же. Осознание принципа единства творения лежит в основе джняна-саматвы.

Летние ливни в Бриндаване 1979

Религий много, но цель одна. Одежды много, но пряжа одна. Драгоценностей много, но золото одно. Коров много, а молоко одно. … Я говорил: «Религий много, но цель одна».

Cатья Саи говорит, том 41

Фундаментальная Истина всех религий

Все религиозные учения разных стран и народов несут в себе одну и ту же истину. Философские концепции и духовные практики, способствующие духовному развитию, могут отличаться друг от друга, но конечная цель у всех религий — одна. Во всех религиях провозглашается, что Бог — Един, и все они призывают к Вселенской Любви, не обусловленной кастовой принадлежностью, национальностью, вероисповеданием или цветом кожи. Только тот, кто далек от этой основополагающей истины, может позволить себе гордиться своей религией и считать себя выше других. Подобная позиция порождает непонимание, нетерпимость и сектантство. Ограничивать Всемогущего и Вездесущего, пытаясь заключить Его в рамки отдельной секты, — это тяжкое преступление. В каждом из вас присутствует Божественное Начало, или Атман, помните это и ведите богоугодную жизнь, основанную на принципах духовности. Тело — это обитель Духа. Жизнь в обществе также должна быть сориентирована на духовные принципы. Однако люди живут, основываясь на убеждении, что реальным является лишь тело. Помочь им избавиться от этой ошибки должно духовное образование. Людям необходимо осознать, что и человек, и общество являются проявлениями Божественного Волеизъявления, и что Бог наполняет Собой всю Вселенную. Только признав эту истину, человек может избавиться от своего эго и жить согласно дхарме. Общество не должно превращаться в союз эгоистов, ему следует стать содружеством людей, стремящихся к Богу. В век научного прогресса человек забыл о Боге и вообразил, что он сам — владыка Вселенной. Хотя в наши дни люди совершают полеты на Луну и исследуют космос, тем не менее, они должны понимать, что неисчислимые тайны и чудеса в мироздании все еще остаются непознанными, и понимание их лежит за пределами возможностей человеческого ума и интеллекта. Чем больше космических тайн откроется людям, тем явственнее они поймут, что в основе всего мироздания — Бог. Эту истину единодушно принимают все религии. Человеку же, несмотря на ограниченные возможности, нужно стремиться познать невидимого, бесконечного Бога и научиться поклоняться Ему и любить Его.

Cатья Саи говорит, том 16

Все религии преподают одну основную дисциплину; устранение из ума порока эгоизма и погони за маленькими радостями. Каждая религия учит человека наполнять свое существо славой Божьей и изгонять мелочность тщеславия. Она обучает его методам отрешенности и различения, чтобы он мог стремиться к цели и достичь освобождения. Верьте, что все сердца движимы Единым Богом; что все веры прославляют Единого Бога; что все имена на всех языках и во всех формах, которые может постичь человек, указывают на Единого Бога; Его почитание лучше всего делать с помощью любви. Развивайте эту Эка-бхаву (отношение Единства) между людьми всех вероисповеданий, всех стран и всех континентов. Это послание любви, я несу. Это послание, которое я хочу, чтобы вы приняли близко к сердцу.

Cатья Саи говорит, том 8

В этой стране всегда подчеркивали, что человечество в своей основе едино, и говорили, что эту истину можно познать с помощью самоотверженного служения. Индия подобна саду, в котором произрастает много ярких цветов; в ней всегда существовало множество различных религий и верований, но все они придавали особое значение идее единства и подчеркивали, что осознать это единство можно с помощью служения. Все эти религиозные учения, а также святые и мудрецы Индии провозглашали, что все люди являются братьями и сестрами.

Cатья Саи говорит, том 10

Все религии призывают человека очистить сердце от злобы, жадности, ненависти и гнева. Все религии отдают дар Благодати как награду за успех в этом процессе очищения. Идеи превосходства и неполноценности возникают только в сердце, затронутом эгоизмом. Если кто-то утверждает, что он выше или что его религия более свята, это доказывает, что он упустил саму суть своей веры. Листья, цветы, плоды могут относиться к разным видам, но обратите внимание на ствол, и вы обнаружите сходство. Точно так же садхана (духовная практика) раскроет единство в фундаментальных учениях всех религий. Это, конечно, трудный путь; но это путь, по которому каждый должен идти сейчас или позже.

Cатья Саи говорит, том 9

Мировые конфликты на почве религий

Религии пытаются заронить семена святых идеалов в душу человека, но он не дает им прорости и окрепнуть. Эгоистическое стремление к власти заставляет человека использовать религию в качестве инструмента преследований. Вместо объединения человечества религия разделила его и, в конце концов, оно превратилось в целый ряд крепостей, окруженных высокими стенами охраняемых ненавистью и фанатизмом. Так что сейчас каждая религия – это вооруженный лагерь, стремящийся к увеличению своей власти и могущества, пытающийся поглотить другие религии и мешающий им отделиться. Поэтому в наше время, многие люди именно религию считают причиной хаоса, царящего в мире, и многочисленных конфликтов. Несмотря на большой прогресс науки и техники, во многих частях мира и в наши дни полыхает пламя религиозной вражды.

Cатья Саи говорит, том 13

Нужно сказать, что причина такого положения вещей заключается вовсе не в религии. Ненависть друг к другу и распри порождаются эгоизмом людей, от которого они вовсе не пытаются избавиться. Именно эту порочную тенденцию и пытаются уничтожить различные религии, поэтому их нужно поддерживать, а не осуждать. Осуждать следует чувство ненависти к оппонентам, к тем, кто не согласен с вами или имеет противоположное мнение относительно таинственной силы, дающей жизнь Вселенной и одухотворяющей ее. Бациллы религиозных войн и конфликтов рождаются и размножаются в слизи невежества и алчности. Когда люди слепы к истине, что человеческое сообщество является неделимым целым, они начинают блуждать в потемках и потому боятся любого прикосновения. Только с помощью любви можно убедить людей в том, что существует только одна каста – каста человечества, и только одна религия – религия любви. Так как ни одна вера не проповедует насилие и не отрицает любовь, неверно обвинять религию в том хаосе, который существует в наше время.

Cатья Саи говорит, том 13

Все существа с их иллюзорными именами и формами – отражения Атмана, или Абсолюта. Об этом пишется в духовных текстах Индии, являющихся основой культуры Бхараты (Индии). Сутью и целью всех религий и духовных практик является слияние с этим Единым Первоначалом, а целью Самовопрошения – Его познание. Но этот очевидный факт люди игнорируют, и совершают ужасные преступления, чтобы уничтожить единство и создать раздробленность, которая столь дорога их неспокойным умам.

Cатья Саи говорит, том 11

Вы можете верить или нет, но в течение последующих 25-30 лет всё человечество объединится. Объединятся все религии, такие как индуизм, мусульманство, христианство и т.д. В мире будет полное единство. Дух преданности Богу будет исходить из Бхараты, он распространится во все части мира. Бережно храните в своём сердце эту истину.

Cатья Саи говорит, том 41

Развитие взаимоуважения

Какую бы религию вы ни исповедовали, нужно с уважением относиться к другим вероисповеданиям. Тот, кто не относится с уважением и терпимостью к другим религиям, не может считаться истинным приверженцем своей собственной религии. Недостаточно просто придерживаться традиционно принятых ритуалов своей религии, нужно постараться понять, что суть всех религий — одна. Только тогда сможет человек ощутить свое единство с Богом. Во всем, что касается религии, не должно быть никакого принуждения. Вопросы веры нужно обсуждать спокойно и беспристрастно. Не считайте одну религию выше, а другую ниже. Конфликты на религиозной основе должны быть полностью устранены. Делить людей на основании их религиозной принадлежности — преступление против человечества.

Cатья Саи говорит, том 16

Служение в духе бескорыстия

Цель человеческой жизни заключается в самоотверженном и бескорыстном служении людям. Такое служение озаряет темные закоулки человеческой души, развивает сострадание, очищает помыслы и наделяет анандой (духовным блаженством).

Cатья Саи говорит, том 10

Каким образом в каждой религии возникли разногласия? После ухода основателя религии его ученики перестали следовать данному им учению, и, побуждаемые своими личными интересами, начали ссориться и спорить друг с другом. Постепенно в каждой религии появились разногласия, и были образованы отдельные секты. Это произошло не из-за основателей религий, а из-за эгоистичных мотивов отдельных людей. Прежде всего люди должны избавиться от корысти и эгоцентризма. Они должны взращивать любовь, терпимость и сострадание. Они должны стараться жить гармонично. Только тогда можно утверждать, что мы хотим спокойной жизни для страны и процветания для всего мира. Руководствующим принципом должно быть служение. Во время служения нельзя допускать каких-либо разногласий. Если вы хотите служить обществу, вы должны быть готовы пожертвовать своими личными интересами, а также интересами вашего окружения. Только такая жертва может очистить и возвысить жизнь.

Cатья Саи говорит, том 23

Занятие коллективной садханой

Учитесь жить в любви и согласии со всеми окружающими вас людьми. В этом заключается главное учение христианства и мусульманства. Гуру Нанак больше ценил групповую молитву, нежели чем молитву в уединении. Когда все люди объединяются для того, чтобы молиться Богу, их молитвы обязательно тронут Его сердце. Когда молятся много людей, важно, чтобы среди них был хотя бы один человек, который молится от чистого сердца. И эту молитву Бог услышит. Поэтому преданные должны участвовать в совместном пении бхаджанов. Они должны участвовать в служении и жизни общества. Это самый достойный путь.

Cатья Саи говорит, том 23

Недавно преданные Тамилнаду взялись за духовную практику ликхитаджапы. Они писали Имя не по одиночке, а все вместе: собирались большой группой и дружно писали Имя. Радость от такой совместной практики трудно описать. Такое же блаженство дают бхаджаны, когда сотни тысяч голосов поют в унисон. Традицию совместного пения заложил Гуру Нанак. Когда множество людей поют хором, рождаются божественные вибрации, освящающие всю атмосферу. От пения в одиночку такого эффекта не происходит. Совместное пение ведет к единению, а единение очищает и обожествляет. Больше всего человечество нуждается сейчас в общности, основанной на духовном единстве всех людей.

Cатья Саи говорит, том 27

Источник: http://www.sathyasai.org/sites/default/files/pages/study-guides/study-guide-unity-russian.pdf

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*