СОВРЕМЕННАЯ ЖИЗНЬ (АПРЕЛЬ’18)

СОВРЕМЕННАЯ ЖИЗНЬ

Жизнь современного человека устроена сейчас так, что очень многое из того, что раньше было прерогативой самого человека или его семьи, ближнего знакомого окружения, отдано совершенно незнакомым, другим людям, организациям, структурам, так сказать, “на аутсорсинг”.

Мы больше не добываем пищу сами, у природы, мы зависим от других, беря ее в супермаркетах.

 

Мы едим искусственные продукты, созданные мега корпорациями, вообще, не участвуя в их выращивании.

Мы не строим дома сами, а зависим от других, строящих дома специалистов.

Мы не воспитываем сами детей, не ремонтируем свои автомобили, компьютеры, бытовую технику, одежду, мебель, так как она очень сложная и это просто неудобно.

Мы не лечимся сами, обращаясь к специалистам, так как медицина – вещь очень сложная.

Идет тенденция виртуализации денег, то есть, мы постепенно перестаем быть их хозяевами, завися от электронных систем, нам вообще неподконтрольных.

 

Наши связи через девайсы становятся видны другим, теряется их сакральность.

Техника уже вовсю непрерывно следит за нашей жизнью, лишая ее приватности и сакральности и даже активно вмешиваясь в нее.

 

И это, возможно – еще только начало.

Идет тенденция еще большей включенности человека в техно-среду – чипы, сбор и обработка персональных данных и т.д.

Это было бы может и неплохо, в медицине, например, если бы общество было высоко-гуманистическим.

Но это сейчас не так.

Мы сами, наши родители, родовые общины, семья, больше не формируем свою картину мира через личный опыт познания мира, она искусственно формируется СМИ, виртуальной средой.

 

Родители, мудрые духовные наставники больше не имеют исключительного воспитательного влияния на своих детей, дети во многом патронируются разными службами и социальными заведениями, иногда весьма непонятного подчинения и назначения.

Мы пользуемся водой, газом, светом не напрямую, контактируя с природой, а через посредников, социальные службы.

 

К ЧЕМУ ЭТО ВЕДЕТ

 

Такая жизнь – очень удобна, она дает много возможностей, но на самом деле других ограничений возникает еще больше.

Человек становится все более ограниченным в проявлении своей воли, своего выбора.

Он все меньше решает сам.

У него все более сужается “поле свободного выбора”.

 

Переставая распоряжаться всеми этими вещами, человек дорого платит за эти возможности, так что польза от них становится сомнительной.

Человек все меньше принимает решений сам, становится все менее ответственным, он все менее отвечает за свою жизнь, ее смысл, цель, направление, за свою связь со вселенной.

А значит – он все менее понимает феномен своей жизни, как она есть.

Он все более теряет навыки управления своей истинной жизнью, погружаясь в жизнь искусственную.

Отчуждаясь от своего божественного “Я”.

 

Мир становится сложнее. Техно-среда вытесняет природу.

Экология ухудшается.

Человек вступает в очень сложные и запутанные умственные горизонтальные отношения с своей работой, вещами, технологиями, устройствами, землей, деньгами, а отношения с Богом, богами, небом, землей, природными элементами и стихиями, другими людьми все более выхолащиваются и перестают питать.

 

Отсюда – “синдром хронической усталости” у людей, живущих в больших мегаполисах.

Он все более становится “ячейкой” общества, тем, кто вынужден идти туда, куда идут все.

Причем в отличие от прошлых веков – почти добровольно.

Сильно возрастают возможности манипуляции людьми со стороны общества и 20 век с его тоталитарными идеологиями – фашизм в Италии, нацизм в Германии, сталинизм в Советском союзе уже показал это, а 21 только увеличил эти возможности.

Человек все больше отделяет себя от космоса, природы, от Бога, от своего истока.

Он все меньше принимает решений сам, даже в мелочах, особенно те, кто живет в больших городах.

Он стал все более образован, но и все более зависим.

Образование его – поверхностно, оно не затрагивает его прану, высшие контуры сознания, которым в древности в ведической культуре придавалось огромное значение.

Хотя мы уже не замечаем этого.

 

В итоге – человек теряет свою божественную харизму, свой свободный дух, свою прану, начинает жить очень искусственной, выдуманной жизнью.

Он отдает ключи управления своей жизнью чему-то, или кому-то вне самого себя и потом чувствует себя несчастным, запутавшимся.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

Каков же выход из этого?

Менять масс-идеологию современного общества потребления на культуру и личный путь духовной эволюции.

Учиться больше самим принимать решения.

Самим искать ответы на смысл жизни.

Вступать на путь возврата к своим духовным ведическим Истокам – они чисты и божественны.

На Путь Освобождения души от всей этой сансарной мишуры.

На путь древней Санатана Дхармы, путь личной прямой связи с Богом и вселенной, йоги, которая не изменилась со времен Шивы, Васиштхи, Шанкары, Даттатрейи.

 

Уходить из городов, селиться в естественной природной эко-среде.

Есть естественные эко-продукты.

Раньше это был “даун-шифтинг”, блажь пресыщенного “человека из офиса”, сейчас – это жизненная необходимость.

 

Самостоятельно решать свои задачи, больше полагаясь на свои силы.

Самому выбирать свое мировоззрение.

Возрождать общинную жизнь.

В общине вы всегда можете доверять друг другу, вы имеете общие цели, мировоззрение, культуру, вы знаете других и другие вас хорошо знают.

 

Самим создавать свою духовную культуру.

Жить вместе с теми, кто близок по духу, вере, культуре, мировоззрению, ценностям и смыслам жизни.

Находить способы жить больше в природной среде.

Уменьшать зависимость от технологий, используя их только по необходимости.

Искать возможности выращивать эко-продукты.

Искать альтернативные источники энергии для самообеспечения.

Самим, в своих общинах организовывать воспитание детей и их образование.

Это нелегко, но иначе – никак.

И главное – начинать садхану, вступать на путь Освобождения.

 

ИЗ САТСАНГА ШРИ ГУРУ СВАМИ ВИШНУДЕВАНАНДА ГИРИ

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*