ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ (МАЙ’17)

ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ

ДЛЯ ПРАКТИКУЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ В ТРАДИЦИИ  ДХАРМЫ

Автор: Антон Бухмастов

 об авторе

 1LqhTIEORGI

Бухмастов Антон Сергеевич.

Родился в 1985 году.

С 11 лет ученик китайского мастера Цигун и Кунг-фу в даосской традиции.

С 17 лет детский тренер-преподаватель восточных единоборств.

Опыт работы с детьми 14 лет.

Создатель и руководитель школы традиционного УШУ в Республике Алтай. Автор и организатор уникального детского проекта «Центр-Аскат», в котором досуговая деятельность для детей сочетает занятия боевыми искусствами, горный туризм и обучение конно-верховой езде.

Женат, вместе с женой Нелли воспитывает дочь Анастасию.

Постоянно проживает в Республике Алтай в деревне мастеров Аскат.

Переехал семьей из города Новосибирска в 2010 году.

«Многие духовные открытия переживаются нами естественно в самом нашем детстве. Но именно в эти моменты, к сожалению и часто, не находится рядом наставник, который бы дал правильные наставления и вдохновляющую поддержку.

Эта книга – живой опыт наблюдения за детьми, наблюдения за собой рядом с детьми, опыт воспитания детей и опыт выстраивания наставнических отношений. Книга рассчитана в первую очередь на внимательного и заинтересованного читателя.

Я старался задать читателю возможно больше вопросов, чем преподнести готовых ответов. И решительно оставил много пауз для размышлений и анализа»

посвящается русскоязычному Мастеру Адвайты Свами Вишнудевананда Гири, благодаря намерению которого, стало возможным возрождение драгоценного учения Йоги Сиддхов на территории России – исторической родине славяно-арийской ведической цивилизации

(продолжение, начало в ноябрьском номере)

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

PATRA

«Знание, относящееся

к внешнему миру – ложно.

Истинное знание открывается внутри

(в чистом уме)».

Авадхута Гита

                Из первого раздела «Время» мы знаем, что ребенок, как живое существо будет подвергаться ограничивающим факторам Времени, то есть проходить определенные жизненные периоды.

Так же мы знаем, что ребенок будет подвержен внутренним ограничивающим факторам человеческого тела (Место), то есть следовать определенному предназначению своего физического тела и тонкого тела Ума.

Кроме этих двух (Время-Место), существует внешнее окружающее пространство – это третий фактор (Обстоятельства), который будет оказывать влияние на формирование личности и мировоззрения ребенка. Обстоятельства – это фактор внешнего пространства, повторяющий внутреннее понимание мира, в котором происходят события жизни ребенка, или на языке практической йоги – это пространство определенного обусловленного кармического видения (Samsara).

В этом разделе подробно рассмотрим принципы Воспитания и вопросы организации Образования ребенка, с точки зрения философии Веданты и практических методов Йоги.

Обозначим процесс Воспитания – как вневременный процесс, потому что он имеет место быть постоянно, как отношения «родитель-ребенок», «учитель-ученик» независимо от возрастных периодов ребенка.

К вневременному процессу «внешних» обстоятельств, также относится и образование личности, которое происходит в современном обществе в семье, детском саду, школе, вузе. Разбирая современный подход светского образования, подробно остановимся на аспектах восприятия ребенком учебного процесса («кого и чему учит школа»), а также на дхармичную трактовку отношений Учитель-Ученик, Родитель-ребенок.  

Итак, фактор окружающего пространства – что же необходимо учитывать?

              Как уже говорилось ранее, современная эпоха относится по Ведическому календарю к Времени Кали-Юги, периоду духовной деградации и низкого уровня самоосознания. Учитывая этот исторический факт, родители и наставники должны прилагать действительные усилия в передаче знаний своим детям о правилах взаимодействия с таким качеством окружающего пространства. Другими словами, Воспитание в семейной традиции необходимо как альтернатива повсеместно существующему светскому воспитанию в традиции невежества и неведения (Avidya). Если родители не занимают активную позицию в воспитательном процессе, то эту позицию автоматически занимает общепринятая система ценностей и отношений. Если ребенок не воспитывается в семье, он начинает воспитываться улицей и обществом.

              Кали Юга – это время и пространство грубых энергий. На уровне Поведения, на относительном уровне мы должны знать о некоторых повседневно проявляемых тенденциях Кали Юги. Перечислим основные, касающиеся вопросов образования и воспитания ребенка:

-в Эпоху деградации (Кали Юга) жизнью людей руководят четыре основных примитивных идеи (Pashubhava): Желание Еды, Желание Сна, Желание Размножения, Желание Комфорта (защита и борьба за существование). В этих четырех, человек ничем не отличается от животного. Другими словами, чтобы отличаться от животного – человек должен развивать какие-либо дополнительные идеи, кроме вышеперечисленных идей. Это в первую очередь касается образа жизни родителей, как той основы, которая в виде примера будет передаваться детям.

-в Эпоху деградации (Кали Юга) происходит подмен «вечных» ценностей, «однодневными». На практике это проявляется в низком качестве системы образования и низком социальном статусе учительского сословия в противовес сферам торговли и управления. То есть роль просвещенного наставника воспринимается как нечто устаревающее и социально незначимое, в отличие от роли топ-менеджера или успешного предпринимателя. Повсеместно можно наблюдать абсурдные отношения «амбициозных родителей», «необразованных преподавателей» и «невоспитанных учеников». Такое положение дел предопределяет наличие препятствий на пути получения знаний ребенком и построения эффективных «учительско-детских» отношений.

-в Эпоху деградации (Кали Юга) происходит манипуляция сознанием масс, с целью удержания позиций государственной власти и других, заинтересованных медийных и производственных структур. На практике это проявляется в том, что любая политическая, религиозная, нравственная, медицинская, информационная, потребительская и производственная реклама и пропаганда могут преследовать иные цели от заявленных. В этом случае необходим здравый смысл и глубокий анализ предлагаемых «продуктов» и услуг во избежание негативных последствий следования таким призывам и использования таких продуктов.

-в Эпоху деградации (Кали Юга) в обществе преобладают ложные умственные тенденции (Asatyamanasadrsti):

все простое представляется сложным (например, мнение о том, что родители не в состоянии самостоятельно воспитывать и обучать своих детей, без помощи сада-школы-вуза-государства).

-все необходимое делается труднодоступным (например, получение пищи и жилья обусловлено труднодоступными для большинства людей экономическими схемами).

-все безсмысленное кажется ценным (например, ценность получения высшего и других видов образования, не связанных с пониманием сущностной, духовной природы человека).

-все искусственное выдается за естественное (например, использование противозачаточных средств и абортов, как метода регулирующего семейные отношения и метода планирования семьи).

Все перечисленное касается всех сфер социального общества: медицина, образование, торговля, производство, политика, наука.    

Ясность в отношении качества окружающего нас психического и культурного пространства зарождает правильную мотивацию для повышения уровня родительской осознанности. Это не означает, что родители должны превратиться в инструмент авторитарного нравственного контроля. Скорее наоборот, задача современных родителей – это выработка сочувственной, сострадательной и мудрой активности.

Оградить ребенка от его собственной кармы невозможно и все, что должно произойти – произойдет. Однако передача правильного взгляда на окружающее пространство, с целью избежать новых негативных причин и следствий – это реальная возможность родителей и наставников. Задача родителей – выстроить отношения доверия, которые позволят пройти трудности настоящего времени не «вместо ребенка», а «вместе с ребенком».

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*